Очень интересный анализ, особенно по поводу "Анны Карениной", а интересно, что Вы скажете по поводу "М и М" Булгакова? Ну, чисто так для определения своих мироощущений.
Писатели, у которых сюжеты сильно отрываются от реальности, вызывают у меня сожаление. К тому времени, когда студенческая Москва восхищалась Булгаковым, у меня "врачи" находили хроническое отравление русской литературой, проявлявшееся "тошнотой и рвотой" при одном только упоминании о ней. Я с удовольствием читал Кафку, Фалладу, Селенджера, Хемингуэя, Стрендберга, Флобера. По сравнению с ними Булгаков явно не тянул. При таком мнении я остаюсь до сих пор.
Писатели, у которых сюжеты сильно отрываются от реальности, вызывают у меня сожаление. К тому времени, когда студенческая Москва восхищалась Булгаковым, у меня "врачи" находили хроническое отравление русской литературой, проявлявшееся "тошнотой и рвотой" при одном только упоминании о ней. Я с удовольствием читал Кафку, Фалладу, Селенджера, Хемингуэя, Стрендберга, Флобера. По сравнению с ними Булгаков явно не тянул. При таком мнении я остаюсь до сих пор.
Обычно тошноту и рвоту вызывает сильное пересыщение чем-то...Неужели Вы объелись Русской литературой?..
Я честно ответил на заданный мне вопрос. Объедания быть не могло, по той причине, что литература была самым нелюбимым из всех школьных предметов. За это учительница по литературе ненавидела меня, а я учительницу. Сплошные двойки, отцовский ремень не способствовали появлению любви. Читать приходилось только по принуждению. Из-за незнания текста сочинение я высасывал из названия, очень коротко, но логично. Этого было мало. Тучи на до мной сгущались. Что делать? И я взялся за ... Чернышевского. Книга мне понравилась. Сны я пропускал и потому на прочтение много времени не понадобилось. Многое до меня не дошло, но я наполнился какой то уверенностью. Я придумал. Тема сочинения была для всех одна. Я прочитывал написанное соседкой по парте и теперь фактура произведения была у меня в руках. Сочинения стали содержательнее, но не на много . Избежать очередной порки мне помог случай и ... Чернышевский. Однажды учительница задала классу вопрос : "Кто ваш любимый писатель? " Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев... Я тоже поднял руку. Учительница широко раскрыла глаза и с нескрываемой иронией театрально воскликнула : "Неужели?!" Класс дружно рассмеялся. Я нисколько не смутившись, с чувством собственного достоинства выпалил - Николай Гаврилович Чернышевский! - Правда... И что же тебе в нем понравилось. - Одна фраза :" Ну неужели нельзя сделать что нибудь хорошее для человека , если Вам это ничего не стоит!" Больше она мне двоек не ставила. Уже в зрелом возрасте, когда Что делать изъяли из школьной программы я проходил мимо помойки . Я всегда заглядываю в неё. В московской помойке можно найти почти всё и почти новенький компьютер и дублёнку. Будучи холостяком я дважды поменял мебель в квартире из этого "магазина". Однажды я увидел на куче мусора "Что делать?" в разорванной обложке. Я принёс её домой и перечитал. Мне казалось странным, что за один только вопрос .Чернышевский был признан классиком и не ошибся. На второй или третьей странице он дал ответ, на свой, как многие считают, риторический вопрос. "Несчастье человека в том , что много, много дикой путаницы понятий в его голове!". Ответ напрашивался сам - надо учиться. Свой известный лозунг Ленин, наверное, подсмотрел у Чернышеского. Почему же не заметили этого те кто убрал его из программы? Всё очень просто. Процесс преподавания литературы в школе - это отлучение от русской литературы на всю жизнь потому, что преподаётся тенденциозно, формально и бездумно. Не спешите. Задержитесь ещё минуточку. Мы все любили уроки рисования. Молодой учитель перед уроком говорил - берите карандаши и рисуйте орнамент, а я буду вам рассказывать. Он был изумительным рассказчиком. Никто , конечно, не рисовал. Все затаив дыхание слушали Приключение Гекельберри Фина. Вот так нужно преподавать литературу.
А я как раз "Войну и мир" не смог прочитать,- скучно стало. Но "Анна Каренина", "Воскресение" и другие произведения Толстого мне нравятся. Думаю, с графом всё гораздо сложнее. Что касается сатиры, то ею наполнен даже гётевский "Фауст". Т.е. - и там всё сложнее. Вообще же, я с автором согласен. Особенно, когда речь идёт о психологии и побудительных мотивах поэтов, писателей и читателей.
"Что касается сатиры, то ею наполнен даже гётевский "Фауст". Т.е. - и там всё сложнее. Вообще же, я с автором согласен". Гёте я не читал, поэтому не могу высказать об этом авторе своё мнение и потому не включил его в перечень сатириков в своём эссе. За комментарий спасибо - старался всё таки.
Умно и поучительно!.. И дело здесь не во Льве Толстом, а в пародистах!..Они идут по лёгкому пути...Не надо ломать голову над сюжетом, искать рифмы, переживать за героями!..
Комментарии
Обычно тошноту и рвоту вызывает сильное пересыщение чем-то...Неужел и Вы объелись Русской литературой?..
Думаю, с графом всё гораздо сложнее. Что касается сатиры, то ею наполнен даже гётевский "Фауст". Т.е. - и там всё сложнее.
Вообще же, я с автором согласен. Особенно, когда речь идёт о психологии и побудительных мотивах поэтов, писателей и читателей.
Не стоит благодарности - не думаю, что заслуживаю Ваших стараний. А Гёте рекомендую. Это интересно. А ещё - Стейнбека, если не читали, конечно.