Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    87 ( +69 )
  • slivshin
    56 ( +67 )
  • shadow
    19 ( --3 )
  • Соломон Ягодкин
    18 ( +6 )
  • Тиа Мелик
    15 ( +30 )
  • sovin1
    12 ( +11 )
  • gen
    8 ( +9 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • крот
    5 ( 0 )
  • piter
    5 ( +4 )

( Голосов: 2 )
Avatar
СТРОЙКА ВЕКА \ продолжение 2\
22.10.2015 19:17
Автор: Гена Кучин

Советские генералы первые "намотали на усы" уроки той войны. Повсеместно, и в первую очередь на ближних рубежах к странам НАТО, стали немедленно строить прочные, капитальные капониры для каждого самолёта отдельно. Эти одноместные ангары возводились из надёжныых ж\б арочных конструкций. Высотой сооружения соревновались с 3-этажным домом. Поверх бетона капониры обваловывались слоем земли метровой толщины. Всё это потом маскировалось дёрном и засевалоь семенами трав. Въезд в ангар закрывали бронированные двухстворчатые ворота сечением не менее 0,5 м. Для массивности они ещё набивались песком. 

Открывать и закрывать их обычным ручным способом не представлялось возможным. Обе створки перемещались по смонтированным на земле монорельсам с уклоном от середины ворот к его краям. Сдвигались створки с помощью лебёдки. В определённом месте стыковки они напрочь фиксировались надёжным механическим замком. В момент вылета самолёта достаточно было одного движения рычажка и тяжеленные полотна под собственным весом моментально разъезжались в разные стороны.  Если на закрывание ворот уходило порядка 2-3 минут, то распахивались они за 2-3 секунды. Укрытия располагались на территории аэродрома таким образом, что в случае бомбёжки взлётной полосы реактивные самолёты, включив форсаж, запросто могли взмыть в небо прямо из ворот своих убежищ. По расчётам военных специалистов такие капониры должны выдерживать прямое попадание довольно увесистых бомб. К счастью, проверить на практике эти расчёты советская армия не успела!..

Вот на достройку описанных выше убежищ для самолётов и был направлен в помощь строителям и сапёрам наш химический батальон. Работу нам доверили не хитрую. Надо было срезать лишнюю землю с обваловки капониров и закрывать выравненную поверхность дёрном. До сих пор удивлюсь, как немцы, агрессивно-щепетильные в вопросах экологии и природоохраны, дозволяли русским потрошить свои земельные угодья, причём, расположенные по берегам речек-каналов! Через год, тоже летом и тем же самым, нам довелось заниматься, но уже на другом аэродроме и в другом месте Восточной Германии.

В ноябре 1970 года я демобилизовался. Поступать учиться куда-нибудь было поздно и мне пришлось вновь пойти на стройку в свою родную организацию - СМП-374 работать каменщиком. Не знаю, то ли  соскучился по мастерку и кирке,то ли повзрослев, но моя профессия стала мне нравиться. Ложить кирпичи стало получаться всё лучше и лучше. Теперь меня не боялись ставить на ведение лицевой кладки. Мало того, отработав 1,5 года на стройке, я сумел, благодаря вечернему подготовительному отделению , поступить  на 1 курс инженерно-строительного факультета Кировского политехнического института...

Обновлено 22.10.2015 19:23
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 3101 гостей и 2 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
3338
3058
2035
1467
1393
1197
1153
1092
490
480

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de