Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    341 ( +549 )
  • Лена Пчёлкина
    339 ( +498 )
  • slivshin
    322 ( +484 )
  • gen
    98 ( +119 )
  • olivka
    95 ( +162 )
  • Соломон Ягодкин
    91 ( +165 )
  • sovin1
    84 ( +166 )
  • Олег Русаков
    79 ( +170 )
  • Бонди
    65 ( +99 )
  • Тиа Мелик
    52 ( +108 )

( Голосов: 3 )
Avatar
Речной круиз на «Украине». 1984 год. Глава 7
26.11.2018 11:55
Автор: Кудренко Владимир Константинович

Заключение комиссии.

Почему же затонула «Булгария», она же «Украина»?
Вот заключение комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: «Комиссия пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна.
Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы, что привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и последующему затоплению судна вследствие дальнейшего поступления большого объема забортной воды в корпус судна с правого борта через главную палубу.
В ходе расследования было установлено, что 10 июля 2011 г. в 11:15 капитан д/э «Булгария», несмотря на действовавшее штормовое предупреждение по силе ветра и видимости на Куйбышевском водохранилище (порывы ветра до 20 м/с,), не поставив в известность ближайшего диспетчера о предстоящем рейсе, принял решение на переход судна от причала н.п. Болгары в Казань. Перед выходом в водохранилища на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы и люковые закрытия ниже главной палубы, в том числе в пассажирских каютах. Однако экипаж судна «Булгария» проигнорировал это требование безопасности, а также не обеспечил контроль за его выполнением в пассажирских каютах. В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов.
При движении судна наблюдался крен на правый борт около 4 градусов. В ходе последующего осмотра аварийного судна в доке обнаружены четыре отверстия в корпусе судна с правого борта, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод, общей площадью 44 кв. см.
Около 12:25 10 июля 2011 г. судно попало под воздействие сильного порыва ветра с левого борта, начался сильный ливень с грозой. В этот момент д/э «Булгария» входил в левый поворот у осевого поворотного буя № 82, для чего рули судна были положены влево на 5 градусов. Следует отметить, что при перекладке рулей влево все теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт. Комиссия предполагает, что после начала поворота в левый борт судна ударил ветровой шквал под углом, близким к прямому. Из-за воздействия шквалистого ветра на площадь всего левого борта судно еще более накренилось на правый борт. Угол крена на правый борт составил 9 градусов. При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды. Для уменьшения площади воздействия ветра на левый борт капитан принял решение лечь курсом «на ветер», для чего рули были положены на 15° влево, в результате
чего судно еще больше накренилось на правый борт. В результате сложения имевшегося статического крена на правый борт, инерционных сил, возникающих при выполнении судном поворота, давления, вызванного действием ветра на левый борт, а также влияния волнения и качки судна, возник дополнительный кренящий момент, который образовал крен 13° на правый борт. При этом суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту. В результате все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. Вода через открытые иллюминаторы, брызгозащитные двери и входные люки главной палубы стала интенсивно поступать во внутренние помещения судна. За последующие 5-7 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло» Конец цитаты. 

PS.

Что же погубило «Булгарию»? Жажда сверхприбылей. Очень из многого, доставшегося почти даром, в постсоветское время «хозяева» старались выжать, не вкладывая денег: из заводов, фабрик, сельскохозяйственных предприятий, кораблей, теплоходов и даже моногородов. Вот и довыжимали. Теплоход был назван в честь одной из процветающих (тогда, в СССР) союзных республик, в которой была развита наука, промышленность, туризм, сельское хозяйство. Всё это в девяностых годах было приватизировано, то есть досталась спекулянтам, которые тоже хотели выжать из республики всё, не вкладывая ничего. Не обошла Украину и волна переименований. На её «капитанском мостике» оказались люди, далёкие от искусства управления. Боюсь, что катастрофа бывшей «Украины» - знаковое событие для Украины. В 1984 году была популярна фраза: «Всё в порядке! Идём ко дну!»
Февраль 2016.

 
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 970 гостей и 1 пользователь онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
2966
2720
2451
1994
1387
1296
1294
994
756
744

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de