Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    92 ( +68 )
  • slivshin
    61 ( +77 )
  • shadow
    24 ( --5 )
  • Соломон Ягодкин
    20 ( +5 )
  • sovin1
    13 ( +11 )
  • Тиа Мелик
    13 ( +26 )
  • gen
    8 ( +7 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • Бонди
    5 ( +3 )
  • крот
    5 ( 0 )

( Голосов: 3 )
Avatar
Памяти Ларисы Шепитько
03.07.2019 18:25
Автор: Владимир Хорошевский

 



                 К сорокалетию со дня трагической гибели
                выдающегося кинорежиссёра
                и очаровательной женщины


Великолепная красавица, откуда
На нашу Землю Вы явились вдруг?
Огромнейшим талантом, как великим чудом
Очаровали всех друзей вокруг.

Власть предержащие, однако, Вас гнобили,
Придирчиво ища везде подтекст,
И каждый фильм был славным подвигом во имя
Реалий жизни, где не ясный свет,

А полутьма порою, или даже мерзость
Довлеет над величием страны;
Увы, Вам невозможно было не поверить,
Поскольку в правду были влюблены,

И для страны тем самым сделали так много
Лишь за четыре фильма (но каких!),
Что за десятки фильмов не дано “убогим”,
Кто, словно в шорах, ищет “правд” иных.

С Элемом Климовым Вы - мучеников пара,
Ведь оба были приговорены
К запретам бесконечным (пусть и не “на нарах”) *
Сатрапами болеющей страны…

Но, “Восхождения” не встретив пониманья,
Лариса билась, чтобы доказать,
Что заслужила настоящего вниманья,
В жестокий фильм вдохнувши благодать! **

Явила миру чудо: жил в войну Предтеча, ***
Своим величием поправший смерть,
Не испугавшийся ни боли, ни увечий,
Притом не претендующий на месть!

Подобное величие всегда пугало
Чинуш, осевших рядышком с Кремлём:
Разрушить веру в Бога им казалось мало -
Увидели соперника и в нём!

Когда жестокий фильм увидела Европа,
Талант и труд Ларисы оценив,
Казалось, с этих пор открыты все дороги -
Ведь “Аллилуйю” пел почти весь мир!

Но, отказавшись даже и от Голливуда,
Она вернулась мужа поддержать,
Которого тогда чиновники-Иуды
Вовсю клеймили: “Не советский, тать”! ****

И снова потянулись месяцы без дела,
Безденежье, отчаянье, тоска,
И лишь Лариса доказать тогда сумела,
Что вправе новый фильм снимать, пока

Элему “перекрыты” были все дороги,
И начала она “Прощание” снимать… *****
Увы, судьба была немеренно жестокой:
В расцвете лет, и режиссёр, и мать

В нелепой, дикой, страшной автокатастрофе
Погибла, алой кровью оросив
Свой бесконечно благородный, гордый профиль,
Лишив друзей своих надежд и сил…

Она за год до смерти посетила Вангу,
Та предрекла ей вскоре смерть, увы;
Лариса приняла судьбу, но, как вакханка,
Искала жизнь подальше от Москвы,

Где безграничная фантазия и радость
Работы, где актёров суета -
Её планида, вера, счастье и награда,
Где милы сердцу дивные места…

Подобное дано не каждому из смертных:
До столь безмерных дорасти высот
За сорок лет каких-то, но, наверно,
Ей был отмерен Богом этот срок…



Лариса Шепитько (6 января 1938 г. - 2 июля 1979г.): советский кинорежиссёр и сценарист, Заслуженный деятель искусств РСФСР, Лауреат Государственной премии СССР

* - и Лариса Шепитько, и особенно Элем Климов после выхода его дипломного(!) детского фильма “Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён” были подвергнуты остракизму (Климов - якобы за то, что показал под видом жизни детей в пионерлагере “хрущёвскую лагерно-кукурузную действительность”); почти все их фильмы начинали свою судьбу с того, что их клали надолго “на полку”, а единственный позитив фильма Шепитько “Родина электричества” по А.Платонову и вовсе был сожжён
** - в фильме “Восхождение” (1976 г.) показана, с одной стороны, несгибаемая воля одного из советских военнопленных, который с достоинством принял казнь, и, с другой стороны, малодушие и трусость его товарища, который испугался пыток и стал предателем
*** - многие кинокритики и чиновники от кино высокого ранга расценили сюжет, и, в особенности, образ главного героя… как прообраз Христа(!), всепрощающего и “слишком идеализированного”, сделав вывод, что фильм “Восхождение” скорее религиозен, чем героичен. Фильм положили “на полку”, и только отчаянное письмо Ларисы Шепитько возглавлявшему тогда Белорусскую ССР Петру Машерову (герою-партизану в войну), и последующее письмо Машерова в поддержку фильма, который его потряс, возглавлявшему московское правительство Гришину позволило показать его советским телезрителям. Чуть позже этот фильм наделал много шума, став победителем многих европейских киноконкурсов, а никому не известная тогда на Западе Лариса Шепитько стала всемирно признанным кинорежиссёром
**** - после возвращения из Западной Европы, где Ларису Шепитько чествовали в разных странах, она узнала, что Элем Климов ушёл от неё неизвестно куда, находясь при этом в состоянии тяжелейшей депрессии: с одной стороны, он её приревновал и к успеху, и к другим мужчинам (без всякого повода); но главной причиной его депрессии был категорический запрет на съёмки фильма “Иди и смотри” (что означало для него дальнейшую беспросветную безработицу), а также жестокая травля и унижения со стороны кинокритиков и чиновников от кино
***** - фильм “Прощание” доснял муж Ларисы Шепитько, Элем Климов, через полтора года после её гибели

Обновлено 10.07.2019 13:32
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 2506 гостей и 18 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
2590
2428
1622
1092
1057
928
737
641
440
372

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de