Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • slivshin
    79 ( +90 )
  • Владимир Константинович
    42 ( +45 )
  • shadow
    34 ( +10 )
  • Тиа Мелик
    26 ( +51 )
  • sovin1
    20 ( +19 )
  • Соломон Ягодкин
    17 ( +3 )
  • gen
    12 ( +5 )
  • Макс мартини
    8 ( +16 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • kanahin.aleksey1977
    4 ( +2 )

( Голосов: 39 )
Avatar
Слова Невского...
02.09.2017 10:45
Автор: Русаков Олег

            Слова Александра Невского:

"...Кто к нам с мечом придет - тот от меча и погибнет..." -

всегда были святы для России, именно потому, что слишком

часто пытались нас завоевывать различные просвещенные

и не просвещенные завоеватели.

 

            Его слова не потеряли, и не потеряют свою актуальность. 

Обновлено 19.01.2019 12:45
 

Комментарии  

 
+5 # Dimitrios 02.09.2017 13:34
Принято считать, что эти слова принадлежат новгородскому князю Александру Невскому, герою сражения со шведами на Неве и с рыцарями-кресто носцами на Чудском озере. И произнес он их якобы в назидание послам Ливонского ордена, которые после Ледового побоища (летом 1242 г.) прибыли к нему в Великий Новгород просить «вечного мира».
На самом деле Александр Невский к этим словам не имеет никакого отношения — в немногих летописных источниках, которые о нем повествуют («Софийская первая летопись» и «Псковская вторая летопись») нет никаких упоминаний ни этих слов, ни других, хотя бы отдаленно на них похожих.
Автор этих слов — советский писатель Петр Андреевич Павленко (1899—1951), и впервые появились они в его киносценарии «Александр Невский». Их, согласно сценарию, и произносит главный герой фильма: Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоит русская земля! (см.: Павленко Н. А. Александр Невский: Киноповесть //Собр. соч. Т. 4. М.,1954). Фильм (режиссер Сергей Эйзенштейн) вы-
шел на экраны 1 декабря 1938 г., и с той поры эти слова ассоциируются с именем Александра Невского как его личная, «историческая» фраза.
Очевидно, в основе этой фразы лежит известное евангельское выражение : «Взявшие меч, мечом погибнут». Или в полном виде: «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Евангелие от Матфея, гл. 26, ст. 52).
Подобное выражение было хорошо известно еще в античном мире, в доевангельские времена. Например, в Древнем Риме оно бытовало в качестве крылатого выражения: Кто воюет мечом, от меча и погибает — Qui gladioferit, gladio perit (кви гладио фэрит, гладио пэрит).
Цитируется: как назидание и предостережение на будущее поверженному или потенциальному агрессору.
dic.academic.ru/.../...
 
 
+1 # Соломон Ягодкин 03.09.2017 14:44
Ой ли? То-то с этим миролюбивым мечом Русь Святая полмира завоевала себе...
 
 
+2 # gen 03.09.2017 14:59
Цитирую Соломон Ягодкин:
Ой ли? То-то с этим миролюбивым мечом Русь Святая полмира завоевала себе...

Это по инерции пружина разжималась!..
 
 
+2 # Dimitrios 03.09.2017 16:25
Ни одна империя мирным путём не строилась, а если и были в истории действительно мирные государства, то только потому что слишком слабые чтобы кого-то завоёвывать. А страны в которые не приходили завоеватели с мечом и другими инструментами уничтожения себе подобных, просто имеют слишком короткую историю.
 
 
+3 # Олег Русаков 03.09.2017 21:29
Соломон Ягодин.

Ой ли? То-то с этим миролюбивым мечом Русь Святая полмира завоевала себе..

Скажи-ко дорогой, какую же страну за 1000-летнюю историю Россия завоевала...
Вот освобождала она Европу от различных захватчиков много раз - последние три века: от турок; от Наполеона; опять от Турок; От Немцев, опять от немцев...

Когда и кого Россия завоевывала?..
 
 
+2 # shadow 03.09.2017 15:24
Я ж вот о чём: иди с мечом:
russkiiyazyk.ru/.../...
 
 
+1 # gen 03.09.2017 19:55
Цитирую shadow:
Я ж вот о чём: иди с мечом:
russkiiyazyk.ru/.../...

Молодец, Владимир! Бдителен!.. good
 
 
+1 # shadow 04.09.2017 00:25
Спасибо, Геннадий! Будем стараться.
 
 
+2 # Олег Русаков 03.09.2017 16:21
Соломон Ягодин.

Ой ли? То-то с этим миролюбивым мечом Русь Святая полмира завоевала себе..

Скажи-ко дорогой, какую же страну за 1000-летнюю историю Россия завоевала...
Вот освобождала она Европу от различных захватчиков много раз - последние три века: от турок; от Наполеона; опять от Турок; От Немцев, опять от немцев...

Когда и кого Россия завоевывала?..
 
 
+4 # slivshin 04.09.2017 06:10
Цитирую Олег Русаков:
Соломон Ягодин.

Ой ли? То-то с этим миролюбивым мечом Русь Святая полмира завоевала себе..

Скажи-ко дорогой, какую же страну за 1000-летнюю историю Россия завоевала...
Вот освобождала она Европу от различных захватчиков много раз - последние три века: от турок; от Наполеона; опять от Турок; От Немцев, опять от немцев...

Когда и кого Россия завоевывала?..

Все страны завоёвывали, если могли. Русь, в частности, завоевала всю Сибирь, Дальний Восток, Крым (у турок), Кавказ, Прибалтику...
 
 
+2 # Олег Русаков 04.09.2017 10:31
Сибирь, Дальний Восток открывались нашими первооткрывател ями: Ермаком, Хабаровым, Берингом, которые искали прежде всего торговые пути развития, но только никак не завоевывались.. . но конечно им приходилось при этом обороняться от местных племен, заселяющих эти территории, когда на них нападали. Но при этом они не истребляли народы, как это делали на континенте под названием Америка и Африка, где народы местные рассматривались только как звери, а Российские исследователи несли народам Сибири, бедующей России, просвещение и торговлю.
Разве ж это завоевание?
Что касается Финляндии в 40 году прошлого века, это конечно война не правильная, но ведь Финляндии на протяжении двух лет предлагались за Viihuri (Выборг) большие территории в Карелии, в десятикратном размере, ведь финско-российск ая граница проходила практически в пригородах Ленинграда. К сожалению, они на это не пошли. И чтобы было в 1941 со второй столицей СССР, она была бы захвачена в первые же дни войны.
 
 
+2 # Олег Русаков 04.09.2017 11:05
Если так рассуждать, то Как-же Америка, она же тоже завоевана Европейцами наперегонки... Канада? Мексика? По-Вашему, этих стран просто не должно существовать?
 
 
+2 # slivshin 04.09.2017 16:53
Америка, Канада и Мексика были так же завоёваны, как Сибирь. Только для этого пришлось переплывать океан, а не перевалить через Уральские горы.
 
 
+2 # Олег Русаков 04.09.2017 19:49
Но при этом еще и истребить население великой цивилизации Нового материка под названием Новая Индия (Америка).
 
 
# slivshin 05.09.2017 04:07
В Азии было истреблено не меньше.
 
 
# slivshin 05.09.2017 04:09
Что касается американского континента - там европейцы тоже искали новые пути развития своей культуры, "но конечно им приходилось при этом обороняться от местных племен, заселяющих эти территории, когда на них нападали."
 
 
+3 # Владимир Константинович 02.05.2023 19:34
50 миллионов индейцев Северной Америки погибли при "освоении" континента. Сначала колониальная администрация, а потом и правительство независимой страны оплачивали скальпы по дифференцирован ным расценкам. За убитого война давали в несколько раз больше, чем за женщину, старика или ребёнка. Это не Вам обвинение, Семён Абрамович, Ваши предки там не жили.
 
 
# slivshin 02.05.2023 20:53
Индейцы были более воинственными, чем азиаты, поэтому борьба была более жесткой. Но в 20 веке индейцам уже были всякие льготы, привилеги и т. д., а, скажем, северные азиатские народы и в советское время были поставлены не в лучшие условия.
 
 
+2 # Dimitrios 02.05.2023 22:01
Главное никогда не говорить самим индейцам про их льготы и привилегии. Могут решить, что вы над ними издеваетесь. А условия северных народов отличались тем, что слишком их мало на огромной и суровой территории. Слишком сложно и дорого было на эти условия как-то влиять.
 
 
+2 # Владимир Константинович 03.05.2023 18:30
Индейцы первыми узнали, что такое "порядок, основанный на правилах". То есть, на правилах сильного.
 
 
+1 # slivshin 03.05.2023 18:54
Я бы так не сказал. У воинственных племён индейцев всё держалось на силе.
 
 
+3 # Владимир Константинович 03.05.2023 19:14
Лук и стрелы бессильны перед огнестрельным оружием в большинстве случаев. Экономика - вот что делает армию сильной!
 
 
# slivshin 03.05.2023 19:16
У индейцев и ружья вскоре появились. Но у многих племён был культ силы: физическая сила, сила духа, сила воли и т. д.
 
 
+1 # slivshin 02.05.2023 21:03
Финская война была жутким головотяпством! СССР начал войну против северного народа осенью - ясно было, что зимой у финнов будет преимущество. Это произошло из-за стратегии шапкозакидатель ства - мы, мол, с ними покончим до зимы! Хотя прекрасно было известно, что у финнов есть линия Маннергейма, очень серьёзная линия укреплений. Красная Армия не была даже экипирована достаточно - шинели и будённовки недостаточны для финских морозов. Очень много советских солдат погибли не от пуль, а от мороза. На будённовке к тому же была большая красная звезда - идеальная отметка, чтобы целиться в голову, а на шинели - красные полосы, вторая - на уровне сердца.
 
 
+1 # slivshin 02.05.2023 21:06
Но всё это, слава Богу, учли потом, и к вторжению гитлеровцев заменили будённовки на ушанки, убрали полосы с шинелей, обеспечили бойцов полушубками и т. д.
 
 
+3 # Владимир Константинович 03.05.2023 18:58
А вот немцы, столкнувшись с холодами зимой 41-42 года, не сделали выводов. Пришла зима 42-43 годов и всё повторилось в Сталинграде. Опять закутанные в одеяла и платки солдаты, отказывающая на морозах техника.
Они писали на пряжках ремней "Гоот мит унс", но не могли представить, что он с нами. "Сбившие челябинский метеорит" и сейчас помогают нам!
 
 
+1 # slivshin 03.05.2023 19:09
В Сталинграде они оказались в котле, были проблемы со снабжением.
 
 
+1 # Владимир Константинович 03.05.2023 19:20
Они подставились под котёл, грех было не воспользоваться . Уж если "браки совершаются на небесах", то глобальные военные сражения - тем более!
 
 
+3 # Владимир Константинович 03.05.2023 18:52
ДА, будёновки и шинели заменили. И информационную войну мы проиграли, и из Лиги Наций нас исключили. Но...
Финляндия в итоге отдала больше чем территории, чем требовал СССР для укрепления обороны Ленинграда. Города того самого Ленина, который подарил независимость Финляндии.
Но история ведь ничему не учит. Через пару лет немцы пришли в Россию в сапогах, не зная, что зимой они должны быть хотя бы на размер больше. Не была подготовлена к русской зиме и европейская техника. Но главное, европейцы считали, что мы такие же, как они. А мы всегда сплачиваемся в условиях внешней угрозы и проявляем свои лучшие качества. Посмотрите в Интернете, сколько дней продержалась каждая из европейских стран, захваченная Гитлером.
 
 
+1 # slivshin 03.05.2023 19:02
Не будь провала в Финской войне - немцам мог удаться их план блицкрига. В конечном счёте им всё равно светило поражение, но оно бы обошлось Союзу значительно дороже.
 
 
+2 # Владимир Константинович 03.05.2023 19:17
Мы, конечно, и сами не плошаем, но и роль Высшего Разума умалять не стоит. Сатанисты не победили тогда, не победят и сейчас. Вспомните Содом и Гоморру. Или десять казней египетских.
 
 
+2 # gen 04.09.2017 10:30
Не знаю как в других странах, но Сибирь кроме нас брать некому было!..
 
 
+3 # Dimitrios 04.09.2017 12:33
Сибирское ханство действительно всю Сибирь взять было не в состоянии. Его и захватили то довольно легко. А больше там и сопротивляться было некому и нечем. Так что у местных племён землю отобрали мимоходом и без боя. Только чукчи немного посопротивлялис ь. Ну и был конфликт с китайцами за территории.
 
 
+3 # Валерий Ш 04.09.2017 10:49
А Сибирь-то с Дальним Востоком у кого отвоевали? :-*
 
 
+1 # Dimitrios 04.09.2017 12:44
У местных кочевых народов. То что коренное население не могло оказать организованное сопротивление еще не значит, что они добровольно присоединились. Вот грузины с армянами, чуваши и запарожские казаки сами напросились в империю. А северный кавказ и средняя азия сопротивлялись как могли. И Польша в своё время бунтовала и бунты подавлялись жестоко. Но при этом громче всех о жестоких русских завоевателях кричат те страны, которые обязаны России самим своим существованием.
 
 
+2 # Олег Русаков 04.09.2017 13:13
Вы, Дмитрий сами запутались в том, где завоевания, где открытия... Вам, русофобам, очень хочется, чтобы Россия, которая положила огромное колличество своих войнов не раз спасая от завоевателей Европу, выглядела агрессором. А подумайте теперь о том, Если бы Россия не спасала бы Европу от Гитлера, от Наполеона, от Турок...

Сейчас бы это была совсем другая Европа.

Если так рассуждать, то Как-же Америка, она же тоже завоевана Европейцами наперегонки... Канада? Мексика? По-Вашему, этих стран просто не должно существовать? К томуже коренное население этого материка было просто напросто уничтожено. Целая цивилизация была уничтожена.
 
 
+2 # Dimitrios 04.09.2017 15:51
Не понимаю вашу реакцию на обычные исторические факты. Я вовсе не хотел вас обидеть и не давал вам никакого повода обижаться. Хотите верить в сказки? Так никто не может этому помешать. И никто вас не заставляет изучать историю.
И Америка была завоёвана. А географические открытия не могут быть оправданием ни для британцев, ни для русских. И тем более устроенный англичанами геноцид не отменяет то, что совершили другие государства. И не важно хотите вы верить в реальное прошлое или в ваши фантазии. Мир от этого не изменится. Так что зря вы пытаетесь со мной скандалить.
 
 
+1 # Олег Русаков 04.09.2017 15:58
Удивительное заключение когда нечего ответить.
Так делают все русофобы в любой дискуссии. Где Вы увидели скандал, мне даже очень весело читать Ваши письма, потому, что как и всегда суть ваших измышлений только одна - ничего я не понимаю в истории... Вот и все Ваши доводы. Даже знаю, что Вы напишите дальше. Вы становитесь не интересным.
 
 
+4 # slivshin 04.09.2017 16:51
Олег, не надо вешать ярлыки русофобов всем, кто с Вами не согласен. Честно говоря, от Вас я этого не ожидал. Это просто неумно.
 
 
+1 # Олег Русаков 04.09.2017 19:53
Для меня Русофоб, это не условность. Это человек который уничтожает основы моей страны. Поэтому то, что излагает Dimitrios - это гнусная ложь про историю, и конечно именно это и есть Русофобия.
 
 
+2 # Dimitrios 04.09.2017 19:55
Ага. И ледниковый период тоже я организовал. :lol:
 
 
+2 # sovin1 07.09.2017 10:42
Олег поддерживаю Вас как истинного патриота России. Мы победим!
 
 
+3 # Олег Русаков 07.09.2017 10:47
Я не могу себе представвить дальнейшего разрушения России. По этому путь может быть только один - к победе!
 
 
+2 # shadow 07.09.2017 17:18
 
 
+2 # gen 07.09.2017 18:44
Цитирую shadow:

Очень интересно! Три исполнителя о трёх разных войнах!..
 
 
+2 # Олег Русаков 19.09.2017 15:01
Именно потому, что поется в этой песне...
Я не могу себе представвить дальнейшего разрушения России. По этому путь может быть только один - к победе! Ради этих мальчиков... чтобы никто и никогда не посмел - нигде, разрушать их памятники, как это делается сейчас например в Польше. В этих песнях поется и о них в том числе.
 
 
+2 # Владимир Константинович 02.05.2023 19:29
Не беспокойтесь! Россия нужна не только большинству жителей нашей Земли, но и тем, кто значительно выше! Да мы и сами не плошаем!
 
 
+3 # gen 03.05.2023 16:32
Помнится:"щит и меч" были эмблемой наших чекистов!..
 
 
+2 # Владимир Константинович 03.05.2023 19:29
"Кто к нам с "Леопардом" уйдёт, тот без него и уползёт!
Кто к нам со снарядами придёт, тот в снарядном ящике будет и похоронен!
Кто к нам с рунами придёт, тому и некролог на рунах!
Кто Сатану прославляет, тот к нему быстро убывает!
Кто против нас наёмником пойдёт, тот наёмником и умрёт!
Кто историю забывает, того "повторить материал Судьба заставляет!
Кто к нам под каким флагом придёт, того под этим флагом и понесут!
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 3072 гостей и 3 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
7277
3399
2650
2495
2475
2063
1904
1672
1405
1225

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de