Здесь каждый миг за жизнь идёт борьба, Скопленьем туч несутся вражьи стрелы, Но нужно выстоять и не упасть, Чтоб стать достойным своего удела. Оставить мёртвым склеп их затхлых стен, Идти вперёд, оковы скинув круга. Воистину, лишь тот благословен, Кто принял благодать Святого Духа.
|
Обновлено 24.02.2011 08:43 |
Комментарии
Удел - под него нельзя подстроиться
Борьба-упасть... не рифма и не созвучие
Склепы живые бывают? Не знал
Склеп затхлых стен.... - это что?
Оковы скинув круга - где так говорят?
Вот смотрите, Шалун, что получилось в вашем восприятии (толковании) этого стихотворения в целом. Строку «Чтоб стать достойным своего удела» – вы поняли как:
Цитата: А почему слово «удел» у вас вызывает такое собственное ограниченное значение, да ещё к тому же ассоциируется с криминальным оттенком на приведённом вами примере? Эта лексема более многозначна.
Большой толковый словарь
УДЕЛ, -а; м.
1. В Древней Руси 12 - 16 вв.:
часть великого княжества, находившаяся во владении и управлявшаяся членом великокняжеской семьи. Выделить у. сыну. // В России до 1917 г.:
недвижимое земельное имущество члена императорской фамилии.
2. Разг.
Участок земли, доставшийся кому-л. при дележе, распределении и становившийся личной земельной собственностью.
3. Книжн.
Доля, судьба, участь.Радостный у. Печальный у. выпал кому-л. Всем достался один у. //
То, что предназначено кому-л. судьбой, природой, что ждёт кого-л. У. кого-л. - литература. У. кого-л. - терпение и покорность. Защита Отечества - у. военных. У. кого-л. - бороться с несправедливостью.
* Вы говорили... Что вам пора за дело приниматься, А мой удел - катиться дальше вниз (Есенин).
Цитата: В этом одностишии «удел» понимается – как предназначение.
Цитата: Вынужден вас огорчить, Шалун, эта рифмопара «борьА-упАсть» - созвучная, ассонансная, усечённая, неточная.
АССОНАНСНАЯ РИФМА - созвучие в словах гласных звуков при полном или частичном несовпадении согласных.
Нужно просто различать букву (графический знак) и фонему (звук).
Для наглядности приведу вам пример.
Глазом - тазик, добрым - кобра (Н.Тихонов; империализмом -письмам, такси - тоски (И. Сельвинский); глобус - оба, взреяли - Рылеев (Э. Багрицкий); дымом - любимой, пистолетом - лето (М. Светлов); ВскИнув - машИной, запад - запах (А. Твардовский); печали - плечами, тает - золотая (А. Прокофьев); пальцы - сжалься, горожан - держа (О. Бергольц); вовне - но не, по лицу - пуговицы, лепнина - взгляни на (И. Бродский); по лесу - ползает, крестьян - крестам (Е. Евтушенко);оркестра -кокетство (Р. Рождественский); денег - хожденьях, трассы - пространство (Б. Слуцкий) и т.д.
Посмотрите, Шалун, сколько "не рифм" (в вашем пока представлении) у этих авторов в заударном пространстве. Выберем рифмопару «вскИнув – машИной» А. Твардовского. Когда просто читаете про себя, то «вскинув-машиной» для вас – не рифма. Но стоит только произнести эту рифмопару, как эта "не рифма" заударных букв аккумулируется ударной гласной ( (вскИнув - машИной), т.е. заударное пространство - нивелируется, заглушается. Поэтому так важно различать букву от фонемы, т.к. эта ошибка многих начинающих. У поэта слух должен быть – как у музыканта. Но это несколько иной слух. Фонематический.
[Цитата: Оставить мёртвым склеп их затхлых стен,
Идти вперёд, оковы скинув круга.
Воистину, лишь тот благословен,
Кто принял благодать Святого Духа.
"Оставить мёртвым склеп их затхлых стен..." - это аллюзия, намёк на Евангелие от Луки (гл. 9-60) и Матфея (8-22). "Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов..." Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов — под «мертвецами» обычно понимают людей, духовно мертвых, ведущих биологическое существование и равнодушных к истинной жизни. Тут много может быть толкований, т.к. каждый понимает по-своему.
Цитата: Если кратко, то речь идёт о колесе Сансары, причинно- следственной связи человека, о его карме.
Это язык аллегории и метафоры. Воспринимать нужно образно (правым полушарием), а не буквально (левым полушарием). В этом и суть поэзии.
Успехов вам в покорении поэтического Олимпа, Шалун.