Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Лена Пчёлкина
    654 ( +887/-0 )
  • slivshin
    296 ( +301/-2 )
  • Владимир Константинович
    174 ( +88/-0 )
  • sovin1
    161 ( +142/-0 )
  • gen
    159 ( +110/-0 )
  • Аркадий Голод
    127 ( +252/-1 )
  • Соломон Ягодкин
    95 ( +167/-1 )
  • максим69
    65 ( +38/-0 )
  • Сергей Арт.
    52 ( +84/-0 )
  • Тиа Мелик
    47 ( +65/-0 )

( Голосов: 4 )
Avatar
Вышка
02.09.2018 06:51
Автор: Буер Артур

Прочитав на доске объявлений приказ о зачислении меня на первый курс, я облегчённо вздохнул: всё, я студент! Впереди пять фантастических лет! Выйдя из толпы, я наткнулся на знакомого третьекурсника:
- То-то я смотрю в коридоре стало светло, хоть операцию делай! Ты чего сияешь?
- Я поступил!
- Поздравляю, но светиться будешь когда на третий курс перейдёшь.
- Почему?
- Два курса общеобразовательных дисциплин, не все парни справляются. А ты после рабфака, значит в школе не преуспел. Так?
- Да, но я постараюсь, раз поступил.
- Кто у тебя по вышке?
- По чему?
- По высшей математике.
- Какой-то Молокогорцев, - прочитал я в своём блокноте.
- Вешайся!
- Почему?
- Скоро узнаешь.

Узнал я на второй паре первого дня занятий. Не успел смолкнуть звонок как в аудиторию вошёл преподаватель, сухо поздоровался и произнёс: «Товарищи студенты! Хочу вам напомнить, что высшее образование в СССР не является обязательным! Мне предстоит прочитать для вас курс высшей математики. Продолжительность курса четыре семестра».

Едва пара закончилась, сидевший за мной Василий мрачно произнёс: «Непонятно, но здорово!» Я тоже был обескуражен, хотя векторная алгебра не самое сложное в курсе. Я разыскал третьекурсника и попросил его объяснить мне, почему я должен вешаться:
- Мики, так зовут Молокогорцева, влюблён в математику и считает, что инженер должен знать её на четвёрку.
- А почему не на пять?
- Окстись, отличник, ты каждому трояку по вышке будешь радоваться как ребёнок!
- Почему?
- В помощь студентам, Мики организует нулевые пары.
- Это что за хрень?
- Собирается поток и Мики проводит опрос как в школе.
- Зачем ему это нужно?
- Это нужно тебе, а то начнёшь учить вышку в ночь перед экзаменом. А за нулевые пары, Мики не доплачивают.
- Фанат?
- Ещё какой! И не вздумай пропустить коллоквиум. Будешь его сдавать на экзамене как дополнительный вопрос. Мики всё помнит!
- А пересдать ему легко?
- Даже не мечтай. Будешь сдавать ему все шестьдесят вопросов, которые есть в билетах.
- Это как?
- Приходишь после сессии и сдаёшь.
- Так ведь отчислят, если не сдашь во время сессии?
- А Мики придумал свою систему. В экзаменационной ведомости он оценку поставит, а в зачётке нет. Он это называет условной сдачей.
- А если не ходить?
- На пятом курсе будешь сдавать, иначе к защите дипломного проекта не допустят.
- А на экзаменах он валит?
- Вроде нет, ответишь на билет и допвопрос – и получай свой трояк.
- А почему трояк? Если на вопросы я отвечу?
- Принципы не ведают пощады! За четвёрку ты у него на экзамене просидишь с семи утра до четырёх вечера, отвечая на все билеты.
- И сколько он двоек в группе ставит?
- Хоть всей группе.
- И как ему сдать?
- Учить…

Первый экзамен по вышке мне удалось сдать на тройку, почти сходу. Материал я выучил и тройка меня расстроила. Ведь я остался без стипендии. И тогда я решил, что на тройку я всегда сдам и нечего зубрить теорему Коши – Буняковского. Через шесть месяцев я об этом пожалел. В нашей группе из двадцати пяти человек восемнадцать получили двойки. Моя двойка была за номером семь. Руководство института поняло, что пересдать мы не сможем, и отправило Мики на курсы повышения квалификации. Пересдавали мы другому преподавателю, более толерантному. Тройка была получена, но я снова остался без стипендии.

Второй курс начался с сельхозработ. Ручная уборка лука – занятие утомительное, и мы больше симулировали кипучую деятельность, нежели работали. К нам подошёл мужичок в фуфайке и шляпе и предложил перестать бить баклуши. Я уже знал, что в поле шляпа и галстук – признак начальства, и решил заняться демагогией, чтобы потянуть время и повыпендриваться перед сельским интеллигентом:
- А Вы кто? – спросил я небрежно.
- Человек, а что? – ответил мужик.
- Вот мы тут работаем как можем, а Вы нам мешаете сосредоточиться, - ответил я.
- Дерзкий ответ, - усмехнулся мужик, - а как у Вас с высшей математикой?
- А какая связь между высшей математикой и Вами? – спросил я.
- А я Ваш новый преподаватель, как Ваша фамилия?

Так я познакомился с Палычем, так его звали студенты. Остроумный и немного циничный, реально оценивавший наш интеллектуальный потенциал и мотивацию, Палыч честно начитывал лекционный материал, без коллоквиумов и нулевых пар. Палыч отслужил лейтенантом два года в армии и впитал в себя офицерский шарм, лейтенантский юмор и усталую обречённость человека который понимает, что чудес не бывает.

Меня Палыч выделил как объект для подколов, беззлобных и остроумных. На каждой лекции он отпускал в мой адрес шутку, а я отвечал. Все смеялись не более того. Но однажды я потерял чувство меры и схамил Палычу. И я впервые увидел его жёсткий взгляд. На следующих лекциях Палыч перестал обращать на меня внимание. И вот наступила пора домашних контрольных. Я не смог её решить и обратился к Толичу, выпускнику факультета прикладной математики. Он обожал математику. Однажды я застал его читающим книгу. Он хохотал и приговаривал: «Классно написано!» Я решил, что Толич читает Золотого телёнка и спросил его:
- Дашь почитать?
- Бери, - удивился Толич.
- Спасибо, беру с возвратом!
- А тебя это действительно интересует?
Прочитав название книги я замер: «Гамильтонов подход в теории солитонов». Молча вернув книгу я понял, что Толич гений.

Толич быстро решил мою контрольную, и я первым сдал её Палычу. На следующей лекции Палыч спросил меня с сарказмом:
- Артур, да Вы гений. Сами решали?
- Да, - соврал я.
- Честно?
- Да.
- Вы меня окончательно разочаровали. Контрольная решена правильно, но такими методами, которые в нашем курсе не рассматриваются.
- А я самостоятельно их изучил, - пошёл я в наступление.
- Артур, Вы перешли красную черту и оскорбили лично меня. Контрольная решена правильно и я должен поставить Вам зачёт. А об остальном поговорим на экзамене.

Беседа на экзамене закончилась двойкой. На пересдаче Палыч посмотрел на меня как-то брезгливо и сказал:
- Что с Вами делать?
- Поставить тройку.
- Это слишком просто. Я хочу получить сатисфакцию.
- Поставите двойку?
- Это примитивная месть.
- Тогда что?
- Я даю Вам двадцать минут. Решите задачи сами или кто поможет – мне безразлично. Но если на двадцать первой минуте правильно решённых задач я не увижу – тогда двойка!
Мне повезло и на ИВЦ мне помогли решить задачи. Палыч внимательно посмотрел на протянутый мною листок и спросил:
- Волков решал?
- Да, а как Вы узнали?
- Решал программист, бросается в глаза – с удовлетворением констатировал Палыч, и со скукой посмотрел на меня, - интересный Вы экземпляр, Артур, но если Вы также будете изучать спецпредметы, то останетесь без диплома.

В следующем семестре вышку читал преподаватель, которого прозвали Пеле. Он любил футбол и математику. Увидев в моих руках еженедельник «Футбол – хоккей», он просил его посмотреть и забыл обо всём на свете. Я стал регулярно его покупать перед каждой практикой по вышке и садился перед Пеле. Мы тихо сидели и играли в морской бой, а Пеле шуршал страничками еженедельника.

Экзамен проходил в лайт режиме: «Кто согласен на тройку – давайте зачётки на стол». Я был в первых рядах…

 

 

Комментарии  

 
+2 # Лена Пчёлкина 02.09.2018 08:58
А мы высшую математику сдавали по шпорам. Только человек пять зубрил-отличниц могли выучить билету от и до. Нас старшекурсники предупредили, чтобы мы собирали вопросы от предыдущих групп и писали подробные ответы только по лекциям. Отсебятины наш Горшенин не признавал. Ответишь на билет - 4 гарантирована. Ответишь на дополнительный вопрос - пятак. cray
 
 
+2 # Буер 02.09.2018 09:12
Вам было полегче.
 
 
+2 # Скволли 02.09.2018 13:43
Мой препод по вышке говорил так: на пять знает Господь Бог, на четыре - я, а студент может знать максимум на три. Потому я удивился, когда на втором семестре второго курса он поставил мне четверку, но билет был легкий: дифференциалы и интегралы, а мы по ТОЭ только в них и решали.
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 1307 гостей и 14 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
7213
5836
4280
3892
2417
1792
1792
1717
1514
1305

Комментарии