Владимир Журавлев затронул, мне кажется, очень интересную тему плагиата. сюжетов для творчества можно по пальцам сосчитать и естественно каждый автор хочет выразиться самостоятельно. часто к такому проявлению своего творчества подталкивают работы других авторов. Ведь Шекспир не писал кем ему навеяна "Ромео и Джульетта", хотя по сути скопировал сюжет и по своему его приподнес зрителю. а Малевич не ссылался на то, с кого он переписал черный квадрат (до него это писали дважды) поменяв лишь название.
Вообще тема плагиата, подражания и попыток написать уже известные сюжеты по-своему очень занимательна. казалось бы истинные авторы идеи остаются часто никому не известными, а Шекспира и Малевича знают все. В чем секрет и загадка этого явления? и где правда, и кому отдавать почести, толи автору идеи, толи таланту подражателя, сумевшему преподнести эту идею так, чтобы ею восхищались? думаю, что ответа не найти, поскольку каждый будет отстаивать своё право на почет. однако жизнь жестока и часто происходит всё наоборот. более ценится талант подачи, чем сама идея. это присутсвует и в искусстве, и в бизнесе, и в политике, да и вообще во всём. хотя безусловно жаль, что гений автора идеи остается в тени.
полагаю это очень интересная тема для обсуждения.
|
Комментарии
которые конечно надо делать. но думаю не всегда, а лишь в случаях копирования идеи, а не выражения собственного мнения или позиции по написанному.
Подражание тоже не плагиат. Это болезнь начинающих авторов...Что касается выражения собственного видения идеи, то это надо делать талантливее первоисточника, а иначе - банальный повтор!..