Зима развернула узорные шали,
Украсила окна примёрзших домов.
Сугробную шапку на дальнем увале
Приветствуют трубы салютом дымов.
Не ведает краю белёное поле...
И взор устремляет задумчивость вдаль.
Я, словно печалью времён заневолен,
Ушедшего в прошлое всё-таки жаль.
Красиво зима в седине благородной...
А мне седина навевает тоску:
Под плетью годов, дикой сворой голодной
Она подступается жадно к виску.
И я до весны дотянуться желаю.
Весенние ветры уносят хандру.
И вроде бы тешится юность былая
Мечтами на шалом весеннем ветру.
08.02.2014
Комментарии
" Красиво зима в седине благородной...
А мне седина навевает тоску:
Под плетью годов, дикой сворой голодной
Она подступается жадно к виску".
Это очень точно написано, без промаха, в яблочко!
А в контексте "нравится - не нравится" главне не в самой констатации, а втом "чем" нравится, или чем не нравится",Если этого "чем" нет, то и само утверждение - пшик. Маяковский с Есениным терпеть друг друга не могли, что совершенно не повлияло на ценность стихов одного и другого, каждого для своей аудитории. Булгаков первым в "Мастере и Маргарите" осветил "литературную мафию", которая решала "что чего стоит", а массы только принимали это законом.Фадеев признавался: ... Эти люди считают писателями только нужных им людей, а всех ... считали Бродского гением, то в СССР, кто поэт, а кто бездарь, решало КГБ. Своего рода "кгб" по привычке существует во всех сферах жеятельности. И вытесняет неудобных любыми спсобами. Удобные они ж прогнутся, когда нужно в ту сторону, в которую укажут... И потом... удобные соглашаются с любыми претензиями, даже нелепыми, если они предъявлены, особенно по-хамски. Я неудобна... и всегда была неудобной. Аргументация для меня очень важна, в первую очередь для того, чтобы разобраться в чём я ошиблась. А уж хвалить ни за что - этого даже по отношению к детям не позволяю себе такого уничижительного действия.
Конечно, я сужу тлько по себе. Если не нравится "просто всё" - это не оценка автра работ - это личные тёрки(конечно, исключая варианты, когда автор просто не владеет ни строкой, ни словомЮ, ни смыслом, а пишет, лишь бы в рифму, а то и без неё). Даже у самого бесталанного и тусклого автора, ну, хоть одна удачная строчка, или катрен - получается. И потом - "не нравится всё" - это вообще ни о чём. Это идёт ещё с давних времён. И касалось и Пушкина... А фраза Горького о том, что нужно «наметить 5 гениальных и 45 очень талантливых» писателей. Треть (182 человека) участников Первого съезда писателей в течение нескольких следующих лет погибли в тюрьмах и ГУЛАГе. Эти попытки организаций "литературных мафий" местечкового порядка существуют на всех абсолютно порталах. Стоит ли тратить свои потенциалы на то, чтобы им угодить? Если у человека есть о чём поговорить - милости просим... если только "надиктовать" без обсуждений - проходите мимо.
Фадеев, много лет возглавлявший СОюз писателей СССР признавался Либединскому : «Совесть мучает. Трудно жить, Юра, с окровавленными руками». 13 мая 1956 года Александр Фадеев застрелился. В предсмертном письме в адрес ЦК КПСС он написал: «Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни…» ОЧень неприятно, когда аргуме5нтом "против" звучит что-то типа" у автора слишком много работ", значит графоман.Для начала не мешало бы владеть информацией кто такой графоман - это человек пишущий бессмысленно.Ко ли находите такие стрки - можете попытаться навесить на автора "ярлык", хотя понять смысл всего не дано никому.По мне, так графоман - это, когда "хуже уже некуда", а улучшать можно любые строки - БЕСКОНЕЧНО. Хотелось бы, конечно, чтобы в творчестве авторы не мерялись "заслугами перед литературой" и регалиями, а просто получали новые умения, развивали себя, и помогали друг другу, когда прсят.Я очень благодарна тем, кто помогает мне видеть опечатки...у меня это огромная проблема ещё с детства.
С освещения ошибок партии, допущенных в эпоху "развитого социализма" началась моя творческая деятельность. Были дневники восьмидесятых, появился "Дневник инструктора райкома КПСС" уже в конце девяностых, когда дикий капитализм в России дошёл до всех своих крайностей. В обществе носились идеи возврата брежневскому социализму, к сталинским методам в управлении.
С моей стороны "Дневник" - это попытка не очернить социализм, а сильное желание предотвратить в будущем те ошибки и преступления, которые были допущены КПСС. "Развитой социализм - он не белый и не чёрный, он разный. Были наши победы, были успехи в науке, технике, образовании, но было и разложение правящей элиты в районных, областных, республиканских и союзном масштабах.
А потом я написал мемуары о походе Бийской дивизии, когда весной 1979, сорок лет назад на Дальний Восток и в Монголию было переброшено 44 дивизии. Тогда мы остановили Китайско-вьетна мскую войну без единого боевого выстрела.
Для чего я пишу сейчас? Прочитайте "Мы будем!", там всё объяснено. Мне не всё равно, каким будет мир после моего ухода. Нужно, чтобы у потомков осталось самое дорогое: наш фольклор, культура, менталитет. А для этого нужна постоянная работа по повышению роли общественного мнения, формированию гражданского общества.
Вот недавний пример. Во время выборов в ГД в сентябре 16 наша "диванная партия" больше следила за выборами в США. 53% избирателей вообще не пришли голосовать. Ещё 13% проголосовали за три десятка однодневных партий, которые допустили к выборам, чтобы растащить голоса оппозиции. В результате среди прошедших у партии Медведева - 2/3 мест. Они полновластны, отменяют любое вето. "Диванная партия" проснулась, только когда грянула Пенсионная реформа, повышение НДС, тарифов и цен на бензин.
Поэтому предстоит долгая работа по правильному информированию населения.
Не нужно давать спуску и желающим устроить под шумок в нашей стране "цветную революцию".