|
11.ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ УПРАВЛЯЮЩЕГО, РАЗРАБОТАННЫЕ В США.
11.1. Управляющий должен быть управляющим, а не погонщиком. Погонщик погоняет, а управляющий ведёт. Погонщик полагается на свою власть, а начальник – на кооперацию, содействие и помощь тех, кого ведёт. Погонщик предоставляет своим подчинённым жить в мире слухов, догадок и толков; начальник держит их в курсе дела, привлекает к решению различных проблем и делает проблемы предприятия их собственными проблемами. Погонщик всегда говорит «Я», а начальник – «Мы», объединяя себя с коллективом, с которым работает. Погонщик всегда говорит «Чтоб вы были здесь вовремя», начальник, подавая пример, сам приходит всегда вовремя. Погонщик имеет козлов отпущения за все совершённые ошибки; начальник исправляет эти ошибки. 11.2. Вера в своё дело, смелость, целеустремлённость, решительность и умение эти качества показать своим подчинённым. При подготовке и повышении квалификации управляющих в США, рассказывает Терещенко, учат не только тому, как они должны проявлять эти качества, но и тому, как выработать их в себе. Вот психологические рекомендации: Держитесь прямо, не опускайте голову вниз, когда находитесь в присутствии подчинённых, когда ходите по заводу. Прямая походка, поднятая голова, чёткий шаг сразу помогут выработать привычку уверенности в себе. Когда вы здороваетесь, не подавайте расслабленную руку, а в пределах приличия, крепко пожмите руку того, с кем вы здороваетесь. Здоровая самоуверенность село ассоциируется всегда со спокойствием. Но как сохранить самообладание? Когда вы чувствуете, что готовы взорваться, не отвечайте человеку, которому хотите сказать что-то резкое, а сделайте три спокойных вдоха и выдоха. Сделайте вид, что вы задумались и по счёту: раз, два, три вдохните и выдохните три раза. После этого отвечайте. Есть замечательное средство, которое даёт человеку возможность моментально овладеть своими нервами. Ритмичное дыхание как бы приводит в порядок вышедший из-под контроля организм. 11.3. Знание науки об организации управления. 11.4. Умение ценить время подчинённого 11.5. Строгость и требовательность. В этом отношении надо быть очень осторожным. Строгость и требовательность не должны переходить в придирчивость и жестокость. 11.6. Критикуй и умей воспринимать критику. 11.7. Умение наказывать и поощрять. Первый выговор делается наедине и никогда не делается в присутствии людей. 11.8. Приветливость и тактичность. 11.9. Чувство юмора. Юмор связан с хорошим настроением, а хорошее настроение – это фактор производительности труда. 11.10. Умение говорить, разговаривать и слушать. 11.11. Умение молчать. 11.12. Знать своих подчинённых. Особенно важно в больших коллективах, где всегда есть опасность, что человек может потеряться. Эти 12 заповедей – бизнес на психологии. Применимы заповеди для всех предприятий, учреждений, форм собственности и способов производства.
|
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.
|
Сейчас на сайте
Сейчас 3081 гостей онлайн
Личные достижения
У Вас
0
баллов
|
Комментарии
stpoka.ru/.../...