Nairina 20.04.2012 18:54 особливо Перуну низкий поклон (всё-таки громовержец-то он)... хотя честно признаться я вообще не понимаю о чём вы тут толкуете, ребята. ------------------------------- "В Курской и Воронежской губерниях, оканчивая жнитво, оставляют на поле горсть колосьев, завязывая их узлом, в честь Ильи-пророка, что называется "завязать Илье бороду": обряд, отождествляющий этого святого с Перуном..."
"Что сказание о борьбе Ильи-пророка со змеем существовало издавна, это свидетельствуется апокрифической беседой Епифания с Андреем (рукоп. XV в.): "Епифанiй рече: по праву ли сiе глаголютъ, яко Илья-пророкъ есть на колеснице ездя гремитъ, молнiя пущаетъ, по облакамъ и гонитъ змия?"
Nairina 20.04.2012 18:54 особливо Перуну низкий поклон (всё-таки громовержец-то он)... хотя честно признаться я вообще не понимаю о чём вы тут толкуете, ребята. ------------------------------- "В Курской и Воронежской губерниях, оканчивая жнитво, оставляют на поле горсть колосьев, завязывая их узлом, в честь Ильи-пророка, что называется "завязать Илье бороду": обряд, отождествляющий этого святого с Перуном..."
"Славянская мифология", Александр Афанасьев
спасибо за справку Юрий, но я вообще-то не это имела в виду...
"Что сказание о борьбе Ильи-пророка со змеем существовало издавна, это свидетельствуется апокрифической беседой Епифания с Андреем (рукоп. XV в.): "Епифанiй рече: по праву ли сiе глаголютъ, яко Илья-пророкъ есть на колеснице ездя гремитъ, молнiя пущаетъ, по облакамъ и гонитъ змия?"
(так же из "Славянской мифологии")
Вот так и изуродовали всю нашу мифологию, подменив её удобными для церкви именами и понятиями...
Ирина, просто вспомнилась былина о "богатыре" новорусском, которого молнией шандарахнуло...Решил предупредить))) А четверостишие отличное! Ваша поззия,Ирина, как всегда, на высоте!
Да я просто комментировал Ваш ответ: "особливо Перуну низкий поклон (всё-таки громовержец-то он)".
"По языческим представлениям, Перен владел громом и молниями, разъезжал по небу в колеснице, на крылатых, огнедышащих конях, разил демонов огненными стрелами, проливал дожди и воспитывал жатвы. Те же черты дает народная фантазия и Илье-пророку."
Nairina 20.04.2012 19:34 Цитирую Юрий_Богданов2: "Что сказание о борьбе Ильи-пророка со змеем существовало издавна, это свидетельствует ся апокрифической беседой Епифания с Андреем (рукоп. XV в.): "Епифанiй рече: по праву ли сiе глаголютъ, яко Илья-пророкъ есть на колеснице ездя гремитъ, молнiя пущаетъ, по облакамъ и гонитъ змия?"
(так же из "Славянской мифологии") ------------------------------- Вот так и изуродовали всю нашу мифологию, подменив её удобными для церкви именами и понятиями... -----------------------------------
Правда, в славянской мифологии и в апокрифических беседах не упоминалась гюрза...
Nairina 20.04.2012 19:34 Цитирую Юрий_Богданов2: "Что сказание о борьбе Ильи-пророка со змеем существовало издавна, это свидетельствует ся апокрифической беседой Епифания с Андреем (рукоп. XV в.): "Епифанiй рече: по праву ли сiе глаголютъ, яко Илья-пророкъ есть на колеснице ездя гремитъ, молнiя пущаетъ, по облакамъ и гонитъ змия?"
(так же из "Славянской мифологии") ------------------------------- Вот так и изуродовали всю нашу мифологию, подменив её удобными для церкви именами и понятиями... -----------------------------------
Правда, в славянской мифологии и в апокрифических беседах не упоминалась гюрза...
конечно не упоминалась, ведь я её сегодня на небе видела.
Комментарии
особливо Перуну низкий поклон (всё-таки громовержец-то он)... хотя честно признаться я вообще не понимаю о чём вы тут толкуете, ребята.
особливо Перуну низкий поклон (всё-таки громовержец-то он)... хотя честно признаться я вообще не понимаю о чём вы тут толкуете, ребята.
-------------------------------
"В Курской и Воронежской губерниях, оканчивая жнитво, оставляют на поле горсть колосьев, завязывая их узлом, в честь Ильи-пророка, что называется "завязать Илье бороду": обряд, отождествляющий этого святого с Перуном..."
"Славянская мифология", Александр Афанасьев
(так же из "Славянской мифологии")
спасибо за справку Юрий, но я вообще-то не это имела в виду...
Вот так и изуродовали всю нашу мифологию, подменив её удобными для церкви именами и понятиями...
"По языческим представлениям, Перен владел громом и молниями, разъезжал по небу в колеснице, на крылатых, огнедышащих конях, разил демонов огненными стрелами, проливал дожди и воспитывал жатвы. Те же черты дает народная фантазия и Илье-пророку."
Цитирую Юрий_Богданов2:
"Что сказание о борьбе Ильи-пророка со змеем существовало издавна, это свидетельствует ся апокрифической беседой Епифания с Андреем (рукоп. XV в.): "Епифанiй рече: по праву ли сiе глаголютъ, яко Илья-пророкъ есть на колеснице ездя гремитъ, молнiя пущаетъ, по облакамъ и гонитъ змия?"
(так же из "Славянской мифологии")
-------------------------------
Вот так и изуродовали всю нашу мифологию, подменив её удобными для церкви именами и понятиями...
-----------------------------------
Правда, в славянской мифологии и в апокрифических беседах не упоминалась гюрза...
конечно не упоминалась, ведь я её сегодня на небе видела.
смотрите не накаркайте, Владимир! :o :eek:
P.S. Лучше так: автор обогатил нашу мифологию!