Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    87 ( +69 )
  • slivshin
    56 ( +65 )
  • shadow
    20 ( --3 )
  • Соломон Ягодкин
    19 ( +6 )
  • Тиа Мелик
    15 ( +28 )
  • sovin1
    12 ( +11 )
  • gen
    8 ( +9 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • крот
    5 ( 0 )
  • piter
    5 ( +4 )

( Голосов: 5 )
Avatar
Другой-4. Многоточия над i.
29.07.2017 16:15
Автор: Голод Аркадий Иосифович

Другой-4.  Многоточия над I.

 

Без пяти восемь я подошёл к подъезду «обкомовского дома», держа в руке большой букет роз и в голове – полное отсутствие какого бы то ни было сценария. Вернее, по совету Оли, я изо всех сил старался не думать о белом верблюде. Неожиданности появляются там, где чего-то ждёшь и прогнозируешь, а реальность вдруг преподносит что-то неучтённое в прогнозах. «Ты Другой и ты очень хороший. Вот и будь самим собой. Этого достаточно.» - сказала мне она час назад. Спасибо за комплимент, но как быть с тем, что я именно такой, что ненавижу экспромты. Ладно, война план покажет. Сбросим зажимы, цвет морды нейтральный, но приветливый.

 

Таня ждала у входа.

 

- Точность - вежливость королей. Но вид у тебя, как у пажа для порки. Причем непонятно: до или после исполнения служебных обязанностей. Я же тебе сказала: папа тоже Другой. Не понял? Не такой, как эти все. Не упырь.

 

Её взгляд пробежал по окнам.

 

– И он очень тебе благодарен за нас с бабушкой. Пошли.

 

Ужин прошёл «в тёплой и дружественной обстановке», как пишут в официальной прессе. Все мои старания выловить сигналы враждебности или хотя бы настороженности оказались напрасными. Меня встретили как родного, хотя знакомы со мной были только Таня и Вера Васильевна – Танина бабушка. Виктор Евгеньевич, Танин отец, оказался симпатичным и очень простым в обхождении человеком какой-то очень обычной внешности. Лицо из тех, что требуют усилий для запоминания. А Танина мама, Елена Петровна была похожа очень на Таню. Если бы не разница в возрасте – одно лицо.

 

На уже сервированном - явно по прадничному - столе отсутствовало вино. Это было необычно. Когда Елена Петровна пригласила всех к столу, Виктор Евгеньевич слегка придержал меня за руку и очень тихо сказал:

 

- Можете успокоиться совсем. Не хочу Вам мешать. Поэтому и нет.

 

Это, однако, сюрприз. Он, похоже, действительно Другой.

 

Уже под конец застолья, сопровождавшегося вполне светской ниочёмной болтовнёй, Вера Васильевна вдруг вспомнила:

 

- Марк, у меня же закончились все твои головоломки. И кроссворды тоже.

 

- Неужели все перерешали?! Самостоятельно?

 

- Ну, не совсем.

 

- Энциклопедию Вы не трогали. Тогда что?

 

- Трогала. Но не Большую, а Детскую.

 

- Не смущайтесь, бога ради. Это замечательно! Детская – не справочник, информация оттуда добывается труднее. Вы это поняли и пошли самым правильным путём. Но надо наращивать сложность. Вы какой язык учили в школе, немецкий? Вот вернитесь к нему и совершенствуйтесь.

 

- Боюсь, я уже напрочь всё перезабыла.

 

- Что успели выучить, помните. Так устроен мозг. Но это ушло глубоко, надо поднять в активную память. Это совсем просто для вас. – всё это я произнёс медленно, подстроившись под её дыхание и

 

- Bitte geben Sie mir mehr von Ihrem wunderbaren Stück Kuchen. Vielen Dank.*

 

Она подхватила лопаточкой треугольник пышного пирога и положила мне на тарелку.

 

- Битте. Ихь бин фро ес хат эйхь гефален... - Ох! Как это я?

 

- Видите, Вы меня прекрасно поняли. И даже характерное немецкое «хь» у Вас сохраниллось. А пирог у Вас просто роскошный!

 

Немая сцена завершилась аплодисментами и Виктор Евгеньевич торжественно продекламировал:

 

- Стоит многих воителей славных один врачеватель искусный. Вырежет он и стрелу, и рану присыплет лекарством.

 

После чего последовало предложение:

 

- Марк, Вы не против кое-что обсудить наедине?

 

Я встал из-за стола.

 

- Виктор Евгеньевич, Вы можете ко мне на «ты».

 

-Пойдём, пообщаемся в кабинете.

 

То, как он остановил Таню, мне не понравилось, и он это уловил и постарался исправить.

 

- Танюша, не съем я твоего друга. Мужчинам иногда надо пообщаться без дам.

 

Кабинет был мне уже знаком. В эти уютные кресла я усаживал Таню и Веру Васильевну, когда работал с ними обеими. Одно из них сейчас занял Виктор Евгеньевич. Я расположился напротив. Несколько минут шёл молчаливый диалог. Мы изучали друг друга.

 

- Тебе нужен физический контакт, или ты уже понял и так, Мессинг новоявленный?

 

- Контакт уже был. При знакомстве и когда Вы меня придержали перед столом. Мне почти хватило. Остальное я добрал сейчас. Вы очень мощно транслируете. Вот только на Таню не надо так...

 

- Значит можешь окончательно успокоиться. Я открыт, не играю.

 

- Уже успокоился. Мне далеко до Вольфа Григорьевича, но диссонанс при любой игре неизбежен и я его чувствую. Не надо прелюдии, Виктор Евгеньевич. Даже не думал, что у вас там учат на таком уровне.

 

- До твоего далеко. Но видимо это вопрос природных способностей. Не все Амадеи – Моцарты и не все Вольфы – Мессинги.

 

- Ещё и направленность очень важна.

 

- Ты имеешь в виду разницу между щитом и мечом?

 

- Между скальпелем и мизерикордией.***

 

- Жестоко. И не совсем справедливо.

 

Я пожал плечами.

 

- Танечка говорила, что ты старше её на сто лет. Я ей не поверил. Но вижу, что она права... Марк, скажи, почему я сам не понял, что с ней происходит? И с мамой.

 

- Это можно сравнить с адаптацией рецепторов.**** Проще говоря, это «замыленный глаз». И другая направленность. У самоуверенность. Вы с Еленой Петровной воспитывали хорошего человека и вам это удалось. Вы видели желаемый результат: материал принимает заданную форму. Ну и слава богу. А что происходит внутри формы, вам было важно, разумеется, но Ваши способности Вам же мешали... Мне трудно объяснить словами. Вы знаете, что такое капли принца Руперта?

 

- Нет. Интересно!

 

- Такие изящные хрустальные слёзки с нитевидным хвостиком. Если хвостик сломать, вся капля рассыпается, даже взрывается иногда.

 

- Я понял. Освобождается внутреннее напряжение. Его невозможно увидеть, но оно проявляется взрывом... У них очень сильная связь и когда... осколки от внучки полетели в бабушку. Так – так. Ну, я ему!... Сиди, не паникуй. Никого ты не выдал. Давно всё знаю. Вот только не связал.

 

- Виктор Евгеньевич, никто не виноват. Ни Вы, ни Елена Петровна, ни даже тот, кого Вы сейчас мысленно четвертовали.

 

- Колесовал. А кто?

 

- Никто. Вернее, не кто, а что. Невежество, общественное ханженство, глупость. Уродливая мораль. Обстоятельства. Стечение обстоятельств.

 

Он отдышался, откинулся в кресле. Я отследил пару волн релаксации.

 

- Напряжение в каплях принца можно увидеть через поляризующий светофильтр. Только надо об этом знать и правильно его применить. А у меня фильтр встроенный и несъёмный. Только и всего.

 

- Почему же эти х...вы светила ни хрена не поняли? И пичкали мою девочку всякой дрянью? А вот ты... гм... понял, взял и исцелил.

 

- Именно потому, что они – светила. Они высоко, и оттуда больно падать. Не сомневаюсь, что они или кто-то из них понял. И знает, как лечить. Но вы вообразите ситуацию: « Товарищ генерал, Вы искорёжили любимое дитя своим очень правильным воспитанием. Потом кто-то ( я спародировал его интонацию) неправильно...гм...сделал её дамой, а лечить её нужно гм ... гомеопатически – подобное подобным.». Вообразили?

 

Он на несколько секунд задумался и вдруг расхохотался. Хорошо расхохотался, от души.

 

- А я – не светило. Я щенок – второкурсник. Откуда и куда мне падать? Со второго курса в армию? Но моё останется при мне. А победителей не судят.

 

- Их награждают. Но ты нахал. Редкостный нахал! Надо же! Ладно, а это что значит? - Он извлёк откуда-то хорошо знакомую мне розовую комбинашку. – Что ты к ней «привязал»?

 

- Вы уже сами всё поняли, Виктор Евгеньевич. Только Таня не должна этого знать. Постарайтесь скрывать своё понимание ещё некоторое время. Пусть закрепится эффект. А если не уверены в себе, я развлеку Ваших дам какими-нибудь фокусами и между делом отключу зависимость.

 

- Не надо. Если это на пользу Танечке, я потерплю. Но очень уж она меня бесит. – Это он произнёс совсем жалобно. Тут мы расхохотались оба.

 

- Всё, Марк. Вот теперь всё ясно. Осталось расставить точки над и. Ты даже не представляешь, насколько мы тебе благодарны с Леной. Честно тебе говорю, о лучшем муже для Тани я бы и не мечтал. Да сиди ты! Я знаю, что ничего у вас не получится. Особенно сейчас, когда понял. Ты слишком другой, слишком. Найдёшь ты себе пару или нет – не знаю. Вряд ли. Но это твои проблемы. И твой путь. Всех колдобин перед тобой я выгладить не смогу. И не буду. Но, если совсем припрёт, просигналь.

 

Он встал, обошёл стол и вытащил что-то из ящика. Это оказался шикарный коричневый портфель-«дипломат» с кодовым замком и ещё какими-то прибабахами.

 

- Держи!

 

Я не шевельнулся.

 

- Да знаю я ваши с Учительницей принципы. И уважаю. Я уважаю Людей, мальчик. Человеков уважаю. И пусть меня черти в ад живьём возьмут, если у меня хоть мыслишка была тебя обидеть. Но не в руках же ты всё это понесешь, и не почтой отправлять! Денег здесь нет.

 

- А что есть?

 

- Два твоих авторских свидетельства. На « Способ активного оптического экранирования» - так, кажется. И на устройство для этого. Из чего именно ты это слепил, понятия не имею, но наши технари прикинули хрен к носу и соорудили самое простое, что смогли. Работает. Ну, и всякие сопроводительные бумаги. Не смотри на меня, как слон на кашалота. Просто за тебя сделали нудную бумажную работу и за тебя пообщались с бюрократами. Сам бы барахтался в этом до конца времён. Но ты и не собирался, не додумался. Изобретения секретные, имей в виду! Подписку не беру. Расписку в получении – тоже.

 

- Это не всё.

 

- Разумеется. Ещё два заграничных паспорта: на имя Марка Борисовича Штерна и Ольги Николаевны Черниковой. С Индийской визой и Китайской. Мне известны ваши интересы. Всякие сопроводиловки и инструкции – само собой.

 

Я встал из кресла, взял со стола «дипломат». Мы молча обменялись торжественным рукопожатием.

 

- Вы сказали не всё. Осталось что-то важное.

 

- Да, Марк.

 

- Весь внимание, Виктор Евгеньевич.

 

- Твою защиту можно пробить.

 

- Можно. Но с очень плохим разрешением в непрерывном режиме.

 

Мне стало смешно.

 

- Я ещё немножко покопаюсь и будет нельзя. Даже двумя способами будет нельзя.

 

Всё-таки он умнейший дядька!

 

- Ты сказал: « В непрерывном режиме». Значит опять «подобное подобным». А второй способ?

 

- Виктор Евгеньевич...

 

- Когда проверишь свои идеи, передай через Таню. Такие, как ты, только на дипломе не останавливаются. Несколько «Авторских» тебе помогут.

 

- Ну, не всё, Виктор Евгеньевич, не всё! Есть что-то лично Вам важное. Я же чувствую, но не могу прочитать. Телепатии не бывает.

 

- Силён! Ладно, последнее. Я знаю, вы беретесь только за то, что вам самим интересно. Если когда-нибудь к вам обратятся с личной просьбой... включись же опять на приём, черррт! – именно от меня, не... ты понял, и тебе или вам будет интересно, не откажите, ладно?

 

- Таня сказала, что «папа тоже Другой».

 

- Вот, от него.

 

............

 

Утром я пришёл на занятия со своим старым портфелем. А вечером Оля вернула мне генеральский подарок.

 

- Обкатали на нём новый гамма-дефектоскоп.***** Импортное импортным проверяется. Удивительно доброкачественное изделие. Ничего лишнего. Пользуйся наздоровье.

 

А ещё через день прилетел привет.

 

- Папа просил тебе передать...

 

- Что именно?

 

- Знаешь, только одно слово. Так и сказал: «Передай Марку: уважаю!».

 

- Танечка, было что-то ещё.

 

- Он еще бормотал себе под нос: « Мизерикордия... надо же... мизерикордия...». Марик, а что это такое – «мизерикордия»?

 

- Оружие рыцарей.

 

..................

 

* Bitte geben Sie mir mehr von Ihrem wunderbaren Stück Kuchen. – Дайте мне, пожалуйста ещё кусок Вашего замечательного пирога (нем.).

 

** Битте. Ихь бин фро ес хат эйхь гефален... – Пожалуйста. Я рада, что тебе понравилось.

 

*** Мизерикордия – кинжал с узким трёхгранным либо ромбовидным сечением клинка для проникновения между сочленениями рыцарских доспехов. Использовался для добивания поверженного противника, иными словами — для быстрого избавления его от смертных мук и агонии, либо для убийства противника, бесполезного с точки зрения выкупа.

 

**** Адаптация рецепторов – изменение чувствительности рецепторов (воспринимающих органов) при непрерывном действии раздражителя.

 

*****Гамма-дефектоскоп – прибор для неразрушающего контроля, в котором для просвечивания объектов используются гамма-лучи.

 

 

 

 

Комментарии  

 
+1 # Лена Пчёлкина 18.11.2018 23:35
Аркадий! Хотелось бы задать Вам несколько вопросов. Но Вы на рецензии не обращаете внимания. Как быть?

hi
 
 
+3 # Аркадий Голод 19.11.2018 08:40
Быть предельно просто: писать комментарии и задавать вопросы.
Если весь комментарий состоит из самайлика и оценки,на что и как прикажете отвечать?
Ставить изображение нижайшего поклона?
Мне очень интересна дмскуссия, но с кем?
 
 
+1 # Лена Пчёлкина 19.11.2018 09:46
Итак, смайлики - из разряда банальностей.
Принимается.
Вопрос первый:
При таком бурном сексе ЛГ не случались ли у его партнерш нежелательные беременности? Нормальная женщина, у которой все в порядке с репродуктивным потенциалом, всегда боится забеременеть от нелюбимого человека.

Отсюда, зажатость, возможно, даже страх.
Поскольку я воспитана строгой еврейской мамой, мне это близко и понятно (по крайней мере уже в сегодняшнем возрасте).
 
 
+2 # Аркадий Голод 19.11.2018 11:00
На первый вопрос ответить просто: у ГГ таких неприятностей не случалось и не случится. На то он и Другой.Там дальше будет вполне рациональное объяснение. Но пока не буду лшать вас удовольствия потерпеть до 19 главы.
вот второй вопрос намного серьёзнее. Идиотское правильное воспитаие искалечило столько людей, что подумать страшно. Я эту тему развил дальше, почитаете.
Пока скажу одну удивительную вещь: существукт такой ужас, как контрацкпция.
Вместо того, чтоб нагнетать кошмары и корёжить психику детей, надо им объяснить, как сделать нормальные и абсолютно естественные отношения людей безопасными. Учить, а не запугивать.
Я себе очень хорошо представляю такую идише мамэ, которой легче удавиться, чем объяснить дочке, что такое презерватив и научить им пользоваться. Про фазы менструалього цикла она сама ничего не знает, а таблеток боится, потому что тоже ни фига не знает. Петтинг для неё слово неведомое, но заведомо гадкое.
Что я там писал в "Интерлюдии"? Учить адо. Учить.
 
 
+1 # Лена Пчёлкина 19.11.2018 11:19
Цитирую Аркадий Голод:
На первый вопрос ответить просто: у ГГ таких неприятностей не случалось и не случится. На то он и Другой.Там дальше будет вполне рациональное объяснение. Но пока не буду лшать вас удовольствия потерпеть до 19 главы.
вот второй вопрос намного серьёзнее. Идиотское правильное воспитаие искалечило столько людей, что подумать страшно. Я эту тему развил дальше, почитаете.
Пока скажу одну удивительную вещь: существукт такой ужас, как контрацкпция.
Вместо того, чтоб нагнетать кошмары и корёжить психику детей, надо им объяснить, как сделать нормальные и абсолютно естественные отношения людей безопасными. Учить, а не запугивать.
Я себе очень хорошо представляю такую идише мамэ, которой легче удавиться, чем объяснить дочке, что такое презерватив и научить им пользоваться. Про фазы менструалього цикла она сама ничего не знает, а таблеток боится, потому что тоже ни фига не знает. Петтинг для неё слово неведомое, но заведомо гадкое.
Что я там писал в "Интерлюдии"? Учить адо. Учить.


Вопрос 2.
Я могу с Вами делиться своими жизненными наблюдениями, или это моветон?
 
 
+2 # Аркадий Голод 19.11.2018 11:51
Я весь - внимание.
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 2460 гостей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
3137
2998
2025
1333
1283
1191
1092
1080
470
464

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de