В основе этого этапа расширения свинофабрики лежало сооружение "вставки". Так назвали будущий новый свинарник на 2000 голов, вставляемый между двумя существующими корпусами, отстоящих друг от друга на расстоянии 27 метров. Выгода такого решения очевидна своей экономичностью. Отпадала необходимость воздвигать две продольные стены. Оставалось только сложить два торца с тамбурами и новый производственный цех был готов! Кстати, идея "вставки" оказалась удачным продолжением дипломной работы одного моего однокурсника.
В проекте, с целью максимально-эффективного использования производственной площади, напрочь отказались от стандартного 6-метрового пролётного каркаса. Центральный пролёт предполагалось перекрывать мощными 21-метровыми железобетонными балками. В те времена ни один ж\б комбинат области не умел изготовлять такие громоздкие конструкции. Поэтому, заказ разместили в г. Тосно Ленинградской области.
Закладка фундаментных "стаканов" и установка несущих колонн будущих пролётов в течении лета прошла успешно. К сентябрю месяцу опорный каркас был собран полностью. Под хилыми лучами осеннего солнышка и обильными струями ненастных дождей сиротливые колонны мужественно выстояли ещё целый месяц.
Дело встало из-за отсутствия 21-метровых балок перекрытия. Традиционный к Новому Году рапорт строителей о вводе в строй нового объекта срывался. Производственный отдел и снабженцы подрядчика исписали кучу всяких бумаг, оборвали километры телефонных линий, извели под корень до конца года лимит командировочных, пытаясь хоть как-то выцарапать из лап изготовителя архиважные строительные конструкции.
Всё было напрасно!..
|
Подробнее...