Ровно 175 лет назад в России появилась первая железная дорога. Бурно разветвляясь,стальная колея стала проникать во все царские губернии. Уже через четверть века возникло Нижегородское отделение. Спустя ещё 25 лет началось строительство Великой Транссибирской Магистрали. Одним из крупных ж\д узлов на этом пути стала станция Зуевка, со временем преобразившаяся в мой родной городок с тем же названием. Занимательную легенду о появлении на географических картах данного населённого пункта я и хочу поведать.
Согласно царского указа местный участок ж\д нити должен был пролегать в пойме реки Чепца, крупном притоке Реки Вятка. Устроителей проекта не смущало то, что грунты там были болотистые, требовавшие сооружения дополнительного количества мостов и виадуков. Всё окупалось большим сокращением длины прокладываемой насыпи.
При проведении изыскательных работ возник вопрос о месте расположения будущей станции. Подходящими точками оказались 2 фабричных посёлка Коса и Кордяга. В каждом из них на одноимённых речках стояли бумагодельные фабрики, принадлежащие разным купцам. Бумага в те годы пользовалась спросом, реки давали дармовую энергию, близлежащие сёла и деревни обеспечивали заводики дешёвой рабочей силой. Бизнес фабрикантов процветал.
Но вот поползли слухи о строительстве железной догоги. Появились первые группы рабочих изыскательной партии. В умах обоих заводчиков зашевелились тревожные мысли. Они прекрасно понимали, что возникновение на их территории государевого предприятия чревата ощутимыми потерями прибыли. Ведь, крупный ж\д узел потребует массовый приток рабочей силы. Туда ринутся не только ближние селяне, но и свои рабочие, привлечённые большими заработками и лучшими условиями труда.
Необходимо было как-то противодействовать этому. Идея пришла простая. Надо добиться того, чтобы станция встала на земле соседа-конкурента! Способы исполнения задумки оказались также по-русски просты. Оба фабриканта начали усиленно приглашать в гости инженера-топографа, проводившего проектные изыскания. После каждого застолья благодарный проектировщик клятвенно заверял "гостеприёмных" хозяев в том, что будущая станция будет построена не на их территории.
Так могло продолжаться долго. Но в конце концов, проект надо было заканчивать. Бедный топограф, сбившись со счёта выпитого и запутавшись в своих обещаниях, не мудруствуя лукаво, решил тоже просто. Пусть, никого не обижая, станция станет ровно посередине между двумя фабриками!
Так Зуевка образовалась и вот уже 100 лет живёт на болоте.
Кстати, своё имя станция и город получили от названия местного болотного кулика - зуйка.
|
Комментарии
Оказывается, не только Петербург построили на болоте!
Зато теперь я могу некоторое время побездельничать !
Пётр Первый опасался агрессивных соседей, а Ваш "Пётр местного значения" маневрировал между соседями.
То несчастье помогает.