Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • slivshin
    86 ( +100 )
  • Соломон Ягодкин
    29 ( +16 )
  • Тиа Мелик
    25 ( +37 )
  • shadow
    20 ( +12 )
  • sovin1
    13 ( +12 )
  • Владимир Константинович
    11 ( +5 )
  • gen
    10 ( +9 )
  • Макс мартини
    9 ( +16 )
  • kanahin.aleksey1977
    5 ( +3 )
  • piter
    1 ( 0 )

( Голосов: 3 )
Avatar
Судьба Человека (30)
05.12.2017 17:09
Автор: Сергей Арт.

Часть 3

 

Глава 1.

 

     Путешествие в «заграницу» началось в Шереметьево. Девять членов ин­сти­тутской деле­га­ции без проблем прошли все погранично-таможенные формальности и подня­лись на борт аэробуса «А-310», улетающего в Лондон. Для Олега это был первый полёт в жизни и, признаться, он немного волновался. Но всё прошло замечательно: никаких тебе воздушных бурь, тряски и разных там авианеисправностей, которыми так любят пу­гать зрителей американские блокбастеры. Наоборот, о том, что ты куда-то движешь­ся, напоминало лишь едва различимое в носовой части самолёта убаюкивающее гуде­ние двигателей, а комфортабельные кресла и подчёркнуто вежливые улыбки стюардесс располагали к благодушию и спокойствию. Единственное, о чём жалел Олег, так это о том, что сидел в самом дальнем от иллюминатора кресле, и панорама заоблачных высот была для него весьма ограничена, просить же соседа поменяться местами не хотелось - будут потом втихую посмеиваться: научный сотрудник, а как маленький мальчик про­би­рается к заветному окошку.

Перелёт из Шереметьево в лондонский Хитроу занял три с половиной часа. Затем было сорокаминутное ожидание в здании аэровокзала и посадка на рейс «SA221» Лондон - Кейптаун. Две трети мест оказались свободными: помимо команды под­мос­ковных физиков, первым, - самым дорогим классом, на юг Африки летело всего восемь пассажиров. Олег сел рядом с начальником отдела нейтринной физики и главным бух­гал­тером института, которому тоже зачем-то понадобилось побывать на между­на­род­ном научном форуме. Выполнявший рейс «Боинг-767» запустил двигатели и вырулил на взлётную полосу. Яркие огни лондонского аэропорта сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее побежали назад, поплыли вниз, словно погружались в какую-то чёрную бездну, и скоро вообще исчезли в ночной темноте.

            Начальник отдела нейтринной физики завертел головой, осматривая салон, и сказал, ни к кому не обращаясь:

            - Пустовато. Даже жалко: в такую даль самолёт летит и почти пустой. Сколько керосина сжигается зря.

            - А по-моему всё нормально, - не согласился с ним главбух и расстегнул ремень безопасности. - Ты, Самойлов, привык у нас там в электричках да в автобусах локтями толкаться, а это не Россия, это – цивилизация, всё для человека. Хоть раз почувствуем себя белыми людьми, правда, за казённый счёт.

            - Да я и так вроде бы не цветной, - с обидой повысил голос Самойлов: - В элек­трич­ке уже лет десять не ездил. В Москву на своей  «девятке» катаюсь - не иномарка, но, хоть и старенькая, а всё-таки машина.

            Олегу показалось, что сидящий в соседнем ряду невзрачный, довольно неряш­ли­во­го вида чернявый мужчина посмотрел на Самойлова с некоторой пренебрежительной иронией. «По виду нищета-нищетой, а летит первым классом», - мельком подумал о неряхе Олег и переключил своё внимание на снова появившуюся из-за ширмы моло­день­кую очень симпатичную стюардессу-мулатку, экипированную в униформу белого цвета, выгодно подчёркивающую и без того идеальную фигуру девушки.

- Что эта белоснежка там лепечет? - поинтересовался Самойлов. – Насколько я помню английский, что-то про еду?

- Она говорит, что через десять минут нам подадут ужин, - стал переводить ему Олег слова стюардессы. – Ещё говорит, что на расположенном под потолком справа от нас мониторе постоянно показывается таблица с основными характеристиками полёта: температура за бортом, высота, скорость, а также карта местности, над которой самолёт летит в данное время. Также в салоне имеются три телевизора - для полуночников будут демонстрироваться очень интересные фильмы и передачи. Для любителей прес­сы перед каждым пассажиром рядом с откидным столиком лежат свежие газеты и жур­на­лы. Желающие пользоваться одеялами и подушками во время сна могут взять их в специальном отделении над головой.

- Сервис, культура, - восхитился главбух, когда мулатка и переводивший её речь Олег, замолчали. - Журнальчики, подушечки, ужин. А у нас… Я год назад решился поле­теть, надо было срочно по делу в Свердловск. Так какие там подушечки, какой там ужин?! Хорошо ещё, что живыми сели, - девять раз на посадку заходили. После этого рейса самолётами Аэрофлота я зарёкся летать – их уже двадцать лет назад списать по ста­рости надо было, а они до сих пор людей перевозят. Назад в Москву поездом тогда возвращался - медленнее, зато безопаснее. Слышь, Самойлов, перед ужином-то для под­нятия тонуса и для ясности сновидений грамм сто водочки или коньячку не поме­шают. Ты как?

Самойлов опасливо взглянул вперёд – туда, где через кресло от них поблёскивала лысина директора института.

- Не боись, - правильно понял его главбух. - Он тоже примет. Что он, не человек?

Повышать свой тонус спиртным, как другие члены делегации, Олег не стал. Зато с удовольствием съел здоровенную отбивную с рисовым гарниром и диковинным, но очень вкусным салатиком, а из десятка закусок, перечисленных в меню, выбрал коп­чё­ное рыбное ассорти, которое прямо таяло во рту. На сладкое он взял грейпфрутовый сок и два пирожных: заварное и безе.

После такого обильного ужина приятная тяжесть в желудке располагала к ленос­ти и дрёме. Олег надел  подключенные к телевизору наушники и, откинувшись назад, расслаб­лено утонул в мякоти удобного кресла. На экране храбрый Шварценеггер вмес­те со своими бравыми командос бродил по живописным джунглям, чтобы под занавес фильма победить кровожадного инопланетного Хищника. Этот боевик Олег видел не раз и превосходно знал его содержание. «Мог­ли бы что-нибудь и поновее показать. Однако какая, в принципе, разница? Самое лучшее сейчас – это не пялиться на экран, а закрыть глазки и хорошенько выспаться, - он до минимума уменьшил звук в наушниках, откуда уже зазвучали автоматные очере­ди и взрывы первых крутых разборок. – Завтра нужно быть в форме, - всё-таки между­народный конгресс. Даже не верится: сегодня днём я ещё собирал вещички в своей квартире в Протвино, а завтра в полдесятого утра уже буду за тридевять земель, на самом юге Африки…». Сознание стало плавно растворяться и Олег очутился в одной из лекторских аудиторий Бауманки, лекцию в которой почему-то проводил начальник отдела нейтринной физики Самойлов. 

- У меня тоже машина есть, - обиженно заявил он. – «Девятка» между прочим. И я тоже, как и вы, радуюсь современным скоростям.  Двести,.. даже всего каких-то сто пятьдесят лет назад, наши предки только на лошадях да на парусниках путешествовали, а теперь? А теперь, удобно развалясь в кресле и наслаждаясь подносимыми стюар­дес­сами килокалориями, можно запросто оказаться в любой точке планеты. Спасибо научно-техническому прогрессу. Это, с одной стороны, а с другой – картинка получа­ется довольно неприглядная: при помощи этого самого научно-технического прогресса мы всего лишь за какие-то сто лет умудрились капитально загадить свою планету, и продолжаем загаживать её всё больше и больше. Если даже в печени живущего в Антарктиде пингвина находят искусственно созданные химические соединения, то, что тогда говорить об обитателях Европы, Америки или той же Африки. Это же просто ужас! Ещё раз повторю: ужас! Как мы будем дышать, если кислорода в воздухе всё меньше, а продуктов сгорания – того же углекислого газа всё больше? Шутка ли, вот такой «Боинг» за секунду полёта сжигает кислорода столько, сколько средне­ста­тис­ти­чес­кий человек потребляет для дыхания в течение года. А миллиарды вонючих автомо­билей? И это только цветочки. Ракетоноситель для вывода на орбиту всего лишь одного маленького спутника-ретранслятора дырявит озоновую оболочку Земли и творит шко­ды ещё больше, чем сотня «Боингов». А сколько сейчас кружится вокруг нашего шари­ка таких спутников? Тысячи, десятки тысяч. И куда всё это нас приведёт?.. Что мол­чите? Обожрались на ночь, а теперь вам кошмары снятся? Это я о вас говорю, Савицкий. Ух я вам, - разбушевавшийся Самойлов со всей силы треснул указкой себя по лбу и заржал, словно жеребец…

 

От этого резкого звука Олег вздрогнул… и проснулся. Начальник от­дела нейтринной физики вовсе не выступал перед аудиторией и не размахивал указ­кой. Он, как и главбух, изрядно приподнял свой тонус обильным ужином с трёхсот­грам­мовой дозой коньяка и сейчас безмятежно спал. На телевизионном экране потный, грязный и едва живой от усталости Шварценеггер уже успел расправиться с Хищником и как раз усаживался в подоспевший вертолёт. «В самом деле, нельзя было на ночь переедать», - Олег успокоено закрыл глаза, но через секунду опять услышал странный оглушительный звук. Теперь он смог совершенно точно определить его источник – сидящий рядом главбух почмокал во сне губами и в третий раз всхрапнул так, словно его носоглотка была соплом стартующей ракеты. Несмотря на вентиляцию, в воздухе завис не очень приятный запах перебродившего алкоголя. Скоро частота и мощность бухгалтерского храпа достигли апогея. «Надеть бы тебе целлофановый пакет на голову, - мечтательно посмотрел на приоткрытый бухгалтерский рот Олег. – Хотя зачем? Приятных тебе сновидений, дядя счетовод. А я пересяду в другое кресло. Вон сколько их сзади пустых».

 

Комментарии  

 
# Скволли 06.12.2017 07:22
Five Star
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 1645 гостей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
5412
2425
2051
1900
1632
1509
1050
941
582
562

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de