4. Роль образования. Ни для кого не секрет, что школьные программы в последние двадцать-тридцать лет резко перегружены. Сколько процентов обучающихся осваивают школьную программу на «отлично»? Максимум десять. Больше пяти медалистов в классе – это серьёзное достижение даже для передовых школ. Упразднение коррекционных классов и школ привело к тому, что в одном кабинете собираются и те, кто хочет учиться, и те, кто по своим способностям не освоит школьную программу никогда. Вся беда в том, что неуспевающие освоить программу обязательно чувствуют себя ущербными. Таких тянут до окончания девятого класса. Иначе нельзя, хотя всё это время они мешают учиться другим. Но подсознание неуспевающих учеников стремится реабилитироваться, перевалить вину на других. И виновные находятся. Такие ученики начинают мстить другим ученикам, учителям, школе. Распространёнными стали случаи вандализма. Если раньше всё ограничивалось надписями на стенах туалетов, то сейчас часто слышим о случаях разбивания унитазов, смывных бачков, раковин, намеренном засорении канализации фруктами, пластиковыми стаканчиками, авторучками, карандашами, листами бумаги и даже об отвинчивании унитазов. Дети мстят системе образования за свой неуспех. К этому разряду уже можно отнести случаи расстрелов в учебных заведениях или ещё нет? Ребёнок может оскорбить и даже ударить учителя. Учитель же низведён до уровня обслуживающего персонала заведения, где клиент всегда прав. А ведь простой перевод в коррекционные или специальные школы мог бы исключить резкое различие в способностях учеников в одном классе. Их могли обучать в таких школах специально обученные педагоги, используя все последние достижения педагогики и психологии работы с такими детьми. И дети чувствовали бы там себя равными среди равных. Стране нужны не только инженеры и врачи. Страна нуждается в водителях, сварщиках, проводниках вагонов, кондукторах, рекламных агентах и промоутерах. Разделить же первоклашек по классам даже при приёме в школу нет никакой возможности. Всякие тесты и испытания запрещены.
|
Комментарии
stpoka.ru/.../...