Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Лена Пчёлкина
    563 ( +716/-0 )
  • slivshin
    316 ( +222/-0 )
  • gen
    96 ( +53/-0 )
  • Соломон Ягодкин
    85 ( +139/-0 )
  • beloborodov
    68 ( +105/-0 )
  • максим69
    54 ( +33/-0 )
  • sovin1
    52 ( +38/-0 )
  • Скволли
    50 ( +70/-0 )
  • Тиа Мелик
    49 ( +80/-0 )
  • Сергей Арт.
    45 ( +71/-0 )

( Голосов: 8 )
Avatar
Сказочный счёт (4)
18.09.2018 10:12
Автор: Сергей Арт.

 

История 4. Десять карандашей Зайки

    Сегодня первым пришёл в школу зайчонок Зайка. Он сел за парту и достал из портфеля большие разноцветные карандаши.
    - Привет, Зайка! - в класс вошли лисёнок Рыжик и тигрёнок Тиша. Они увидели красивые карандаши и подошли к зайчонку. 


    - Это мне вчера мама и папа купили, - гордо сказал им Зайка, - чтобы я учился хорошо рисовать.

    В класс вошли мышонок Пип, козлёнок Козя и медвежонок Мишутка.
    - Зайка, это твои карандаши? - спросил Козя.

    - Мои, - с важным видом ответил ему Зайка. - Мне купили десять разноцветных карандашей. Я хочу стать знаменитым художником. Поэтому мне нужно научиться хорошо рисовать. 

    - Подумаешь, - фыркнул мышонок, - купили ему какие-то маленькие карандашики, а он и воображает.

    - И вовсе я не воображаю, - обиделся зайчонок. - И вовсе мои карандашики не маленькие. Они большие и новенькие. Ты, Пип, просто завидуешь, что купили такие карандаши мне, а не тебе. 
    - Подумаешь, карандаши, - ответил Пип. - Мне папа обещает настоящий компьютер купить, если я буду хорошо учиться.
    - А мне папа обещал настоящую лодку построить, - сказал Козя. - Потому что я буду моряком.

    - А мне дедушка обещал на день рождения подарить пианино, - сказал медвежонок. - Потому что я буду всемирно известным музыкантом и певцом.

    - Ты, Мишутка, будешь музыкантом? - спросил слонёнок Слоня, заходя в класс. - Скажи, а слоники могут быть музыкантами? Я тоже хочу музыкантом стать.

    - Ты же, Слоня, хотел стать космонавтом, - удивился Рыжик.
    - А я стану и космонавтом, и музыкантом одновременно, - ответил Слоня. - Буду летать по космосу и сверху исполнять для вас разные прекрасные мелодии. Причём, мне не надо никакого пианино, потому что я великолепно играю на своём носике, как на настоящей трубе, и при этом замечательно хлопаю ушами. Вот послушайте! 

    Слоня высоко поднял хобот и сильно-сильно задудел в него: 
    - Ду-ду-ду-ду! Тру-ру-ру-ру!

    В добавок к дудению, слонёнок захлопал ещё ушами, да так, что от этих хлопков поднялся страшный ветер, который едва не сдул мышонка с парты. Шум и грохот стояли такой, что в класс, не дожидаясь начала урока, влетела Сова Филиновна.
    - Что здесь происходит? - закричала она, даже позабыв поздороваться.
    - Концерт слушаем, - ответил ей тигрёнок Тиша. - Слоня исполняет для нас свою слоновью музыку. 

    Слоня перестал дудеть и прекратил хлопать. Он весело посмотрел на учительницу и сказал:

    - Здорово получилось, правда, Сова Филиновна? Ой, я совсем забыл, что когда дудишь и хлопаешь, нужно ещё топать ногами. Сейчас я вам покажу как.

    Слонёнок опять поднял вверх хобот, готовясь задудеть, захлопать и затопать, однако Сова Филиновна воскликнула:
    - Довольно твоей музыки, Слоня! Ты и так переполошил всю школу. Мы с удовольствием послушаем твоё выступление в другой раз, например, на каком-нибудь детском утреннике.
    - Или когда ты станешь космонавтом и улетишь далеко-далеко в космос. Так далеко, что тебя слышно не будет, - пробурчал мышонок Пип, который всё ещё на всякий случай держался за парту. 
    - Значит, вам не понравилась моя музыка? - расстроился Слоня, понуро повесив хобот и уши.

    - Что ты! У тебя очень хорошая музыка, - утешил его лисёнок Рыжик. - Только она чересчур громкая. 

    - Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! - это с ветки дуба тётенька Кукушка сообщила о том, что пора начинать урок.

    Все малыши сразу же сели за парты, а Сова Филиновна надела свои очки. 

    - Ребята, - сказала она. - Сегодня мы с вами разучим обратный счёт.
    - Что это такое - обратный счёт? - спросил медвежонок Мишутка.
    - А я знаю, что это такое! - обрадовано заявил тигрёнок Тиша. - Это когда считаешь задом наперёд: начинаешь счёт с самого большого числа и заканчиваешь самым маленьким. 
    - Правильно, - сказала Сова Филиновна. - Только такой счёт называется не «задом наперёд», а обратным счётом. Самое большое число, которое мы с вами разучили - это число «десять», самое маленькое - это число «один». Кто у нас сможет правильно сосчитать от десяти до одного? Может быть, ты, Тиша?
    - Десять, девять, восемь, - стал считать Тиша и сбился: 
    - Ой, забыл! Лучше я снова начну! Десять, девять, восемь, семь…
    - Шесть, - подсказал тигрёнку Зайка.

    - Пять, - сказал Слоня.

    - Четыре, - сказал Рыжик.

    - Три, - сказал Пип.

    - Два, - сказал Мишутка.

    - Один, - закончил счёт Козя.

    - Молодцы, - похвалила своих учеников Сова Филиновна. 
    - Вы помогли Тише, и все вместе сосчитали задом наперёд… Ой! Я хотела сказать, что вы сейчас посчитали в обратном порядке. Давайте ещё раз вместе так сосчитаем.

    И учительница, и ученики дружным хором стали считать:
     
Бесплатный хостинг изображений и фотографий

        После того, как они закончили счёт, Сова Филиновна сказала: 
    - На прошлом уроке мы с вами занимались сложением. Мы складывали орешки: к пяти орешкам прибавляли один, потом ещё один и, в конце концов, получили десять орешков. Сегодня мы будем вычитать. 

    - А что значит - «вычитать»? - спросил Козя.
    - Вычитание – это такое арифметическое действие, которое противоположно сложению, - ответила Сова Филиновна. - Теперь понятно? 
    - Нет, - ответил козлёнок. - Ничего не понятно.
    - Хорошо, - сказала учительница. - То есть, не хорошо, а очень плохо, если не понятно. Давай, Козя, рассмотрим пример: на твоём огороде растёт пять кочанов капусты. Кто-то пробрался на огород, увидел капусту и съел один кочан. Посчитай, сколько кочанов у тебя осталось?

    - Не буду я считать, - заупрямился Козя. - Я лучше догоню того, кто съел мою капусту и хорошенько проучу: забодаю его рожками, затопчу его ножками. Будет знать, как залезать в чужой огород и без разрешения есть чужую капусту.

    - Ох, ох, - вздохнула Сова Филиновна. - Какой ты, Козя, у нас упрямый. Упрямый, ну как... прямо не знаю кто. Давай рассмотрим другой пример: на твоём огороде растёт пять кочанов капусты. Ты сам пошёл на огород и съел один кочан на завтрак. Сколько кочанов капусты осталось у тебя на огороде? 

    - Сам я никогда не съем. Я обязательно поделюсь с папой и мамой. Они у меня тоже очень капусту любят, - ответил Козя, но затем всё-таки повторил то, что сказала учительница: - Значит, у меня росло на огороде пять кочанов капусты, один кочан я сорвал на завтрак. Сколько же на огороде осталось кочанов? Сейчас-сейчас я хорошенько подумаю…


Бесплатный хостинг изображений и фотографий

    Козлёнок долго думал, шевелил губами, морщил под рожками лоб, потом ответил:

    - На огороде у меня останется четыре кочана капусты.
    - Молодец, Козя, - обрадовалась Сова Филиновна. - Ты сам решил задачу! И правильно решил!

    - А как ты её решил? - спросил у Кози мышонок Пип.
    - Очень просто, - ответил Козя. - У меня было пять кочанов, один я забрал. Значит, у меня осталось четыре.

    - Наш Козя решил задачу методом вычитания, - объяснила Сова Филиновна. - Или, если говорить по-простому, отниманием. Он от пяти отнял один, и получил ответ - четыре.


Бесплатный хостинг изображений и фотографий

    - А я понял, как Козя решил задачу, - воскликнул лисёнок Рыжик. - Я тоже хочу так решать. Давайте что-нибудь повычитаем и поотнимаем.
    - Давайте, - ответила Сова Филиновна. - Только у меня сейчас с собой нет ни орешков, ни листиков.

    - А у нашего Зайки есть десять разноцветных карандашей, - сказал сообразительный мышонок Пип. - Давайте их поотнимаем.


Бесплатный хостинг изображений и фотографий

    - Я не хочу, чтобы у меня отнимали карандаши, - надул от обиды щёки Зайка. 

    - Никто у тебя отнимать карандаши не будет, - ответила Сова Филиновна. - Мы их будем отнимать понарошку.
    - Тогда другое дело, - повеселел Зайка и отдал учительнице свои десять разноцветных карандашей. - Тогда отнимайте.
    - Итак, у меня десять карандашей, - сказала Сова Филиновна и положила карандаши на стол. - Ко мне пришёл Мишутка и взял у меня один карандаш. Подходи, Мишутка, бери карандаш и считай, сколько карандашей у меня осталось.


    Мишутка взял один карандаш, долго пересчитывал оставшиеся на столе карандаши, затем сказал:

    - У вас осталось девять карандашей.

    - Молодец, Мишутка, садись на место, - сказала Сова Филиновна. - Ты правильно посчитал: от десяти отнять один, получится - девять. 


Бесплатный хостинг изображений и фотографий

    С карандашом в лапе Мишутка сел за свою парту.

    - Затем ко мне пришёл лисёнок Рыжик, - продолжила урок учительница, - и взял у меня тоже один карандаш. Подходи, Рыжик, бери карандаш и считай, сколько карандашей у меня осталось.


    Рыжик взял один карандаш, пересчитал оставшиеся на столе карандаши, затем сказал:

    - У вас осталось восемь карандашей.

    - Молодец, Рыжик, садись на место. Ты тоже правильно посчитал: от девяти отнять один, получится восемь, - сказала Сова Филиновна и позвала к столу слонёнка Слоню: - Бери, Слоня, один карандаш. 
    - А два карандаша можно взять? - спросил Слоня.

    - Хорошо, бери два карандаша и считай, сколько карандашей у меня осталось, - ответила учительница.

    Слоня взял два карандаша, пересчитал оставшиеся на столе карандаши и сказал: 


Бесплатный хостинг изображений и фотографий

    - У вас осталось шесть карандашей.

    - Молодец, Слоня, бери свои два карандаша и садись на место. Ты тоже правильно посчитал: от восьми отнять два, получится - шесть. 


    Унося в хоботе карандаши, Слоня пошёл к своей парте. А Сова Филиновна позвала тигрёнка Тишу:

    - Бери, Тиша, карандаш. 

    - А можно я, как и Слоня, возьму два карандаша? - спросил Тиша.
    - Хорошо, бери два карандаша, Тиша, и считай, сколько карандашей осталось у меня на столе, - сказала Сова Филиновна.

    - На столе осталось четыре карандаша, - быстро дал ответ Тиша. 
    - Молодец, Тиша, ты правильно посчитал. От шести отнять два, получится - четыре, - похвалила тигрёнка Сова Филиновна, посмотрела на учеников и добавила: - А теперь пусть берёт один карандаш Козя.

    Козя подошёл к столу и взял один карандаш. Затем сосчитал оставшиеся карандаши и сказал:

    - От четырёх отнять один, получится три. На столе осталось три карандаша.


    - Молодец, Козя, - похвалила козлёнка Сова Филиновна и, когда Козя сел за свою парту, произнесла: - Кто у нас не брал ещё карандаши? Пип и Зайка? Иди, Зайка, к столу, бери карандаш. 



    Зайчонок взял со стола один карандаш и сразу же сказал: - Это очень легко сосчитать: от трёх отнять один, получится - два.
    Последним к столу вышел мышонок Пип.

    - А можно, Сова Филиновна, я возьму все два карандаша? 
    - Можно, - разрешила учительница. - Но что же у меня тогда останется?
    - У вас не останется ни одного карандаша, - ответил мышонок.

    - Правильно, - сказала Сова Филиновна. - Когда ничего не остаётся, то это называется «ноль». От двух отнять два, получится - ноль.

  

 

Все вы - молодцы, хорошо научились считать. А теперь отдайте карандаши Зайке.

    Малыши подошли к Зайке и вернули карандаши. Не подошёл только Слоня. Он долго заглядывал под парту и рылся у себя в портфеле.
    - Слоня, ты брал два карандаша, - строго сказала Сова Филиновна. - Где они?

    - Не знаю, - виновато пожал плечами Слоня. - Я их куда-то положил, а куда - не помню. Их нет ни на парте, ни под партой, ни в портфеле, ни в моих карманчиках.

    Все малыши стали помогать Слоне искать карандаши, но тоже ничего не нашли. Грустный Зайка, чуть не плача, сказал:

    - Ну вот, можно решать задачу: у зайчика было десять карандашей, два из них потерял Слоня. Спрашивается, сколько у зайчика осталось карандашей?

    - Нашёл! - вдруг закричал мышонок Пип. - Посмотрите на его уши.

         Все посмотрели на уши Слони и увидели, что из-за каждого его уха торчит по карандашу.

 

    - Извини меня, Зайка, - сказал Слоня зайчонку и возвратил ему карандаши. - Я мечтал о том, как стану выдающимся путе­шест­вен­ником и полечу куда-нибудь на воздушном шаре. А когда сильно-сильно замечтался, наверное, положил карандаши себе за уши и потом забыл, куда их положил.

    - Ай-ай-ай, - покачала Сова Филиновна головой. - Разве можно быть таким забывчивым, Слоня? А разве можно на уроках мечтать о путешествиях? В школе нужно учиться, а не мечтать. 
    - Я больше не буду таким забывчивым, - пообещал Слоня. - И на уроках буду только учиться, а мечтать о путешествиях буду только дома или на прогулках.

    - Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! - прокричала тётенька Кукушка с дуба. 
    Это означало, что урок закончился, а вместе с ним закончилась и наша четвертая история.



 

 

 

Комментарии  

 
+2 # Лена Пчёлкина 18.09.2018 10:35
ЛЕПОТА!!! Замечательно!

Five stars
 
 
+2 # Тиа Мелик 18.09.2018 21:29
rose good
 
 
+1 # Сергей Арт. 19.09.2018 10:33
Большое спасибо, милые дамы!!! kiss
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 719 гостей и 12 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
6643
4777
3880
2480
2445
2416
2280
1789
1604
1437

Комментарии