* * *
Бреда он знал давно – с тех самых пор, когда восемь лет назад приехал к нему на Лорд-Хау, чтобы познакомиться с местным губернатором и обговорить условия покупки какого-либо маленького острова. Русоволосый, загорелый и весёлый англосакс – потомок привезённых в Австралию первых поселенцев-катаржан ему понравился сразу: всё-таки Олегу не составляло большого труда определить, хороший перед ним человек, или плохой. Бреду тоже пришёлся по душе профессор Сиднейского университета Ольсон Савицки, который мечтал жить на каком-нибудь отдалённом острове вдалеке от городского шума и заниматься при этом научными исследованиями.
- К сожалению, три месяца назад покупка и продажа земель, принадлежащих государству, запрещена нашим законодательством, - сказал тогда Бред Строул и огорчённо развёл руками. – Увы, профессор. Сами понимаете, большой наплыв иммигрантов. Причём, не из бедных стран. В течение только этого года к нам в страну прибыли сто двадцать шесть миллионеров и тридцать семь миллиардеров из США вместе с семьями. Правдами и неправдами все они получают австралийское гражданство и со своей обычной американской хваткой принимаются скупать нашу недвижимость. Поэтому правительство и вынуждено было пойти на эти не совсем популярные ограничения. Но зачем вам, профессор, покупать остров, если вы имеете право его арендовать? Это вам обойдётся гораздо дешевле. Выбирайте любой из шести незаселённых островов, и мы сегодня же составим договор долгосрочной аренды. Давайте посмотрим их карты, а также рекламные проспекты. Садитесь сюда, поближе к компьютеру, профессор.
Олег выбрал небольшой безымянный остров площадью шесть квадратных километров: неправильный прямоугольник суши размером два на три, есть много пресной воды, в центральной части – невысокая гора, покрытая буйной тропической растительностью, отличные песчаные пляжи и бухта, в которой могут укрываться в непогоду сразу несколько малогабаритных суден. Выбранный остров Олег назвал в честь мамы - островом Веры. Неделя ушла на то, чтобы заказать, погрузить на грузовые корабли и доставить к месту назначения комплекты разборных домиков, лабораторное оборудование и остальной багаж - благо до Сиднея было сравнительно недалеко, каких-то четыреста сорок миль. Монтаж институтского городка и его ветровой энергостанции произвели в течение месяца силами будущих жильцов. Сперва их было всего двадцать семь, но затем население увеличилось почти в четыре раза, благодаря тому, что с течением времени большинство работников Олега перевезли на остров свои семьи. Всем здесь нашлась работа: пятьдесят пять мужчин и женщин работали научными сотрудниками, двадцать – трудились в сфере обслуживания института и городка, а для тридцати шести малолетних жителей была создана минишкола с тремя учительницами. Как и задумывалось, юридически хозяином и директором института являлся Олег, но фактически ни одно серьёзное решение не принималось им без предварительного согласования со своим братом. Кирилл возглавлял подразделение в институте, занимавшееся программным обеспечением текущих разработок. Помимо этого, им из числа способных программистов, разбросанных по всему миру, было создано виртуальное бюро, анализировавшее развитие экономики, техники и экологии, что позволяло моделировать проблемы будущего, ожидающие человечество.
Успехи у института были немалые, и основной из них - окончательное завершение разработки космического грузопассажирского лифта для вывода на околоземную орбиту составных частей города-спутника и подъёма его будущих жителей. Для строительства космолифта и города, а также производства необходимого для них оборудования даже выполнились в электронном виде конструкторские чертежи. Помимо «космического» проекта, Олег и Кирилл совершенствовали уже существующие земные технологии. Именно их институт смоделировал принципиально новый вид аккумуляторов, работающих от энергии солнца и ветра. Конечно, это изобретение не могло разрешить основной глобальной проблемы человечества – из года в год всё возрастающей катастрофической нехватки энергоресурсов, но солнечно-ветровые аккумуляторы сразу же стали пользоваться большой популярностью во всём мире, что приносило институту хороший доход. Высокие заработки и не лишённые комфорта условия жизни удерживали людей на острове Веры. За восемь лет в силу различных причин расторгли контракт со своим директором и уехали всего четырнадцать человек. Впрочем, чтобы покинуть остров, не обязательно было увольняться, желающие отвлечься от трудовых будней и отдохнуть на континенте всегда могли взять отпуск. Ведь в Сидней регулярно отправлялась одна из трёх имеющихся на острове яхт, способных выдержать любой морской шторм и укомплектованных командами опытных матросов. Но в последнее время мало кто скучал по прелестям и роскоши прибрежных австралийских мегаполисов. И основной причиной тому было то, что терроризм постепенно достиг и обосновался в когда-то спокойных городах Австралии. Здесь же на острове не звучали ни выстрелы, ни взрывы, никого не захватывали в заложники.
В личной жизни братьев тоже всё было в порядке. И хотя разница в возрасте между ними составляла двадцать лет, шестилетний сын Олега всего на два года был старше сына Кирилла. Так уж вышло, что Олег стал папой несколько поздновато: прежде, чем завести ребёнка и затем уделять ему должное материнское внимание, Маша очень хотела завершить своё обучение. Сначала она с отличием окончила медико-профилактический факультет сиднейского университета, а потом ещё три года проходила стажировку. К моменту поселения на острове и рождению Димки Маша была уже опытным врачом, тем более что её профессиональные возможности Олег постарался расширить ценным опытом дедовской тетради. Теперь в своей практике, наряду с современными методами лечения, Маша с успехом использовала старинные заговоры и заклинания, отлично владела методом гипноза и даже научилась читать чужие мысли, правда, не так легко и быстро, как это делал её муж. Естественно, что постигала премудрости старинной тетради не только Маша, но и жена Кирилла – Ирина, работавшая учительницей, а с Игорьком и Димкой их папы стали заниматься ещё с пелёнок. Взвесив все «за» и «против», Олег и Кирилл решили обучать не только своих близких. В качестве эксперимента последние два года они проводили в школе факультативные занятия по экстрасенсорным навыкам, что сразу же резко повысило успеваемость учащихся, причём наиболее способные и усидчивые малыши острова Веры быстро научились даже читать с закрытыми глазами.
В общем, целых восемь лет маленькое русскоговорящее поселение, созданное на одном из островов Тасманова моря, училось, работало и просто жило без каких-либо серьёзных проблем и забот. Бури и беды обминали его стороной.
- Мы с тобой создали оазис в пустыне, луч света в тёмном царстве, - любил говаривать Кирилл Олегу, имея в виду тот кошмарный разгул терроризма, который свирепствовал почти на всём земном шаре.
Когда Игорёк научился говорить, Кирилл часто пел с сыном старую детскую песенку, шутливо называя её гимном острова Веры:
- Чудо-остров, чудо-остров,
Жить на нём легко и просто,
Жить на нём легко и просто, -
Чунга-Чанга.
Наше счастье, постоянно
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы, -
Чунга-Чанга…
Слова в песне на счёт постоянного счастья хорошие. Но всё дело в том, что аналитико-расчётная программа Кирилла недавно предсказала возможность грандиозных природных катастроф. Счастливая жизнь на Вере подходила к концу. Институту, всем его работникам и жителям острова нужно было переезжать на континент, или, по крайней мере, подготовиться к такому переезду. И Олег, и Кирилл понимали и учитывали это в своих планах на будущее. Однако неожиданно нагрянувшая беда, оказалась вовсе не из природных.
|
Комментарии