Очень странные утверждения следуют из двух, вышеизложенных, аксиом. 1. Театр - это искажённый режиссёром, но предварительно отредактированный реальностью,- театр. 2. Жизнь - это жизнь, вначале искажённая режиссёром, а затем отредактированная реальностью.
Всё здесь куда проще, Владимир! Зачатки жизни на Земле возникли миллион лет назад. А первые попытки лицедейства людей родились от силы 5-6 тыщь годков назад!..
Согласен в том, что очень много человек почерпнул из Природы!..Но театр - 100% выдумка людская ещё и потому, что в своей игре на подмостках актёры ублажают в первую очередь свою гордыню, своё самолюбование, свои амбиции. Вряд ли в животном мире, а тем паче в неживой материи можно было всё это увидеть, узнать, почувствовать!
Согласен в том, что очень много человек почерпнул из Природы!..Но театр - 100% выдумка людская ещё и потому, что в своей игре на подмостках актёры ублажают в первую очередь свою гордыню, своё самолюбование, свои амбиции. Вряд ли в животном мире, а тем паче в неживой материи можно было всё это увидеть, узнать, почувствовать!
В таком случае можно утверждать, что и каменщик, строя новый дом, ублажает в первую очередь свою гордыню, своё самолюбование, свои амбиции.
Не без этого, Семён! Но в отличии от актёров каменщик вместо аплодисментов, согревающих гонор лицедеев, получает живые благодарности от жильцов, согретых стенами и кровлей построенных жилищ!
Геннадий, я лишь задаю вопросы, которые наводят на мысль о том, что не всё так ясно и 1-значно, как кажется. Не могу ничего утверждать категорично. Похоже на то, что истоки человеческого театрального действа лежат в играх. Ролевых, не ролевых, детских, сексуальных, социальных, и т.д. К амбициям это имеет столь же отдалённое отношение, как и любая другая (пусть даже публичная) наша деятельность. А вот к моделированию окружающего мира игра имеет прямое отношение. Т.е. - игра есть способ познания. Собственно, вся природа такими информационными играми занята. Что касается животного мира, то многим из животных свойственна социальная структура (волки, обезьяны, и т.д). И любая социальная структура основана на ролевом поведении. Играются человеческие дети. Играются детёныши животных. Играются даже взрослые. Мне кажется, что в (ролевой) игре и следует искать истоки театра. Но в таком случае получается, что театр - явление настолько же древнее, как и сама жизнь.
Комментарии
1. Театр - это искажённый режиссёром, но предварительно отредактированн ый реальностью,- театр.
2. Жизнь - это жизнь, вначале искажённая режиссёром, а затем отредактированн ая реальностью.
Нисколько в этом не сомневаюсь!
В таком случае можно утверждать, что и каменщик, строя новый дом, ублажает в первую очередь свою гордыню, своё самолюбование, свои амбиции.
Не могу ничего утверждать категорично. Похоже на то, что истоки человеческого театрального действа лежат в играх. Ролевых, не ролевых, детских, сексуальных, социальных, и т.д. К амбициям это имеет столь же отдалённое отношение, как и любая другая (пусть даже публичная) наша деятельность.
А вот к моделированию окружающего мира игра имеет прямое отношение. Т.е. - игра есть способ познания. Собственно, вся природа такими информационными играми занята.
Что касается животного мира, то многим из животных свойственна социальная структура (волки, обезьяны, и т.д). И любая социальная структура основана на ролевом поведении.
Играются человеческие дети. Играются детёныши животных. Играются даже взрослые. Мне кажется, что в (ролевой) игре и следует искать истоки театра. Но в таком случае получается, что театр - явление настолько же древнее, как и сама жизнь.