Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Лена Пчёлкина
    571 ( +727/-0 )
  • slivshin
    318 ( +220/-0 )
  • gen
    94 ( +51/-0 )
  • Соломон Ягодкин
    82 ( +136/-0 )
  • beloborodov
    68 ( +105/-0 )
  • максим69
    55 ( +34/-0 )
  • sovin1
    54 ( +39/-0 )
  • Скволли
    50 ( +70/-0 )
  • Тиа Мелик
    49 ( +80/-0 )
  • Volgski
    45 ( +46/-0 )

( Голосов: 6 )
Avatar
Записки о Доле Коликове (история 7 - начало)
04.06.2016 09:25
Автор: Сергей Арт.

 

История 7. Маятник

 

История эта случилась два с половиной года назад, когда мы учились уже в седьмом классе. И началась она с моего вопроса:

 

- Интересно, когда всё-таки будет контрольная по математике?

 

Вопрос не был адресован ни Кольке, ни Ленке Мышкиной, с которыми я вместе шёл в школу. Он прозвучал просто так, абстрактно. Потому что тогда, - в понедельник утром, никто из нас троих не мог знать, когда состоится итоговая математическая контрольная: сегодня, завтра, послезавтра, или, может быть, даже через неделю? Более того, даже наша Иннушка ещё не знала точной даты - ведь день проведения контрольной работы определяли не педагоги школы, а какой-то чиновник из минис­терства образования.

 

Каково же было моё удивление, когда Колька ответил:

 

- Контрольная будет через три дня - в четверг.

 

- Откуда ты знаешь? – естественно спросил я.

 

Колька смущённо погладил веснушки на носу и промолчал.

 

- Что, Доля, тебе жалко сказать? – пришла мне на помощь Мышка. – Небось Иннушка узнала, когда будет контрольная и проболталась тебе одному по секрету? Или у тебя знакомые в министерстве завелись?

 

- Ничего мне Иннушка не проболталась. И знакомые у меня в министерстве не завелись, - Колька махнул рукой: – Ладно, скажу. Только вы не смейтесь.

 

- И чего это мы будем смеяться, - ответил я. – Давай, колись.

 

- Действительно, - поддержала меня Ленка. – Рассказывай, Доля.

 

Некоторое время Колька шёл молча. Собирался с мыслями, очевид­но. Затем начал говорить, причём, весьма туманно:

 

- Понимаете, в мире ещё очень много загадочного и непонятного. Взять, к примеру, гипноз, телепатию, телекинез или примитивную левитацию… Пока учёные не могут объяснить механизм всех этих явлений… Есть только гипотезы. Или возьмём обычное гада­ние… Откуда к умелому гадателю приходит нужная, а главное – правиль­ная информация? Откуда, я вас спрашиваю?

 

Что мы могли ему ответить? Я и Ленка только переглянулись и пожали плечами.

 

- Вот и учёные точно так же пожимают плечами, - вздохнул Колька. – Как ни развита современная наука, но она ещё очень далека от совер­шенства.

 

- Ты что, издеваешься? – не выдержал я. – Мы у тебя про конт­рольную спрашиваем, а ты нам уши несовершенной наукой засоряешь.

 

- Да это же я вступление сделал, - Колька тоже повысил голос. – Пре­дис­ловие, так сказать, для полной ясности и вашего более глубокого внед­ре­ния в тему… В общем,.. маятник у меня есть. С его помощью можно спрог­нозировать какую-либо ситуацию, можно получить ответ на тот или дру­гой вопрос. Но за счёт чего возникают ответы такого маятника, пока не­известно.

 

- Маятника? Какого маятника? – спросила Мышка.              

 

Колька достал из кармана обычную железную гайку с привязанной к ней ниткой, показал нам и сказал:

 

- Металлический предмет подвешивают на нить или тонкую цепочку длиной около пятнадцати сантиметров. И всё – маятник готов! С давних времён люди, когда хотели что-либо узнать, пользовались его услугами: задавали маятнику вопросы и получали на них ответы. Считалось, что посредством маятника человек общается со своим ангелом-хранителем и тот ему подсказывает правильные ответы.

 

- То есть, тебе эта железяка на нитке сказала, что контрольная будет в четверг? – ехидненько спросил я. – И как же это она делает? Может, у неё рот есть и язык? А голос у неё какой, ржавый?

 

Я думал Мышка оценит мою шутку, но не тут-то было.

 

- Прекрати острить. Ты смотри, какой юморист выискался, - одёрнула она меня. – Мне моя бабушка тоже когда-то рассказывала про такой маятник: золотое колечко на цепочке. Бабушка любила у колечка что-нибудь спрашивать, особенно когда молодая была.

 

- Враки всё это, сказки и небылицы, - воскликнул я, очень обиженный на Мышку.

 

Она попыталась мне возразить, что-то хотела рассказать про вещие сны и разные там необъяснимые явления. Но мы уже вошли в школу. В коридоре царили обычные шум и топот спешащих в классы ног – не очень подходящее место для споров. К тому же по пути нам встретилась Светка Афанасьева.

 

- Ленка, - закричала она на весь коридор. – Я тебе сейчас такое расскажу, такое…

 

Мышка тут же забыла и про меня, и про маятник, а стала слушать какую-то свежую новость-сплетню.

 

Как и всегда, мы с Колькой сели за одну парту. Прозвенел звонок и вместе с учительницей по русскому языку в класс вошла наша Иннушка.

 

- Минутку внимания, - сказала она. – Вы уже знаете, что в ближайшие дни должна состояться итоговая контрольная работа по математике. Так вот, в субботу нам в школу позвонили из министерства… Контрольная состоится на этой неделе в четверг на третьем уроке. Все слышали? Смехов, я у тебя персонально спрашиваю, чтобы потом ты не говорил: я не знаю, я не слышал…

 

Иннушка ушла и начался урок русского, а мне теперь не давал покоя вопрос: как всё-таки Колька мог узнать день проведения конт­роль­ной?

 

- Доля, - тихонько позвал я его и толкнул в бок. – Доля, ты это серьёзно? Ну,.. с маятником разговаривал?

 

- Серьёзно, - ответил он, продолжая писать в тетрадь предложения с прямой речью.

 

- А как ты с ним разговаривал?

 

- Что, интересно стало? - Колька отложил ручку и с усмешкой посмотрел на меня: - Ты же говорил: враки, сказки и небылицы.

 

Я помедлил с ответом, зато вместо меня заговорила учительница:

 

- Коликов, то есть,.. Доликов, что это ты там улыбаешься? Может, ты уже составил три предложения? Тогда иди к доске…

 

- Маятник разговаривать не умеет, - затронул Колька интересующую меня тему, когда снова вернулся за парту. - Зато он умеет отвечать: “да” или “нет”.

 

- Как же это он умеет отвечать, если разговаривать не умеет?

 

- Он отвечает своими колебаниями, - сказал Колька. - На переменке покажу.

 

На перемене мы вдвоём уединились в укромном местечке школьного коридора.

 

- Смотри, - тремя пальцами Колька взял за нитку свою гайку-маятник, а локоть руки поставил на подоконник. – Это исходное положение. Обрати внимание, моя рука неподвижно зафиксирована и маятник не раскачивается, просто висит. И вот теперь я задаю вопрос… Скажи нам, маятник, сегодня - воскресенье?

 

“Какое же сегодня – воскресенье? - подумал я, наблюдая за маятником. – Сегодня – понедельник”.

 

Странное дело, неподвижно висевший маятник после Колькиного вопроса пришёл в движение и принялся раскачиваться из стороны в сторону.

 

- Колебания в этой плоскости – означают “нет”, - объяснил мне Колька движение маятника. – Теперь мы у него спросим: скажи, маятник, сегодня понедельник?

 

Прошло несколько секунд. Сначала медленно, затем всё быстрее и всё увереннее маятник снова начал раскачиваться. Причём направление этого его второго колебания было перпендикулярно первому.

 

- Видишь, как он теперь качается? – продолжал комментировать Колька. - Вот это его движение: от меня и ко мне,  от меня и ко мне, означает ответ “да”.

 

- Хм, - хмыкнул я. – Очень интересно. Это, наверное, какой-то фокус. Ты, Доля, незаметно шевелишь пальцами и от этого нитка раскачи­вает гайку?

 

- Ничего подобного, - Колька сунул мне в руку маятник. – Возьми, сам попробуй. Спроси у него что-нибудь.

 

Я сжал нитку тремя пальцами и поставил локоть на подоконник. Несколько секунд длилось моё молчание и гайка безжизненно висела на нитке. Наконец, глупо улыбаясь, я выдавил из себя:

 

- Слышь, маятник, ответь: сегодня – среда?

 

Я не шевелил ни пальцами, ни рукой, это точно. Но гайка пришла в движение. “Нет” – показывал маятник. Я его остановил, а затем задал второй вопрос:

 

- Слышь, маятник, сегодня – понедельник?

 

“Да” – показал маятник.

 

- А контрольная у нас будет завтра?

 

“Нет”.

 

- Контрольная у нас будет в четверг?

 

“Да”.

 

- Хм, - хмыкнул я вторично, не зная, что и сказать.

 

Наблюдавший за мной Колька довольно улыбнулся:

 

- Убедился? Подобным методом подбора вопросов можно получать инте­ре­су­ющую тебя информацию.

 

- Но этого не может быть! - не сдавался я. – Погоди! Кажется, мне понятно, как ты всё это делаешь! Ты незаметно дуешь на маятник и он качается в нужную тебе сторону. Точно дуешь! А про контрольную ты от Иннушки узнал! Просто позвонил ей вчера, узнал и решил нас с Мышкой разыграть. Правильно?

 

Колька отрицательно мотнул головой.

 

- Хорошо же, - упрямо сказал я. – Тогда методом подбора узнай у своего маятника такую информацию: что я сегодня ел?

 

- Давай попробуем, - Колька взял маятник в руку и спросил у него: - Серёга ел сегодня колбасу?

 

Маятник отрицательно качнул своей гайкой.

 

- Серёга ел сегодня творог?

 

“Нет”, - показал маятник.

 

- Серёга пил сегодня молоко?

 

“Нет”, - отвечал маятник.

 

Я не выдержал и рассмеялся.

 

- Серёга ел сегодня яйца?

 

Мои хихиканья прекратились. Я тупо наблюдал, как всё сильнее раскачивается маятник, своим движением показывая: “Да”.

 

- Значит, яйца? – спросил у меня Колька. – Наверное, омлет или яичницу?

 

Ни сказав ему ни слова, я бросился в конец коридора, где висит зеркало.

 

У меня ещё была надежда, что всё это – розыгрыш, что Колька увидел остатки яичницы на моей физиономии и всё ещё продолжает издеваться надо мной. Нет, лицо моё оказалось чистым. Словно сквозь сон, я услышал звонок на урок.

 

- Несусветный бред какой-то, - пробормотал я своему отражению и побрёл в класс.

 

- Что с тобой? – встретил меня у двери Витька Смехов. – У тебя такой видок пришибленный, словно из-за угла мешком по голове схлопотал.

 

- Тоже мне, юморист нашёлся, - ответил я ему словами Мышкиной. – Отвянь от меня со своими плоскими шуточками.

 

- Ты чего это ни с того, ни с сего вдруг сбежал? - спросил Колька, когда я сел за парту.

 

Признаваться, почему я убежал, не хотелось. Пришлось саркасти­чес­ки хмыкнуть и сказать:

 

- А ты, Доля, у своего маятника выясни, методом подбора.

 

- Значит, всё-таки не веришь, - по-своему понял Колька эти мои слова. – Эх ты, Фома неверующий.

 

Я промолчал. Сделал вид, что ищу в учебнике нужный параграф и мне некогда заниматься пустяковыми разговорами о какой-то там подве­шен­ной на ниточке железке. Но это было далеко не так. Сеанс Колькиной “беседы” с маятником так поразил меня, что я даже на некоторое время позабыл и думать о предстоящей в четверг контрольной по математике.

 

Дома вечером я нашёл в ящике для инструментов гайку, точно такую же как и у Кольки, привязал к ней нитку и закрылся у себя в комнате.

 

- Сегодня понедельник? - спросил я у маятника, лишь бы что-нибудь спросить.

 

“Если бы за мной сейчас наблюдали, - посетила мою голову мыслишка-насмешка, - точно бы сделали вывод, что в дурдоме не хватает одного пациента - меня”.

 

Тем временем маятник пришёл в движение и показал:

 

“Да”.

 

- Хорошо, продолжим. Мою маму зовут Света? – назвал я первое пришедшее на ум женское имя.

 

“Нет”.

 

Тогда я назвал мамино имя:

 

- Мою маму зовут Таня?

 

“Да”.

 

- Работает, – сказал я самому себе, всё еще не зная, то ли удивляться этому, то ли радоваться.

 

Мой “разговор” с маятником длился больше часа. Я задавал ему десят­ки любых пришедших на ум вопросов, а он отвечал мне своими колебаниями. Иногда его ответы были непонятны: гайка не раскачивалась из стороны в сторону, а совершала круговые вращения.

 

- Ага, - догадался я. – Ты мне не говоришь ни “да”, ни “нет”. Значит, ты и сам не знаешь ответы на некоторые вопросы, или просто устал и не хочешь отвечать. Ладно, у меня тоже нет времени долго чесать языком – уроки нужно делать. Да и пальцы  уже онемели держать тебя за нитку. Ответь мне только на один вопрос и я тебя оставлю в покое. Скажи, какую оценку я получу по контрольной?   

 

Неподвижно висевшая гайка пришла в движение и закружилась по кругу.

 

- Извини, дружище, - сказал я маятнику. – Тебе был поставлен некорректный вопрос: ведь ты можешь отвечать только “да”, или “нет”… Скажи, я получу в четверг по контрольной “отлично”?

 

“Нет” – уверенно показал маятник.

 

Я и сам знал, что скорее летом начнётся снежная метель или наши футболисты выиграют чемпионат мира, чем я получу “отлично” по математике.

 

- Тогда оценку “хорошо”?

 

С десяток долгих секунд гайка висела неподвижно, очевидно, маятник раздумывал. Затем он пришёл в движение: крутнулся раза четыре по кругу, а потом с очень маленькой амплитудой показал: “Нет”. И хотя колебания маятника были не очень-то уверенными, мне этот его ответ никак не понравился – два месяца назад я поспорил с папой, что вытяну математику на хорошую оценку.

 

- И как же это тебя понимать? По-твоему, мне светит схлопотать “трояк” или даже “двойку”? – воскликнул я и в сердцах зашвырнул маятник в ящик письменного стола.

 

Уроков на завтра задали - сущие пустяки. С ними я расправился довольно быстро. Можно было ещё пойти на улицу погулять или сесть за компьютер и поиграть в “Дельту”. Но последний ответ маятника меня здорово обеспокоил – всё-таки хотелось иметь в четверти по математике более приличную оценку, чем “удовлетворительно”. Чертыхаясь и мысленно ругая “идиотский кусок железяки на нитке”, я открыл задачник и принялся готовиться к контрольной.

(продолжение следует)

 

Обновлено 27.01.2018 17:52
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 906 гостей и 9 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
7187
4865
4289
2690
2505
2476
2445
1789
1624
1587

Комментарии