Сочините произведение, Так, чтоб зубы сомкнулись замком... Чтоб в огне споров жарились мнения, Чтобы в горле свинцовый ком... Чтоб от голоса плавилось олово, Ну а слог, словно перец бодрил. Чтобы грешник схватился за голову, Осознав вдруг, что он натворил. Чтоб тела́ бы, как будто в припадке Жутко корчились в пламени фраз, Чтоб изжогой стал приторно-сладкий И толчками покинул вас - Чтобы сладкоголосые трели Не сумели наполнить, обнять, Чтоб сожгли или пересмотрели, Лишь увидев, что нужно менять.
2011
|
Обновлено 05.09.2015 14:33 |
Комментарии
« Можешь – так правду скажи, нет – сочини поскладней.»
Публий Овидий Назон.
Наука любви.
Начну опять же со слов моего любимого Овидия.
altalt
«Не пойму, отчего и постель мне кажется жесткой,
И одеяло мое на пол с кровати сползает?
И почему во всю долгую ночь я сном не забылся?
И отчего изнемог, кости болят почему?»
Любовные элегии. П.О.Назон.
Чего же тут непонятного? Возраст берет свое. Но музы стройной вереницей, веселый водят хоровод.
Куда же от них денешься? Так и хочется воскликнуть словами классика – о, муза, будь послушна!
Муза, вдохновение, назови, как хочешь, но мы все, каждый человек, во власти той или иной музы.alt Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Муза (греч. Μούσα) — лицо, пробуждающее творческое вдохновение у деятелей искусств или наук. Как правило, это женщины, находящиеся в окружении поэта (художника, композитора и т. д.)
История.
Начиная с античных времён музы рассматривались как божественный источник вдохновения для поэтов — создателя талантливого художественного произведения называли удостоившимся поцелуя Музы. Согласно представлениям древних греков, выдающиеся идеи возникали не в результате мысленного процесса человека, но даровались свыше богами (или музами). Согласно греческой мифологии, музы — это нимфы источников, девять сестёр, дочери Зевса и богини памяти и воспоминаний Мнемозины. Музы являются спутницами бога-покровител я искусств Аполлона и обитают на вершине горы Геликон.
В Новое время музами называют конкретных людей, как правило, это женщины, подруги художников (поэтов), но иногда и мужчины. Они вдохновляют художника на творчество своей личностью, харизмой, аурой, дружеским отношением или эротичностью. Однако, если женщину-музу начинают воспринимать как собственность, и пытаются удержать при себе, вместо того, чтобы черпать в ней вдохновение и творить - она уходит. Уходит к тому, кто ищет именно музу. В некоторых случаях влияние музы на поэта соединяет несколько из этих особенностей. Некоторые из этих муз и сами оставили заметный след в истории культуры: Шарлотта фон Штейн, Камилла Клодель, Дора Маар, Лу Саломе, Альма Малер-Верфель, Гала Дали, Жан-Клод, Лиля Брик, Анита Палленберг, Аманда Лир, Йоко Оно.
Великое множество художников посвятили им свои полотна, изображая их в образе прекрасных женщин.
«Женщина – сладкое зло» писал в своей элегии Овидий.
Помните стихи Василия Федорова?
Я не знаю сам,
Что делаю...
Красота твоя,-
Спроси ее.
Ослепили
Груди белые,
До безумия красивые.
Ослепили
Белой жаждою.
Друг от друга
С необидою
Отвернулись,
Будто каждая
Красоте другой
Завидует.
Я не знаю сам,
Что делаю...
И, быть может,
Не по праву я
То целую эту, левую.
То целую эту, правую...
Хариты греческой мифологии многим не давали покоя. Не только художникам, скульпторам, но и поэтам.
А.С.Пушкин написал когда – то:
Ты сам (дивись, Назон, дивись судьбе превратной!)
Утешься; не увял Овидия венец!
Совсем недавно, где – то в 2000 году я впервые взял в руки кисти и прикоснулся к холсту. Пришли ко мне три грации и спросили:- «Чего тебе надобно, старче?» Тогда я не знал, что ответить…
Красота, любовь, удовольствие – все это мне было близко, знакомо с молодых лет, а в том возрасте, мне ,действительно, было трудно ответить, что мне надо.
Все известно, все старо, как мир
И горечи уже приелся вкус.
Мне тризна заменила пир
И женщины не трогает искус.
Чуть позже, когда появилось осознанное увлечение живописью, когда в каждое полотно вкладывалась частичка моего сердца, души, и картина дышала моей энергетикой, я начал получать огромное удовольствие от работы.
Мало того, чем больше я писал, чем больше общался с заказчиками, тем больше начал испытывать любви к окружающей природе, к женщинам, к жизни.
Любовных грез не в силах я прервать
И каждый раз прощения прошу.
Я струн любви не в силах разорвать,
Уже старик, а в мыслях все грущу.
Возможно, сказался многолетний запрет на «обнаженную натуру», коммунистическа я мораль, атеистическое воспитание. Внутренняя энергия, хранившаяся столько лет в глубине моей души, вырвалась наружу и поглотила меня.
В 2009 году я даже пытался организовать свою выставку, впрочем, поскольку я не тщеславный человек, то выставка так и не состоялась, хотя о ней писали в нашей городской газете.alt
Вдохновение, муза, все это очень высокие слова, я скажу проще – ЖЕЛАНИЕ. Желание выплеснуть на холст палитру внутреннего состояния, на тот момент времени, настроения, чувства, эмоции, энергии, которым стало тесно во мне. Точно так же и со стихами, да и с прозой тоже не лучше.
Хочется писать, писать, писать, выкладывать на бумагу все, что накопилось в голове, поделиться с кем либо.
Рифмами забита голова,
Разбуянился склероз.
Может быть здоровье снова,
Губит авитаминоз?
Порой нет сил, ничего не хочется делать и, вдруг, как будто маленькая, горячая искорка вонзается в сознание, мозг, лихорадочно, пытается понять, что делать? Хватать холст, кисти, краски или бумагу и карандаш? Вдруг, всплывает четверостишье, приснившееся ночью, или чей – то образ, навеянный поездкой в город, выливающийся в ассоциативный пейзаж или натюрморт. Все это спонтанно, необузданно, на одном дыхании.
Мне вчера предстало чудное виденье,
Случается такое иногда.
Сочинил во сне стихотворенье,
Его я не забуду никогда.
Мне вчера приснился, вдруг, поэт Державин,
Пушкин сам читал ему стихи.
Баратынский, Лермонтов, Есенин, Бунин.
Все их стихи изящны и легки.
Написавший «Идиота» Достоевский,
Стоящий у тюремного окна,
Декабристы Кюхельбекер и Раевский,
Которых я не видел никогда.
Они ушли, когда приблизился рассвет,
Русские, прекрасные поэты.
Там были: Вяземский, Кольцов, Тургенев, Фет.
Растолкуйте мне, к чему бы это?
Кто - то хорошо сказал: -"Художник в России больше чем поэт! Однозначно!
alt
А.Воробьв
Хорошо написал про нас Михаил Светлов. 1960 г.
Ближе к следующему столетью,
Даже времени вопреки,
Все же ползаем по планете
Мы – Советские старики.
Возможно, следующие строки и не совсем актуальны в сегодняшнем мире, но это факт.
Как мы людям необходимы,
Как мы каждой душе близки…
Мы с рожденья непобедимы,
Мы – Советские старики!
Так и хочется поставить знак вопроса.
Вот и все, излил душу, поведал миру о красоте, любви, удовольствии – о трех грациях. Вспомнил о недремлющих музах, посещающих нас, вдыхающих в нас муки творчества, созидания, но вечно, зовущих вперед, далеко, далеко за горизонт, в неведомые дали.
Я проснулся утром рано,
Весь разбитый и чумной.
Все лежал и долго думал
Непроспатой головой.
Отчего же мне не спится,
Почему же я такой?
И на сердце грустно стало,
Опечалился душой.
[Салтыков]
Я все пишу и все такое…
Задумался! Зачем я пишу картины, стихи прозу и статьи о своих моделях?
И , вдруг, вспомнил слова моего, хорошего друга Андрея Федоренко:- «Модели, а особенно копии, можно строить только тогда, когда нет никакой физической возможности увернуться от проекта, когда прототип полностью блокирует твое сознание на все 24часа в сутки и срывает мозг.»
Конечно, он имел в виду авиамодели, но мне показалось, что эти слова можно отнести к любому творчеству. А состояние о котором он сказал, видимо, называется вдохновением.
Ну, картины , понятно, можно оправдать способом заработать денег, на пенсию не проживешь!
Сижу, пишу, а может быть, рисую,
Я жить спешу и не дожить рискую.
Статьи написаны для того, что бы другие могли прочитать, посмотреть на процесс изготовления модели и, при желании, повторить ее. Тоже понять можно.
А вот для чего я пишу стихи и прозу?
В своем сборнике стихов «Избранное» моя сестра Федотова Ирина пишет:
Стихи – как средство говорить,
Любовью, счастьем поделиться,
Чтоб боль до капельки излить.
Слезами плачу на страницу.
Прекрасно сказано! У меня все, видимо, проще.
Прочь хандру, долой тоски печать.
Сяду я писать свои стихи.
Да не знаю я с чего начать?
Мне мешают прошлые грехи.
Так, одну причину нашел, Кстати, не один я пишу стихи по этой причине. Многие поэты приводят подобные доводы. И, вновь, обращаюсь к стихам сестренки.
Я с горькой нежностью и тихой болью
Переживаю все свои грехи,
Сама себе судья. И мелкой солью
Посыплю раны, выплачусь в стихи…
Свои раздумья о различных явлениях, чувствах, общепринятых нормах морали, об искусстве и всяком другом я пишу для себя, как бы утверждаясь, в своих взглядах. Я не тщеславен, и что скажут другие о моих творениях мне не столь важно, но хотелось бы, что бы хоть кто – то извлек пользу из моих публикаций, учился жить на моих ошибках, «не наступал на грабли».
Любовь к жизни – вот основная причина моего творчества, которое является неизбежным плодом любви, будь то картина, рассказ, статья, стихи или авиамодель, в каждый из них нужно вложить частичку себя, вдохнуть жизнь!
Чем дольше живу, тем больше люблю жизнь, всеми своими силами, энергией, которая еще осталась в моем теле, в жадной ( по - хорошему), еще молодой , страстной и впечатлительной , тонкой натуре, всей природой души, которую мне подарил Господь.
Со всеми ее страстями, высокими и низменными, иногда, безобразными гримасами, но все же, яркой, полноценной, полной гармонии и совершенства.
Когда хороших мыслей много,
Как хорошо на свете жить
И подчиняясь воле Бога,
Их надо в дело претворить.
Но строчка о грехах напомнила мне об одном стихотворении. Отрывок из стиха "Раскаяние":
Посадите меня в темницу
Спрячьте дальше от грешных лет,
Я хочу, словно схимник укрыться
От мирских искушений и звона монет,
Дайте мне в монахи постричься
И оденьте тяжёлый берет,
Посадите меня в темницу,
Где есть стол, где стоит табурет...
Иду публиковать
Как подарок от маленькой тучки,
Мне живительной силы приток
Принесла долгожданная внучка.
Я печаль прогоню из груди,
Я стряхну возрастные оковы.
Моя радость еще впереди
И возрадуюсь жизни я снова.
Сдую пыль с потускневших холстов,
Я воспряну душою и телом,
Нанесу пару дивных мазков,
Как когда –то , свободно и смело.
Стихотворение показал потому, что от себя не убежишь, Лучшее средство от уныния - творчество!
Вредно... не мечтать!?"
Ноооооооо!... "зад Наш медный"!?
Нам на Всё... чихать!? ;)...