Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    87 ( +67 )
  • slivshin
    54 ( +64 )
  • shadow
    21 ( --3 )
  • Соломон Ягодкин
    19 ( +6 )
  • Тиа Мелик
    13 ( +26 )
  • sovin1
    12 ( +11 )
  • gen
    9 ( +10 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • крот
    5 ( 0 )
  • piter
    5 ( +4 )

( Голосов: 9 )
Avatar
Сказочное путешествие Дракоши (Глава 13. Эпилог)
12.07.2016 09:37
Автор: Сергей Арт.

Глава 13. Возвращение

 

Когда Дракоша приземлился рядом со стеклянным теремом, Фома сидел на бережку и бросал камешки в озерцо.

- Где ты пропадал? – недовольно воскликнул робот. – Я уже переделал программу, скоро мы перенесёмся в настоящий мир, а ведь до этого ещё нужно успеть вернуть ковёр-самолёт учёному коту.

К немалому удивлению Фомы, над ним в небе пронеслось что-то большущее и рядом с Дракошей приземлилось трёхголовое чудище.

- Это ещё кто? – спросил Фома. – Неужто сам Змей Горыныч?

- Он самый, - ответил Дракоша. – Это мой родственник - наипервейший великан и силач на всём свете. А теперь он горит желанием стать наимудрейшим среди самых умных и разумных. Что для этого нужно ему сделать, Фома?  

- Ему необходимо учиться, - не задумываясь, ответил робот.

- Я же тебе говорил, - сказал Дракоша Змею Горынычу. – Ученье – свет, а не ученье - тьма. 

- И где же я буду учиться? – печально спросила правая голова Змея. – Может быть, слетать к Елене Премудрой?

- Не захочет она со мной делиться своей премудростью, - сказала средняя голова правой. – Я же ей в прошлом месяце дом спалил забавы ради и яблони все переломал в саду. Лучше полетели к учёному коту.

- Учёный кот только и умеет, что одни и те же сказки пересказывать, - не согласилась со средней левая голова.

- Негде мне, бедному, учиться, - вместе произнесли все три головы Змея Горыныча и дружно разрыдались.

- Ай-яй-яй-яй-яй, разве можно такому большому дракону унывать и плакать? – пристыдил его Дракоша и обратился к Фоме: - Скажи, Фома, а можно сделать так, чтобы этот сказочный компьютер стал учителем?

- Можно, - ответил робот. – Нужно записать в компьютерную память специальные обучающие программы. Я их помню наизусть и храню вот здесь, - указательный палец робота постучал себе по лбу.

- Отлично! – обрадовался Дракоша, но тут же погрустнел: - Хотя, ничего у нас не получится, Фома. Ведь Змей Горыныч не знает букв и, значит, ничего не сумеет прочитать с экрана. Эх, если бы водопад-компьютер умел говорить…

- Здравствуй, Дракоша, - раздался вдруг мелодично журчащий голосок.

- Кто это со мной поздоровался? – удивился дракончик.

- Это я – компьютер, - ответил голосок. – Зовут меня Буянчик в честь этого сказочного острова, только я совсем не буйный – я очень спокойный, умею разговаривать и могу видеть.

- Здорово! – воскликнул Дракоша. – Какое счастье, что ты, Буянчик, умеешь разговаривать. Не согласишься ли ты стать учителем моего родственника – Змея Горыныча?

- С удовольствием, - ответил компьютер Буянчик, и на его экране-водопаде появилась надпись: «Я буду учителем!»

- Ура! – так оглушительно рявкнули головы Змея Горыныча, что с ближайшей пальмы улетели все маленькие птички, а попугай испуганно спрятал голову под крыло и едва не свалился с ветки.

- Но чтобы записать в память Буянчика все обучающие программы необходимо время, - сказал Фома. – А нам нужно срочно лететь к учёному коту и вернуть ему ковёр-самолёт.

- Давайте я полечу и отдам коту ковёр, - предложила средняя голова Змея.

- Я мигом, туда – и назад, - добавила левая голова.

- Полечу быстрее молнии, - пообещала правая голова.

- Лети, - согласился Фома.

Только он успел ответить, как Змей Горыныч исчез – только ветер прошумел. А вместе с ним исчез и ковёр-самолёт.

- Ну и шустрый у тебя родственник, - Фома рассмеялся. – И в самом деле, умчался  со скоростью молнии. Пойдём, Дракоша, я загружу в память Буянчика все нужные для обучения программы.

Они вдвоём зашли в терем-теремок. Ладонь Фомы трансформировалась в диск и погрузилась в щель дисковода, расположенную рядом с клавиатурой.

Раздался мелодичный перезвон и голос Буянчика:

- Внимание. Я копирую в себя обучающие программы. Время копирования – 600 секунд.

При этом на экране-водопаде возник рисунок: перелетающие из одного конверта в другой бумажные листки.

- Скажи, Фома, - обратился к своему другу Дракоша. – Буянчик умеет разговаривать и видеть только потому, что он – волшебный и находится в сказочном мире?

- Сейчас уже умеют разговаривать и видеть самые обычные компьютеры, - ответил Фома. – Для этого существуют специальные программы и устройства. Разве ты не видел в своём домашнем компьютере динамики и камеру?

- Видел... Наверное, видел, - стыдливо пробормотал Дракоша. – Только я ещё не совсем понимаю, зачем нужны все эти устройства.

- Ничего, - успокоил его Фома. – Несколько уроков под моим руководством – и ты научишься пользоваться любым компьютером. А потом мы займёмся программированием.

- И я смогу сам сочинять сказочные программы? – обрадовано спросил Дракоша.

- Конечно, сможешь, - с улыбкой ответил Фома.

Прошумел сильный ветер, колыхнул верхушки пальм и на бережок озерца приземлился Змей Горыныч.

- А я уже возвратился, – гордо сказала его левая голова.

- Потому что я всех на свете быстрее, скоростнее и резвее, - добавила правая голова.

- Прекрати хвастаться, - строго пристыдила её средняя голова. – Договорились же, с этого дня будем отучаться от вредных привычек.

- Извините, - спохватилась правая голова. – Мне только хотелось сказать, что я очень торопился.

- И хоть я очень спешил, - сказала средняя голова, - но всё же залетел в Сосновое царство и вернул Марфе-царице её свет-зеркальце. То-то она обрадовалась!

- Оказывается, совершать добрые поступки очень даже приятно, - заявила левая голова.

- А когда же я буду учиться? – спросила правая. – Хочется поскорее начинать ума набираться.

- Сегодня у нас, Змей Горыныч, два урока, – раздался голос Буянчика. - Я научу тебя считать и познакомлю с буквами. Если ты прилежно будешь заниматься, то всего через неделю научишься самостоятельно читать и писать.

- Я буду самым лучшим учеником на свете, - сказала средняя голова.

- Самым-самым прилежным, - добавили за ней левая и правая головы.

- Наш урок начнётся через несколько минут. А сейчас – внимание! - звонко провозгласил Буянчик. – Гостям сказочного мира приготовиться к возвращению домой.

На экране-водопаде возникла причудливо-узорчатая дверь. Медленно эта дверь стала приоткрываться, и компьютер сказал: 

- Двери открываются, сказочное путешествие завершается.

- Полетели, - крикнул Фома Дракоше. – Быстрее!

 

 

Он подпрыгнул, в воздухе превратился в вертолёт и влетел в эту открытую дверь. Дракоша взмахнул крылышками и последовал за ним. «Компьютерный экран – это водичка, - думал он, подлетая к экрану-водопаду. – Значит, сейчас  я буду мокрым». Но на дракончика не попала ни одна капелька воды. В открытой двери водопада мелькнула молния, Дракоша зажмурился и…

И очутился в кресле. На его голову была надета чудо-шапка, а рядом в точно такой же чудо-шапке и в кресле сидел робот Фома. Они находились в квартире папы Фомы – программиста Антона Сергеевича Иванова. В той самой квартире, из какой и перенеслись в сказочный мир. Перед ними на столах стояли четыре компьютера и на экране одного из них мерцала надпись: «Внимание! Вход в сказку временно закрыт».

- Вот мы и вернулись, - сказал Фома, снимая компьютерный шлем.

- Вернулись! – радостно ответил Дракоша и тоже стянул с головы шлем. – Здорово было, правда?

- Неплохо, - согласился с ним робот. – Но я хочу сделать эту сказочную программу ещё лучше, ещё интереснее. Чтобы мой папа, когда возвратился домой, очень удивился и обрадовался. 

«Ой, мне ведь тоже пора домой возвращаться! – вспомнил Дракоша. - Сколько время?» Он вскочил с кресла, посмотрел на настенные часы и воскликнул:

- Без пяти минут три! Фома, я ведь обещал маме и папе вернуться до трёх часов. Я полетел!

- И я с тобой, - ответил робот, превращаясь в вертолёт. – Должен ведь я тебя проводить.

- Кар! Кар! Кар! – всполошилась стая ворон на дереве, когда из окна программиста Иванова выпорхнул зубасто-когтисто-хвостастый дракон­чик, а следом за ним – вертолёт. Наверное, возмущённые каркуши кричали друг другу на своём вороньем языке: «Что это за непонятные чудища? Летают у нас по двору, совершенно покоя нет от них».

А Дракоша и Фома набрали высоту и изо всех сил помчались над городом. Внизу проносились назад деревья и крыши домов. По улицам ехал автотранспорт, спешили куда-то крохотные фигурки пешеходов, а в парке каталась с горки неугомонная детвора. Дракоше очень нравилось рассматривать город с высоты, но сейчас ему было некогда. Дракончик так спешил, что в его ушках пронзительно свистел ветер – ведь до трёх часов дня оставались считанные минуты, а обещания свои он привык выполнять.

Наконец, показался его родной двор и дом. На балконе седьмого этажа стоял папа – Дракон Драконович, а из окна кухни выглядывала мама – Динозавра Крокодиловна.  

- Вот и я, - закричал им Дракоша.

Он пролетел мимо папы в балконную дверь и приземлился посреди комнаты. Рядом с ним приземлился Фома-вертолёт, сходу превратившись в человека.

- В столице три часа дня, - как раз сообщили по включённому радиоприёмнику.

- Я успел! Я успел! – возликовал во всё своё драконье горлышко Дракоша. – Прилетел хоть и на секундочку, но всё-таки раньше трёх часов.

- И как ты, Дракошенька, провёл это время? – спросила мама.

- Просто волшебно, - ответил Дракоша. – Я попал в настоящую сказку и знаете кого я там встретил? 

- Неужто моего друга – программиста Антона Сергеевича Иванова? – поинтересовался папа, возвращаясь с балкона в комнату.

Задавая этот вопрос, Дракон Драконович с хитрым прищуром смотрел на Фому. Робот смутился, покраснел и виновато опустил голову.

- Я… Я… - запинаясь, пробормотал он. – Мне очень стыдно, но я вчера вас, Дракон Драконович, обманул. Когда вы пришли к моему папе и разговаривали с ним, это был не он... Это был – я! Извините меня, я больше так делать никогда не буду.

- Ай-яй-яй-яй-яй, - произнесла на кухне мама.

А папа сказал:

- Это хорошо, Фома, что ты сам признался. Ведь любой обман рано или поздно раскрывается и обманщику после этого никто уже верить не захочет.

- Значит, ты знал, что тебя Фома обманул? – догадался Дракоша.

- Мне было известно, что Антон Сергеевич создал робота-трансформера самой современной конструкции, - улыбаясь, ответил папа. – И вчера Фома очень похоже превратился в Антона Сергеевича, но только… только…

Папа расхохотался.

- Что – только? – вместе спросили Дракоша, Фома и вошедшая в комнату мама.

- Только Антон Сергеевич - высокий, а вчера он почему-то при нашей встрече был совсем маленького роста, - сквозь смех ответил Дракон Драконович.

- Как же так, - смущённо пробормотал Фома. – Я же изменился точно по папиной фотографии: лицо изменил, причёску, даже цвет глаз. А вот рост… а вот увеличить рост позабыл.

Теперь уже смеялся не только один Дракон Драконович, но и мама, и сам трансформер, а маленький Дракоша так хохотал, что от смеха у него из глаз потекли слёзы.

Вдоволь насмеявшись, Фома сказал:

- Хорошо у вас, но мне пора домой.

- Оставайся, - предложила ему Динозавра Крокодиловна. – Я тебя вкусным обедом угощу.

- Мне-то требуется совсем другая пища, чем вам, - ответил Фома. – К тому же у меня мало времени: я хочу успеть к папиному приезду доделать свою сказочную программу.

Он подпрыгнул и в одно мгновение превратился в вертолёт.

- Ты завтра прилетишь? – спросил у него Дракоша.

- Обязательно, - пообещал Фома-вертолёт, вылетая в открытую балконную дверь. – Ведь ты же хочешь научиться пользоваться компьютером и стать программистом?

- Очень хочу, - крикнул Дракоша.

- Значит, завтра вечером у нас урок, - донеслось уже с улицы. – До свидания.

 

*******

Вот и подходит к концу эта история о сказочном путешествии Дракоши. Как вы можете догадаться сами, под руководством такого прекрасного учителя – Фомы, он быстро научился пользоваться компьютером. А всего через год после знакомства с трансформером, дракончик самостоятельно на языке программистов «СИ++» смог составить свою первую сказочную программу-игру. В этой игре семейство Горынычей путешествует на подводной лодке, знакомится с обитателями морей и океанов, находит на морском дне старинный корабль с сокровищами, сражается и обращает в бегство свирепых пиратов.

А с Фомой Дракоша дружит по-прежнему. Хотя, встречаются они редко. Ведь робот-трансформер – высококлассный специалист-программист и у него полным-полно работы. Правда, недавно Дракоша и Фома всё-таки встретились. Знаете, где? В лесной школе! Теперь друзья преподают в классе учительницы Совы Филиновны основы программирования. Ведь их маленькие ученики: слонёнок Слоня, медвежонок Мишутка, мышонок Пип, зайчонок Зайка, лисёнок Рыжик, тигрёнок Тиша, козлёнок Козя и волчонок Волк тоже мечтают стать хорошими программистами. Если бы вы знали, как весело и забавно проходят уроки в лесной школе! Впрочем, это уже совсем другая история…  

 

Все картинки Людмилы Малинки

 

Комментарии  

 
+2 # slivshin 12.07.2016 16:39
Очень симпатичная сказка!
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 3505 гостей и 20 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
2998
2955
1895
1323
1126
1070
1010
995
470
415

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de