Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Gosha
    267 ( +269 )
  • Владимир Константинович
    192 ( +288 )
  • sovin1
    151 ( +228 )
  • slivshin
    146 ( +388 )
  • Тиа Мелик
    37 ( +93 )
  • shadow
    29 ( +60 )
  • gen
    26 ( +44 )
  • santehlit
    12 ( +2 )
  • Бонди
    12 ( +20 )
  • Макс мартини
    10 ( +21 )

( Голосов: 1 )
Avatar
Заметки о селе Пустынном. Заметка 20.
14.12.2018 01:58
Автор: Кудренко Владимир Константинович

20. Школьный музей.
В 1964 году с начала учебного года В школе появился новый директор, историк Борис Михайлович Гольберг. Он сразу же развил бурную деятельность: организовал исторический кружок, в школе демонстрировались учебные фильмы, из которых школьники узнавали много нового. Ученики впервые увидели новые материалы: ДВП, большие листы оргстекла, пластиковые трубы.
Одним из его главных начинаний был школьный музей. За весьма короткое время школьники старинного села натаскали в музей всяких «ненужных» вещей. Здесь были давно прохудившиеся старинные самовары, невиданных размеров медные ключи от пудовых замков, сами замки, бронзовые подсвечники, ржавый наган, старинные часы. Но больше всего школьники натаскали «никому не нужных» старинных монет, давно вышедших из обращения. Музей открыли в школьном коридоре. В небольших стеклянных витринах размещались экспонаты. Через год площадь музея сократили, а потом он совсем исчез.
Моё отношение к этому поступку директора было не всегда одинаковым. Сначала я искренне старался пополнить музей, принёс большой медный ключ, несколько монет. Затем, будучи постарше, понял, что историк просто обогатился на антиквариате и нумизматике. Теперь я считаю, что другого способа сохранить старинные вещи этого далёкого от областного центра села просто не было. Государственные музеи туда не заглядывали.

Один раз, двое одетых в полувоенные френчи мужчин расспрашивали мальчишек, где находится яма, похожая на окоп. А мы вспомнили про такую яму позже, когда они уже уехали. Что искали: клад местного купца, золото Колчака – неизвестно. И были ли эти люди из музея? Больше никто старинными вещами и кладами не интересовался. Монеты всё равно бы растерялись со временем, самовары школьники сдали бы в металлолом. Деревянные вещи просто бы сожгли из-за их ветхости. Историческое наследие было бы утрачено навсегда. У государства не до всего доходили руки.
А этот, знающий истинную ценность и стоимость старинных вещей человек сохранил их для общества. Они будут в частных и почти честных руках, но их будут видеть коллекционеры, специалисты, друзья, родственники, а возможно, будут приобретены и музеями. Этот использующий «методы Великого Комбинатора по относительно честному отъёму денег» историк спас небольшую часть исторического наследия человечества, как ни странно, для самого человечества. Это противоречиво: украсть у общества, чтобы сохранить для общества. Но был ли другой реальный способ?

 

Комментарии  

 
# Владимир Константинович 14.12.2018 02:23
Продолжение:
stpoka.ru/proza/47947--21.html
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 2194 гостей и 6 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
10193
5438
4552
3416
2623
2095
1890
1490
1386
1306

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de