Баннер

3 ( +2 )

( Голосов: 1 )
Avatar
ТОРЖЕСТВО МАРАЗМА или путешествие через две границы
06.10.2018 17:46
Автор: Егорс

(рассказ написан от первого лица и со слов второго участника этих событий)

ПРЕДИСЛОВИЕ (Егор)
 Все началось в тот миг, как мой друг Пух решил пересесть со скутера на байк, и продать свой легендарный Gilera Runner. Идея эта поселилась в его голове совсем некстати, на календаре красной цифрой красовалось 31 декабря. В такой период можно рассчитывать только на интернет, и Пух разместил объявления на сайтах мототехники. Прошла неделя, но покупателей не нашлось. Странное дело – цена полторы тысячи баксов, полный тюнинг поршневой на 75 кубиков, в прекрасном состоянии ухоженный скутер и вот тебе… Где вы, ценители итальянского брэнда?
 И вот, один парнишка из Москвы загорелся желанием купить эту лошадку и связался со мной через электронный ящик. Дальше произошло то, что совсем не похоже на нашу жестокую современность. Он полностью доверился незнакомым людям и выслал денежным переводом деньги за Раннер, а сам скутер попросил перевезти через границу и встретиться где-нибудь весной, когда дороги  будут «готовы».
 Пух удивился такой доверчивости, но в свою очередь на такую авантюру пошел. С Димой (московским парнем) мы уже общались по-поводу некоторых моих рассказов, поэтому мы хоть и не знали друг друга в лицо, но заочно были знакомы. Вот и на встречу решено было ехать нам вдвоем с Пухом, оседлав Gilera Runner и приобретенный мотоцикл Hyosung GT250R.
 Весна не заставила себя долго ждать, мы выбрали майские праздники, как самое подходящее время для рывка через Украинскую, затем Белорусскую и Российскую границы. Стартовали в шесть утра. Надеялись вернуться домой максимум к 14 часам. Но получилось нечто иное. Но что наши проблемы по сравнению с круизом Димы до Москвы. Ведь ему суждено было впервые в жизни сесть за руль мотороллера. Дальше вы сможете прочесть, как рождалась его надежда, и как обрушилась в единый миг, оставив после себя лишь мимолетные удовольствия.

МОСКВА (Дима)
  Итак, настал тот самый день! Проснулся утром рано, и сразу же стал ощущать в душе какой-то трепет, предвкушение радости, что ли. Мой поезд, Москва - Брест, отправлялся в 15:54. У меня было целое утро для того, чтобы расслабиться и набраться сил перед далеким путешествием. Утро пролетело незаметно, написал последнее письмо Егору на электронный ящик, и начал собираться в путь-дорогу. Достал из шкафа мой старый добрый рюкзак, наполнил его всеми необходимыми вещами, попрощался с родней и вышел из дому.
  Постепенно стало невыносимо жарко, я уже пожалел, что взял с собой теплую куртку. По пути на вокзал в супермаркете купил пропитание в дорогу. Добрался на вокзал вовремя, но тут слышу голос диктора: Поезд Москва – Брест отправляется в 15:42. А в билете было указано 15:54. У меня глаза чуть из орбит не вылезли. Две минуты до отправления!!! В этот момент я почувствовал ком в горле, и как будто внутри меня что-то рухнуло. Я встал в ступоре. Время – 15:41. Шансов успеть до поезда – крайне мало. На секунду я ужаснулся. Если я опоздаю на поезд по такой вот глупости. Егор с Пухом приедут в Вышков, увидят, что меня нет, и обалдеют от такой поездочки через границу.
   Я рванул к поезду, сую билет первому попавшемуся контролёру, и тут она мне замечательно говорит – «Ваш вагон тринадцатый». Я попросил пустить в первый, но она сказал что беги, успеешь. Ага, конечно. Я рванул по перрону, из карманов на бегу вылетали какие-то рекламные ненужные бумажки, в голове всё перевернулось. Бежать сил вообще не было, ну как во сне. Жара, куртка тёплая и довольно тяжелый рюкзак. Но вот, я кое-как до вагона 13, сую билет – и мне говорят: «Молодой человек, вы же не на тот поезд пришли. Ваш - соседний». Ну и натерпелся я страху! Так захотелось рухнуть в полный рост, прямо об асфальт, изображая обморок, но не получилось. Для хорошего актера у меня не хватает таланта, а для сумасброда – искренности.

МОСКВА – ВЫШКОВ
 От Москвы до Вышкова всего 13 часов езды поездом. Возможно, я бы посидел так пару часов и лёг бы спать. Но на одной станции, подсели настоящие русские мужики. Настолько настоящие и настолько мужики, что один из них – точно был похож на здоровенного быка в красной майке! Другие три чуть помельче, но тоже в кровные братья к Шварценеггеру годятся. Они расстелили газету на стол, как положено у настоящих мужиков, достали яйца, хлеб, вареную картошку, пиво. Вот что мне брать-то надо было в дорогу! А я то сладостей вместо этого почему-то накупил! Тьфу!
  Меня зацепили на разговор, и вот уже поездка не кажется такой скучной. Работают эти аполлоны – машинистами дрезины. Так во-о-о-о-о-от откуда такие габариты! Я рассказал им о нашей авантюре, и что тут началось. Лучше бы я этого не делал. Они расхохотались до слез и начали приговаривать: «как же, как же! Как же тебя вообще отпустили в такое глупое путешествие?» Егор и Пух по их словам – это вообще злые маньяки! Как только я приеду в Вышков, они бы меня обчистят и смоются. Или бы вообще не приедут, и концов не найду, так что плакали мои деньги. Тут же мне решили срочно помочь и начались построения планов вселенского масштаба. У мужиков, похоже, пиво никогда не кончиться, и голова как бездонный колодец идей.  Чего я только от них не услышал! Ну, абсолютно всё до мелких деталей продумали за меня. Сочинили набор легенд для местных ментов, гопников и простых жителей! И даже хотели со мной в Вышков поехать, встретить Егора и Серёгу, чтобы всё проконтролировать.

«Тебе ещё повезло, что МЫ МУЖИКИ-ТО ХОРОШИЕ тебе попались! А вот прикинь, один бы ты туда поехал? Представляешь, что бы случилось?»
«Да, конечно представляю! Без столь важных и ценных советов я бы просто погиб в первую секунду! Просто вышел из поезда – И всё! Прощай разум!!!»
  А потом пошли разговоры за жизнь… и вот уже их остановка – Брянск. Я попрощался с ними, один попросил мой телефон, чтобы узнать, чем все это закончиться. (Когда я был уже в Москве, он мне позвонил) Я поднялся на верхнюю полку, постепенно сознание растворилось в звуке стука колёс, и я сладко уснул… Разбудил меня голос контролёра. «Подъезжаем к границе, Вышков будет уже через 30 минут! Вставайте, готовьтесь». В Вагоне было уже мало людей, видимо многие выходили на ночных остановках. А за окном – черным-черно! Будто кто-то чёрной краской покрасил снаружи стёкла.

Тут я отчетливо представил себе, что сейчас как раз, именно в это время, в далеком городе Чернигове по будильнику в 5 часов проснулся Егор, нехотя повернулся в кровати, скинул одеяло и начал собираться. И весь Чернигов ещё спит, в то время как друзья мчат по городским дорогам, вдыхая свежий утренний воздух.
  Поезд стал замедлять ход, стук колёс становился всё медленней и протяжнее. В колёсах заскрипели тормоза и вот мы, наконец, остановились. Проводник открыл дверь и пожелал удачи. Где-то там, впереди находился город Вышков. Я аккуратно спустился по ступенькам, и шагнул в ночь…

ВЫШКОВ – ЗОНА ОТСЕЛЕНИЯ
  Всё было как будто в дурмане. Можно было подумать, будто я всё ещё сплю. Кругом расстилался мягкий и прохладный туман, который протыкал своим красным глазом железнодорожный семафор. На часах 5:02. Казалось, что весь мир замер в ожидании нового очень важного события, которое обязательно случиться сегодня на рассвете. Каждый звук был как начало мелодии, каждый шаг, как начало ВЕЛИКОГО ПУТИ!
  Поезд зашипел и медленно тронулся. Я проводил его взглядом, и стало необъяснимо грустно. Будто что-то родное ускользает безвозвратно, а впереди мне протягивает свои руки мистер НЕИЗВЕСТНОСТЬ. Что это будет – теплые объятия или коварная паутина, только богам известно.

До встречи еще пять часов, надо бы приготовиться и хорошенько отдохнуть. И я побрёл по пустынной платформе. Вот и маленький вокзал обыкновенной железнодорожной станции. На стене, в полумраке, красовалось название – «ЗЛЫНКА». Внутри станции было всего девять сидений для отдыха и женщина лет 50-и в билетной кассе. Я сказал ей, что вот только что сошел с поезда, и до 10 часов буду ждать друзей. В помещении был характерный приятный запах свежей штукатурки. Если расположиться лежа на сиденьях, то можно еще неплохо выспаться, тут немного теплее и полная тишина. Я перекусил немного, закутался в куртку, подложил под голову рюкзак, и уснул.

6:35. Проснулся от жуткого холода, аж знобило. Я достал из рюкзака запасные вещи, надел на себя все что можно было, но согреться так и не смог. А за окном уже начинался новый день, и солнце пробиралось своими щупальцами ко мне. Сидеть дальше на вокзале не было сил и я, разминая належавшее тело, вышел на перрон. Как и полагалось по законам железнодорожного жанра, стояли несколько товарных вагонов и цистерны. Любоваться было особо нечем, и я захотел увидеть сам город Вышков.
  Медленно идя по песчаной безлюдной дороге, я увидел самые простые одноэтажные деревянные домики, за заборами которых лаяли собаки. Все как в обыкновенной русской деревне. Дальше были и каменные советские дома, даже трёхэтажные. И отделение сбербанка, и школа, и детсад, и магазины… Причем магазины – еще советских времен, с дрожащими старыми стёклами на витринах и маленьким ассортиментом. Такие я видел только в детстве и в кино. Были мысли о том, что время проходит мимо этого городишка, и если взглянуть на календарь, то окажется на лет пятнадцать-двадцать меньше. Стивен Кинг когда то о чем то похожем уже писал в своей книге.

Продавщица из одного магазина спросила у меня время. Потом мы понемногу разговорились, я рассказал, зачем сюда приехал, она поинтересовалась, как живётся в Москве. Рассказала о жизни в здешних краях. Оказывается Вышков – это зона отселения! Чернобыль задел этот городок в 86-м году. Здесь было запрещено жить детям, а тем, кто здесь работает, платят двойную зарплату. Тут и сейчас ещё есть повышенный уровень радиации, но в незначительных количествах.
  Скитания мои продолжались часа три. Я увидел и бывшую спичечную фабрику, и санаторий, и совсем не городской красоты природу. Об этом даже нет смысла рассказывать, настолько это завораживает. Эта надо было фотографировать! А я, дурак, забыл взять с собой фотоаппарат… (Впрочем, как потом оказалось, это и к лучшему)

К 10 часам я вернулся на вокзал. Но Егора и Пуха всё ещё нет. Задерживаются, наверное, оно и понятно. Две границы пересекать надо. За это время думаю, наведу справки насчет отправки моего скутера поездом до Москвы. Зашел к начальнику этой станции. Рассказал ему все о нашей затее. Начальник стал ворчать, как и машинисты в поезде - «Эх, молодёжь Московская! Делать вам больше нечего! Рисковый ты парень, Дима, сидел бы лучше дома!»
   Но рассуждать со мной все же начал: «Поездом скутер твой перегнать не получится. Наша станция грузы не принимает и не посылает. Это тебе надо будет в Новозыбков ехать, или Брянск, и оттуда уже отправлять». Он показал мне атлас дорог, проследил маршрут Егора и Серёги. Построил предположение, через какое время они могут реально сюда доехать. Постепенно я согрелся, стало хорошо, почувствовал вокруг нечто родное и тёплое. Ведь есть еще люди на нашей земле, которым не чуждо сеять для других разумное, доброе, вечное.
Смотрю на часы - 11:20! По времени должны уже быть здесь. Я попросил у начальника лист бумаги и ручку, написал крупными буквами объявление:
«ЕГОР И СЕРГЕЙ! Я ПРИЕХАЛ, СИЖУ В СОСЕДНЕМ ДОМИКЕ У НАЧАЛЬНИКА СТАНЦИИ! ДАЛЕКО НЕ ОТХОДИТЕ, Я ПОЯВЛЯЮСЬ ТУТ КАЖДЫЕ 10 МИНУТ! ДИМА».   И сбегал - повесил на двери вокзала.

12:20. Я уже начинаю нервничать. А если они так и не приедут...  Вдруг, не пропустили на границе…  А тут ещё и начальник начал нервотрёпку, говорит, пошлину с них баксов 40 возьмут. А если ещё транзитом через Белоруссию - то вообще труба! А ведь может и обманули. И ехать никуда не собирались, получили деньги, и теперь все,  ищи Дима ветра в поле. О, Боже, об этом вообще думать не хотелось.
  Начальнику пора ехать по делам, он пожелал мне удачи, стал на секунду очень серьезным и сказал - «Главное, чтобы тебя не кинули!» Спасибо ему за всё. И за то, что просто по-человечески приютил и напоил чаем. Если вы читаете сейчас это – знайте, я очень благодарен Вам. Хоть все и закончилось трагически.
 Время полетело слишком быстро. Я нервничал, и мне с каждой минутой все больше казалось, Егор и Пух просто жулики. Нашел в телефоне их мобильные номера, пытаюсь звонить Егору, Сергею – Такой номер не существует!  Ну, просто великолепие до самых краев!!! Мысли как злобные вирусы поедали мой мозг. К 13 часам надежда моя умерла. Обещали быть в 10:00, но три часа ожидания – это уже все! Все кончено, мечты растаяли, как облако и теперь мне оставалось обдумывать свое положение и обратный путь домой. Поезд обратно в Москву только вечером. Целый день в моем распоряжении. Я сидел и смотрел с тоской в московскую сторону железнодорожного полотна. Вот ведь как бывает, оказывается...

И тут, где-то совсем недалеко я услышал гул мотоциклетного мотора! «Неужели они???» - скользнула мысль в голове, и в сердце эхом пронеслись мои желания. Я выбежал на главную дорогу… Какой-то дед проехал на старом мопеде. И я от злости сжал кулаки. Наверное, в этот миг я выглядел как полный придурок и, к сожалению очевидцев, был без смирительной пижамы.
А ведь неизвестно точно, что случилось с ними! Возможно, что они и выехать не смогли? А может авария по пути?!! Этого только не хватало!!!

ОТСТУПЛЕНИЕ (Егор и Сергей)
  Оказывается не так просто пересечь границу даже обыкновенным путешественникам. Мы с Пухом превосходно прошли всю дистанцию 90 км от Чернигова через Городню, на Хреновку. Как полагается истинным ценителям дорожной романтики, мы останавливались на перекуры, попить кофе в придорожных кафе, сделать пару снимков на память. На украинской таможне не пропустили байк. Причиной тому оказалось отсутствие постоянного техпаспорта, а временного, который выдало черниговское МРЭО недостаточно. Причем эта ситуация – обыкновенный маразм! Постоянный техпаспорт МРЭО не дает из-за отсутствия бланков, а временные все продлевает и продлевает. И в таком случае одно государственное учреждение не может понять другое государственное учреждение, а страдают у нас обычно кто? Люди! Пришлось мотоцикл оставить на платной стоянке у самой таможни. (20грн в сутки) Ну не разворачиваться же нам обратно домой. А скутер - спросили только какой объем двигателя и все, давайте парни вперед, не задерживайте движение.
 Далее маршрут наш проложен был через границу с Белоруссией. Подъезжаем вдвоем на скутере. А к нам навстречу не просто выходит человек в форме, а выскакивает как черт из табакерки такой высоченный мужик с усами. Про усы – это я не случайно. Возможно, в них находится огромная неведомая силища. Ну, как у Самсона в его волшебной бороде. Он начал на нас просто орать. Причем сразу и с матами: «Вы чего, бл…  сюда приехали?! Будете сейчас растамаживать ваш мотороллер! По 4 евро за килограмм!!!» Мы даже смеяться начали - настолько это выглядело до идиотизма. Выскочили его (хм… назовем подельниками) друзья и даже начали его успокаивать. «Ты чего, Колян, разорался, да успокойся, ладно». А он все поправляет свои усищи, да пританцовывает на месте. Может ему усы и нужны были для того, чтобы пена у рта не так была видна…

Мы развернулись и поехали в другую сторону. Тут же недалеко была и Российская граница. На ней у нас проблем не было, но крюк нам пришлось давать по этому маршруту очень не маленький. Россияне пропустили нас без очереди, проверили документы и пожелали счастливого пути. И мы уже поняли, что к назначенному сроку на встречу не попадаем. Я начал звонить Диме, но телефон такой номер принимать не хотел. Пришлось теперь торопиться, мы гнали 90км/ч вдвоем на Раннере и надеялись, что Дима останется ждать.
  Проскочили город Климов, в нем жители праздновали юбилей города. Повсюду висели флаги и воздушные шары. Праздничное настроение так и парило в воздухе. Цены на бензин приятно удивили -95 на наши гривны стоил 3,60грн. Да вот проблема, у нас-то и рублей с собой нет насладиться таким «подарком судьбы».

ВСТРЕЧА (Дима)
 И тут, я снова услышал рычание мотора. На часах 14:30. Выбегаю на тропинку и вижу, как в мою сторону аккуратно подъезжают Пух и Егор. Машут мне руками, улыбаются… На сразу душе стало радостно, наконец-то! Свершилось!!!  Я настолько подвергся сомнениям, что теперь даже не верил своим глазам! Всю мою усталость и сонливость как рукой сняло. Четыре с половиной часа напряжённого ожидания. Мне уже казалось, что наш план провалился, меня бессовестно обманули, и теперь придётся ни с чем возвращаться домой. И правы, оказались те, кто отговаривал меня от этой авантюры, НО НЕТ, все по-честному! Шоу продолжается, господа!
  Тут же нас обступили работники железной дороги в оранжевых жилетках. И причмокивая свое любопытство, начали наперебой расспрашивать про неведомую лошадку. Я ликовал! И этот двухколесный красавец теп-е-е-е-е-ерь МО-О-О-ОЙ! На фотографиях он выглядит немного иначе. Вживую скутер оказался намного больше и серьезнее. И я полюбил его с первого взгляда!

продолжение следует...

# slivshin 07.10.2018 04:08
Хорошо, живо написано.

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.