Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    87 ( +69 )
  • slivshin
    56 ( +67 )
  • shadow
    20 ( --3 )
  • Соломон Ягодкин
    19 ( +6 )
  • Тиа Мелик
    15 ( +30 )
  • sovin1
    12 ( +11 )
  • gen
    8 ( +9 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • Бонди
    5 ( +4 )
  • крот
    5 ( 0 )

( Голосов: 5 )
Avatar
Умник. Глава 22. Часть 2
16.05.2017 08:06
Автор: Сергей Арт.

* * * * *

            - Кажется, всё! - Богдан удовлетворённо потянулся, откинулся на спинку кресла. Затем снял очки с усталых глаз и положил их перед собой на столе.

            Ниночка - бухгалтер предприятия, доставая последние листки из принтера, радостно подтвердила:

            - Теперь полный порядок. Всё сошлось тютелька в тютельку - комар носа не подточит. Я даже сейчас успею в налоговую сбегать.

            Она глянула на часы, торопливо сложила свои только что распечатанные бухгал­терские премудрости в папочку, папочку сунула в сумку.

            - Может тебя на машине подбросить?

            - Ага, в такое время? Будешь торчать в пробках больше часа, - Ниночка лихо про­шуршала молнией куртки, на голову надвинула капюшон и сразу стала походить на викинга, собравшегося в очередной завоевательный набег. - Здесь пятнадцать минут ходьбы. Ну, благослови!

            - Аминь, - Богдан поднял руку и, словно служитель церкви, осенил бухгалтера крест­ным знамением. – Бог в помощь!

            - Это есть наш последний и решительный бой.. - пропела Ниночка, затем добавила. - ... в этом году. Пока! - она схватила сумку и выскочила за дверь.

            Богдан остался один в своём кабинетике. Он опять до хруста в костях потянулся - приятно, что закончена возня с такой нудотиной, как бухгалтерия. Сейчас бы кофея хлебнуть, да сегодня они с Ниной в процессе составления отчёта выпили по две чашки и баночка "Nescafe Gold" уже опустела, а идти в магазин по такой слякоти не очень хотелось. Декабрь, всего две недели до Нового года, а на улице до сих пор осенняя погода. Накатывала расслаб­ляющая сонливость. Богдан блаженно развалился в кресле и закрыл глаза.

            Прошёл месяц, как он вернулся из своего "турне" в Америку, без лишней шумихи приехал в свой родной город. Шумиха была в Америке. Нью-йоркские газеты и какие-то пра­вовые общества почему-то озаботились незаконным захватом русского и несколько дней подвергали массированной критике американскую разведку. Богдан сам читал эти газеты и только удивлялся созданному вокруг него ажиотажу. Там, в Нью-Йорке, в присутствии рос­сийского посла двое лощёных представителей ЦРУ принесли ему официальные извинения и попросили назвать сумму, которая поможет господину Владимирову позабыть нанесённый ему физический, моральный и материальный ущерб. Он ответил и через час цэрэушники вручили ему кредитную карточку с объявленной им суммой.

            - Там у меня ещё автомобильчик остался в Латвии, - напомнил американ­цам Богдан. - Хорошо бы и его возвратить. Отличная машина, совсем новая.

            Американы переглянулись, и один из них озадаченно почесал затылок, совсем как русский мужик, раздумывающий над затруднительной задачей.

            - К сожалению, вашу машину мы вернуть не сможем, - развёл руками цэрэушник. - Мы её уже вряд ли найдём. Придётся предложить вам новую. Какую модель вы предпо­читаете?

            Посол только слушал эти вежливые речи и удивлённо пожимал плечами: он первый раз видел, чтобы с его соотечественниками американцы обращались с такой трогательной забо­той и нежностью.

Впрочем, удивлялся и Богдан - сначала пшикали какой-то гадостью в лицо, затем нака­чали наркотиками и вывезли в Америку, больно настучали по голове в здании аэро­вокзала, чтоб не удирал, а теперь - извинения, кредитка и машина, даже очки ему новые сде­лали взамен разбитых. Наверное, это из-за той шумихи, которую подняли газетчики.

            Вернувшись домой, он с головой окунулся в производственные дела - за время его отсут­ствия работа на фирме практически угасла. И скоро, как и месяц назад, засветились мониторы компьютеров, опять защёлками мышками художники, застучали по клавиатуре программисты, опять папы и мамы, думающие о развитии своих детей, стали покупать его продукцию – настольные и компьютерные игры-обучалки.

            С Игорем переписка заглохла. Даже обидно как-то. Казалось бы, что тут тяжёлого: включи комп, набери несколько строчек, зашифруй "Хаосом" и отправь на его емэйл. Но за прошед­шее время на многочисленные послания Богдана Игорь ответил только двумя пись­мами. В первом он поздравил его с освобождением и возвращением домой, передал привет от Ирины и намекнул о возможности скорой встречи. Во втором извинился за долгое мол­чание и посетовал на крайнюю загруженность работой: видите ли, совсем у него времени не хватает, видите ли, сильно делами загружен. Понятно, что ты стал очень деловым человеком, но мог бы всё-таки черкнуть пару-тройку слов другу.

            Хлопнула дверь в коридоре и в большую комнату, где работали программисты и худож­ники кто-то вошёл.

            - Добрый день! - поздоровался этот кто-то. - Могу я видеть Богдана Александровича?

            - Можете, - ответила художница Люда. - Пройдите вон в ту комнату.

            Богдан открыл глаза и чуть встряхнул головой, прогоняя остатки сонливости. Кто бы это мог быть? Почему-то сразу вспомнился бодрый и энергичный пожарник с большущими усами и фуражкой с маленькую танцплощадку, который зашёл к Богдану два месяца назад. Вдруг это опять Архип? Снова сунет ему записку, приложит палец к губам и, как обычно, будет ждать в течение получаса у кафе "Аист". Богдан уже с тревогой ждал, когда дверь откроется и войдёт...

            Сначала он широко открыл глаза, затем от удивления открыл рот, затем, не доверяя слабому зрению, решил поправить свои очки и долго водил пальцем по переносице, забыв, что очки сейчас не у него на носу, а лежат рядом с компьютером.

            - Ты, Богданчик, забыл надеть очки, - подсказал ему Игорь. - Вот они на столе.

            - Малыш! В смысле, Игорёк! - Богдан, наконец, опомнился и подхватился с кресла.

            Они тискали друг друга в объятиях и хлопали по плечам.

            - Какой ты уже - Малыш? - чуть ли не простонал Богдан, когда Игорь довольно силь­но прижал его к себе. - Здоров стал, чертяка! Прямо таки - медведь!

            Внезапно Богдан посерьёзнел, в глазах его промелькнуло беспокойство и он чуть ли не шёпотом сказал:

            - Ты как здесь очутился? Тебя ж разыскивают, у меня может прослушка стоять.

            - Чего ты шепчешь, - рассмеялся Игорь. - Нет теперь у тебя никакой прослушки. Мо­жешь позвонить в ФСБ и сообщить им, что Мальцев Игорь в городе. В ответ никто и не поче­шется, пропал у них ко мне интерес. Вернее, не пропал, а видоизменился. Теперь у меня с ними мир и дружба, во всяком случае, пока.

            - Мир, дружба... Как это? - Богдан поправил очки и смотрел на Игоря довольно обескураженным взглядом. - Если ты думаешь, что я что-то понимаю...

            - Я тебе всё объясню.

            -  Что это за странные вещи в сети происходят? Что это за тысячи "Умников" появи­лись, с которыми бесполезно бороться? Или ты по сети расплодиться сумел? Новый вид размно­жения?

            - Сколько вопросов на мой бедный винчестер, - Игорь шутливо схватился за голову. - Мне так сразу и не ответить. Давай лучше постепенно. Между прочим, в солидных фирмах Европы сейчас стало модным очень странное правило: посетителя сперва угощают хотя бы чашечкой кофе, а уж потом грузят вопросами.

            - Намёк понял, - Богдан дёрнулся к электрочайнику, но остановился, вспомнив, что кофе закончилось.

            - Прости, дружище, - развёл он руками. - Мы сегодня с бухгалтером весь кофей приго­ворили. Сейчас я смотаюсь в магазин.

            - Так пойдём лучше в ближайшую кафешку, - предложил Игорь. - Заодно обо всём и поговорим.

            - Самое ближайшее кафе - "Аист", - смеясь, ответил Богдан.

            - Ты чего смеёшься?

            - Просто нам с Архипом очень нравилось встречаться именно возле этого кафе.

            Они вышли из здания и Богдан подвёл Игоря к новенькой "Ауди", стоявшей у входа.

            - Презент американцев, - сказал он. - Хорошие они ребята – добродушные: и машину тебе, и денежную компенсацию, и тысячи извинений.

            - И такими добрыми они были с самого начала? - усмехнулся Игорь.

            - Не совсем! То есть, совсем наоборот! - Богдан не обратил внимания на ироничный тон Игоря.

            Он нажал на кнопку брелка. В ответ "Ауди" радостно пискнула, подмигнула габа­ритами и приглашающе щёлкнула замками.

            - Чего мы с тобой будем топать в "Аист" пешком, когда у нас есть такая машина. Садись, - Богдан уселся за руль и включил зажигание. - Лучше плохо ехать, чем хорошо идти. А мы с тобой не плохо - с комфортом поедем.

            Он плавно развернулся и неторопливо поехал по улице.

            - Я говорю, сначала американцы были совсем не добродушными, - решил Богдан вернуться к начатому разговору. - Даже в аэропорту ногами потоптали в воспитательных целях, чтоб далеко не убегал. Правда, после этого не было никакого рукоприкладства, но грубости были. Были допросы, был детектор лжи, были угрозы. Хотя, что я мог им сказать, если и сам ни фига не знаю? Ну да, есть у меня знакомый Игорь Мальцев, хороший программист. Да, это он в начале года утёр нос Зильберману и его "RSA". Да, из-за пресле­дований банды вымогателей он был вынужден бежать из России. А в какой стране он сейчас проживает, откуда я могу знать? Он мне не сообщал, я с ним только по сети связываюсь, имею право. Ну, уехал я со знакомой в Латвию. Куда она делась? Улетела, кажется, во Фран­цию. Всё, я больше ничего не знаю. Вам надо, вы и ищите, а я домой хочу. И так продол­жалось две недели. А потом, словно в сказке, всё стало меняться. Прессинг на меня прекра­тился, с грубостью покончили, стали они вежливыми, как дипломаты на приёме. Допросы стали реже, а затем и вообще прекратились. В мой номер, в смысле камеру, телевизор поста­вили, прессу стали каждый день давать, звонить домой разрешили. Наверное, ещё немного и вручили бы мне ключи от тюряги, чтоб я в город выходил прогуляться. Курорт, одним словом! Я даже стал знаменит: во многих их газетках статейки появились, полные возмущения по поводу незаконного насилия над невинным Владимировым.

            - Да, следят там всё-таки за свободой личности.

            На сей раз Богдан почувствовал иронию в голосе Игоря. Он оторвал взгляд от дороги и подозрительно уставился на него:

            - Постой-ка, это не твои штучки? Это, случаем, не ты меня оттуда?..

            - Это ты постой-ка! - рассмеялся в ответ Игорь. - Мы только что проехали мимо вывески "Аист". Ты меня в это заведение, кажется, хотел привезти?

            Богдан развернулся, припарковал машину и опять посмотрел на Игоря. Игорь опять рассмеялся, а Богдан, правильно поняв причину его смеха, схватился за свою неразумную наивную голову.

            - Ну, я и бестолочь! - с досадой запричитал он. - Как я сразу не смог догадаться? Давай, рассказывай!

            - Что рассказывать?

            - Как ты меня из американской неволи вытащил.

 

            - Не будем же мы разговаривать в машине. Здесь очень уютно и, как ты говоришь, комфортно, но я бы с удовольствием сейчас перекусил. Может, зайдём? - кивнул Игорь на рекламную вывеску у входа в "Аист".

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 3069 гостей и 7 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
3338
2998
2035
1457
1393
1197
1092
1090
490
470

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de