От автора: основной идеей написания данного стиха является ознакомление ув.читателя с достопримечательностями одного из красивейших городов Швейцарии – Люцерна; канва сюжета здесь играет абсолютно второстепенную роль. См.также примечания внизу
По мосту Капелльбрюкке, Глядя в сторону Ройса, Вассертурму навстречу Направляет стопы Парень: светлые брюки, Модный фирменный пояс, На цепи - желтый жемчуг (Чтоб не сбиться с тропы)…
Чуть правей Вассертурма Церковь Иезуитов Прячет в стиле барокко Неземной интерьер; Как боец перед штурмом, Чертыхаясь сердито, Парень двинулся бойко В исторический центр…
Наконец-то увидел Бесподобную кралю - Молодую швейцарку С милым именем “Кэт”, В безупречном прикиде (Ощущенья не врали!), Красота-“зажигалка”!.. Улыбнулся в ответ…
Мало что понимая В диалекте швейцарском, Положился на чувства И на прелесть грудей; В сентябре, словно в мае, Лебединое царство Поражало “искусством” - Клянчить хлеб у людей…
По мосту Шпрёербрюкке, Глядя на Музеггмауэр, Шли в обнимку на Вайнмаркт, Беззаботно шутя; За прошедшие сутки Изменилась программа - Кэт понравилась парню, Стал смешлив, как дитя!..
Всё на свете неважно, Коль гуляешь с красоткой, И, Люцерном любуясь, Ловишь взгляды её; Не сбываются дважды Дни волшебных восторгов, Что пригрезились всуе - Мир поёт соловьём!..
Дальше - к Ратуше тихой, И назад, к Капелльбрюкке, На Капелльную площадь, А теперь - на восток; Шпили башен Хофкирхе, Две близняшки-подруги, Предложили попроще Отыскать закуток…
Повернув к Лёвенштрассе, Лёвенплатц переходят, Глетчергартен в ста метрах С “умирающим львом”; Долго шли не напрасно: У скульптуры надводной Нет свободного места - Спит печаль мёртвым сном…
Вовращаются снова, К Фирвальтштадскому зее С непременным желаньем Покормить лебедей; От волшебного слова Щёки девушки рдеют, От хмельного вниманья, Откровенных идей
Засмущалась красотка, Что-то томно щебечет, Бесконечно желанна, Робко смотрит в упор… Возле берега ловко Крупный лебедь покрепче Ухватил круассаны И уплыл, подлый вор!..
Примечания: Капелльбрюкке – старейший в Европе мост (см. на фото), переброшенный через реку Ройс; этот крытый деревянный мост построен в начале XIV в. и служил в качестве составной части городских укреплений; после пожара 1993 г. сохранилась лишь часть великолепной картинной галереи, украшавшей стропила кровли моста; Ройс – река (см. на фото), вытекающая примерно в центре Люцерна из озера Фирвальдштадтзее, часть которого также расположена на территории города; впечатляет огромное количество почти “ручных”, спокойно идущих к людям, водоплавающих птиц ( в особенности лебедей - очень крупных, хорошо откромленных и очень забавных, даже артистичных!), которых регулярно подкармливают местные жители и туристы; Вассертурм – восьмигранная башня, служившая в средние века и сокровищницей, и архивом, и даже тюрьмой (см. на фото); Церковь Иезуитов – двухбашенная церковь, возведённая в период 1666-1669 гг.; считается старейшим зданием в стиле барокко в Швейцарии (см. на фото); особенно впечатляет просторный, богато украшенный интерьер церкви; Шпрёербрюкке – второй крытый деревянный мост Люцерна; знаменит тем, что, пользуясь резким усилением течения Ройса на этом участке, жители города сбрасывали в реку мякину и прочие отбросы, что спровоцировало быстрое распространение чумы в этом городе в средние века, после чего подобный сброс был категорически воспрещён; картины на стропилах этого моста, изображающие “Танец Смерти”, были написаны Каспаром Мерлингером в 1626-1635 гг.; Музеггмауэр – девятибашенная стена длиной 870 м, сооружённая около 1400 г.; одно из наиболее сохранившихся оборонительных сооружений во всей Швейцарии; Вайнмаркт – площадь в Историческом центре города, окружённая старинными зданиями с расписными фасадами; Хофкирхе – церковь с двумя готическими шпилями башен; построена на фундаменте базилики, сгоревшей от пожара в 1633 г.; величественное здание в стиле эпохи позднего Ренессанса, окружённое причудливой арочной галереей; расположена в восточной части города; Глетчергартен – небольшой парк в северо-восточной части Люцерна, где расположена знаменитая скульптура “Умирающего льва”; “Умирающий лев” – монументальная скульптура датского скульптора Торвальдсена (выполнена в 1821 г.), напоминающая о героической гибели швейцарских гвардейцев, защищавших короля Людовика XVI при штурме республиканскими войсками дворца Тюильри в 1792 году; лев символизирует отвагу швейцарских гвардейцев (впрочем, на эту тему есть несколько версий); выполнена прямо в скале, нависающей над небольшим водоёмчиком; впечатляет своей величественностью и необычностью; Марк Твен в своё время назвал этот памятник “самым печальным монументом в мире”; местные жители гордятся этим подвигом своих соотечественников, храбро принявших неравный бой; Фирвальдштадтзее – озеро, часть которого расположена на территории Люцерна; впечатляет огромное количество почти “ручных”, спокойно идущих к людям, водоплавающих птиц, которых регулярно подкармливают местные жители и туристы.
|
Комментарии