Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • slivshin
    86 ( +100 )
  • Соломон Ягодкин
    29 ( +16 )
  • Тиа Мелик
    25 ( +37 )
  • shadow
    20 ( +12 )
  • sovin1
    13 ( +12 )
  • Владимир Константинович
    11 ( +5 )
  • gen
    10 ( +9 )
  • Макс мартини
    9 ( +16 )
  • kanahin.aleksey1977
    5 ( +3 )
  • piter
    1 ( 0 )

( Голосов: 9 )
Avatar
Хуторские будни
26.08.2019 08:28
Автор: Гасан Абдурахман

И кто бы мог подумать, что слова СКОРОСТЬ и ТЕМПЕРАТУРА - однокоренные!

 

Комментарии  

 
+1 # gen 26.08.2019 10:55
Как это?..
 
 
+2 # shadow 26.08.2019 11:50
8)
Температура прямо пропорциональна квадрату средней скорости... чего? Если физический объект является статистическим ансамблем множества своих частей, и эти части имеют скорости, то именно эти скорости усредняются.
Есть и нестатистически е определения температуры, которые выглядят ещё сложнее.
В простейшем случае, объект,- это кусок вещества, состоящий из молекул, и речь идёт о квадрате средней скорости этих молекул.
Автор, очевидно, имеет ввиду, что "температура" начинается со слова "темп", что удивительно, ибо температура действительно связана со скоростью. Надо бы исследовать генезис слова "температура".. .
 
 
+1 # gen 26.08.2019 13:09
Выходит: для них общий корень - молекула!..
 
 
+2 # крот 26.08.2019 14:40
Друзья, всё проще! :lol: СКОРОСТЬ по итальянски (и латыни) - ТЕМПО. В русском языке мы тоже употребляем слово ТЕМП.Следовател ьно, ТЕМПЕРАТУРА есть показатель СКОРОСТИ. Чего? Молекул, частиц, да чего угодно! 8)
 
 
+3 # shadow 26.08.2019 19:21
Удивляет то, что показатель скорости относится к тепловой энергии, которая может вскипятить воду, обжечь руку, и т.д. Ведь слово "температура" возникло до возникновения статистической термодинамики, которая впервые связала температуру со скоростью молекул?
Если это так, то всё совсем не просто.
 
 
+3 # shadow 26.08.2019 19:30
Более точно говоря. Возникло ли слово "температура" до изучения свойств броуновского движения? Было бы странным, если да...
Или же наблюдение усиления конвекционных потоков в нагревающихся жидкостях, обездвиживания замёрзших рек, и т.д. - могло и раньше связать температуру со скоростью?
 
 
+2 # gen 26.08.2019 16:04
Век живи, век учись!.. good
 
 
+3 # shadow 28.08.2019 05:14
Не будет ли столь любезен многоуважаемый Гасан Абдурахман ибн Крот слегка точнее перевести на русский итальянское: TEMPO (время!), и особенно,- латинское: TEMPUS (время!)? Причём слово "скорость" звучит на сих языках совершенно иначе.
А отсюда:
ru.wiktionary.org/.../...
можно почерпнуть и больше:
"Происходит от лат. temperātūra «надлежащее смешение, нормальное состояние», от temperare «умерять, смягчать; смешивать», далее из tempus «время», далее из праиндоевр. *tem- или праиндоевр. *temp-. "
Обратимся также и к другим источникам:
meteoinfo.ru/t-scale
a.bratsk.su/.../...
a.bratsk.su/.../...
Резюмируя, приходим к выводу, что к скорости изучаемое нами слово отношения не имеет, да и не могло иметь исторически. Зато оно имеет отношение ко времени, точнее - к усреднению чего-либо во времени. При соприкосновении 2-х тел ТЕПЛОРОД будет перетекать между ними (его процентное содержание постепенно усреднится). Сам процесс измерения температуры на этом и основан. Время всё сглаживает, усредняет (тем самым увеличивая энтропию - дворец в пустыне сравняется с пустыней). Т.е. - даже не имея представления о частицах вещества, всё равно можно прийти к термодинамике. А познание начиналось ещё с древнейших наблюдений и их моделирования в словах - в этом я согласен с Гасаном Абдурахманом (МНОГОУВАЖАЕМЫМ ).
 
 
+4 # крот 28.08.2019 08:24
Цитирую shadow:
Не будет ли столь любезен многоуважаемый Гасан Абдурахман ибн Крот слегка точнее перевести на русский итальянское: TEMPO (время!), и особенно,- латинское: TEMPUS (время!)? Причём слово "скорость" звучит на сих языках совершенно иначе.
А отсюда:
ru.wiktionary.org/.../...
можно почерпнуть и больше:
"Происходит от лат. temperātūra «надлежащее смешение, нормальное состояние», от temperare «умерять, смягчать; смешивать», далее из tempus «время», далее из праиндоевр. *tem- или праиндоевр. *temp-. "
Обратимся также и к другим источникам:
meteoinfo.ru/t-scale
a.bratsk.su/.../...
a.bratsk.su/.../...
Резюмируя, приходим к выводу, что к скорости изучаемое нами слово отношения не имеет, да и не могло иметь исторически. Зато оно имеет отношение ко времени, точнее - к усреднению чего-либо во времени. При соприкосновении 2-х тел ТЕПЛОРОД будет перетекать между ними (его процентное содержание постепенно усреднится). Сам процесс измерения температуры на этом и основан. Время всё сглаживает, усредняет (тем самым увеличивая энтропию - дворец в пустыне сравняется с пустыней). Т.е. - даже не имея представления о частицах вещества, всё равно можно прийти к термодинамике. А познание начиналось ещё с древнейших наблюдений и их моделирования в словах - в этом я согласен с Гасаном Абдурахманом (МНОГОУВАЖАЕМЫМ).

О, премногоуважаем ый оппонент души моей, Владимир Николаевич Тень! Сколь глубоко ты погрузился в пучину знаний и взаимосвязь явлений! Твоё исследование повергло меня в печаль, ибо по недомыслию и скудости ума, смешал в одну кучу различные научные термины и сделал слишком поспешные выводы! Хвала, хвала острому взору твоему, проникающему в суть вещей!Развеял чары, околдовавшие меня... crazy
 
 
+3 # shadow 28.08.2019 20:12
Очень рад, мой юный друг, что ты по достоинству оценил мою скромность.
:oops:
 
 
+2 # gen 28.08.2019 10:30
Как много нам дано не знать!..
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 1536 гостей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
5412
2425
2051
1900
1632
1509
1050
941
582
562

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de