Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    180 ( +274 )
  • slivshin
    152 ( +213 )
  • olivka
    89 ( +135 )
  • gen
    57 ( +61 )
  • ArtIrina
    43 ( +63 )
  • Бонди
    41 ( +60 )
  • Соломон Ягодкин
    38 ( +2 )
  • Тиа Мелик
    34 ( +84 )
  • sovin1
    31 ( +52 )
  • santehlit
    30 ( 0 )

( Голосов: 4 )
Avatar
"ИНОХОДЕЦ" ( синопсис) 37
20.06.2019 01:49
Автор: МОТОЁЖ

37

 

В назначенный день Мария с волнением стояла у двери квартиры Инги. Позвонила. Ей открыла дверь женщина, среднего роста, с пучком седых волос, красивыми усталыми глазами. На ногах у нее были теплые пестрые вязаные носки, на плечах – пушистый платок. Без большой радости в голосе тихо спросила:
- Вы Мария? Проходите.
Мария вошла и, успев коротко сказать «здравствуйте», воскликнула:
- А вот и он! Привет, Харлей! Наконец встретились!
В прихожей стоял мотоцикл, и Мария обрадовалась ему, как старому другу.
У другой стены коридора – маленький столик с зеркалом и скульптурой балерины Дудинской в позе арабески. На руке у нее висел брелок – пуанты. Мария качнула их пальцем: «И вам, привет».
Обращаясь к Инге, которая молча удивленно на нее смотрела, пояснила:
- Это я подарила Харлею брелок. Только тогда я еще училась в колледже, а теперь приехала на стажировку в Большой театр. А где Кирилл? Он ведь мне назвался Харлеем, я так и думала, что это его имя. Его нет дома? Он придет сегодня?
- Нет, сегодня его не будет.
- Жаль, - и остановившись около мотоцикла, держа его за руль, стала возбужденно говорить Инге,- знаете, когда я деду показала фото Харлея из прошлой поездки в Москву, он очень обрадовался и рассказал, что он работал после войны на заводе по сборке этих мотоциклов, несколько раз бывал в вашей стране и лично собирал последнюю партию именно этих мотоциклов (она похлопала по седлу). А еще он просил меня подробнее узнать, как этот мотоцикл попал к Вашему сыну, нравится ли ему, (лукаво) – дружат ли. Ну, раз Кирилла нет, я пойду. До свидания. – обернулась у двери и спросила, - Можно я на следующей недели опять приду? У Вас так интересно!
Инга ответила растеряно:
- Приходи. В это же время.

Через неделю Мария опять пришла к Инге, в руках у нее был маленький букетик первых весенних цветов.
- Здравствуйте, Инга Сергеевна!, - проводит рукой по мотоциклу, - Привет!, - пальцем трогает брелок. Туфельки приветливо качнулись.
Инга проводила ее в комнату.
- А Кирилла опять нет?
- Нет.
- И не будет?
- Не будет. Он в командировке.
- Жаль.
Мария видит в комнате много цветов в горшках, фигурки балерин, портреты и нерешительно просит:
- Расскажите мне, пожалуйста, что-нибудь о Вашем балете, мне все важно и интересно. Я скоро заканчиваю стажировку. Инга Сергеевна, а вот скажите, у вас в училище занимались дети только обеспеченных людей?
Инга впервые слегка улыбнулась:
- Что ты, деточка!, - подходит к окну, запахивает плотнее безрукавку.




- Сентябрь 1948 года.
Это были первые послевоенные годы в небольшом, разбитом бомбежками, городе. Театр только вернулся из эвакуации. Артистов не хватало. При театре открыли трехгодичную балетную студию. Мы побежали записываться всем классом, да еще и из других школ. Нас набралось человек тридцать. Не все смогли выйти на сцену: кому таланта не хватило, кто-то должен был идти работать – время было голодное. А ты говоришь «богатые». Да и училище наше помещалось в спортивном зале школы, приспособленном под танцкласс. Большинство окон, за отсутствием стекол, было забито досками. Вдоль стен были сооружены балетные станки. Мы с удивлением смотрели на пианистку. Это была женщина неопределенного возраста, в валенках, на руках перчатки с обрезанными кончиками пальцев. На плечах подобие меховой пелерины. Казалось, она не обращает на нас никакого внимания. И мы были одеты, кто во что горазд: кто в мамином платье, кто в юбке поверх шароваров, на ногах то ли галоши, то ли ботинки. Поэтому, когда в зал вошла красивая женщина в туфлях с перепонкой и платке, завязанном за спиной, мы все замолчали, в изумлении. Она представилась:
- Здравствуйте, мои цыплятки. Я ваш хореограф.
На ее лице было нескрываемое разочарование от вида нашей разношерстной толпы разного возраста, и - всего два мальчика.
Она вздохнула и сказала:
- Разойдемся по двум стенкам и встанем к станку по росту. Начнем наш нелегкий балетный путь.
Через год мы уже занимались в застекленном зале. В классе стало светло, у стен новые станки. Правда, занималось уже человек двадцать, из них только один мальчик. Платья у нас уже были покороче, и на ногах туфли или тапочки. Хореограф нас теперь приветствовала: «Здравствуйте, мои цветочки!».
Одна из девочек заметила:
- В прошлом году Вы называли нас «цыплятками». И мы в конце года исполняли танец цыплят, теперь, что, мы будем танцевать цветы?
- Да, мы будем готовить вальс цветов из «Щелкунчика».
А в последний год у нас в зале даже появились зеркала вдоль стен. Вот радость была! Но осталось нас всего десять человек с нашим единственным мальчиком. И наша аккомпаниатор как-то помолодела, стала даже симпатичной, оделась в блузку с кружевами и бархатную юбку.
Мы за лето тоже постарались: сшили себе из марли подобие пачек, а театр подарил нам пуанты. И застучали по паркету носочки пуантов,выводя мелодии балетного шага и классических французских танцевальных движений…па-де-бурре,арабески,фуэте,батман,па-де-де….

Внимательно слушавшая Мария, оживленно спросила:
- А как вас в этот раз приветствовала хореограф?
Инге было приятно, что Мария не упускает никаких мелочей из ее рассказа:
- Хореограф, тоже помолодевшая, приветствовала нас: «Здравствуйте, мои выпускники!», и посетовала, что не многие из нас дошли до окончания студии и что выпускной танец мы покажем на областном смотре, а трое победителей поедут на всесоюзный смотр молодых талантов в Москву.
Мария вдруг спохватилась:
- Я так заслушалась, что чуть не забыла – у нас вечерняя репетиция. Я побегу! Можно придти через неделю?
Инга, погруженная в воспоминания, сказала даже обрадовано:
- Да, да! Приходи обязательно!


Основные балетные термины
Экзерси́с (фр. exercice — «упражнение», от лат. exercitium) — комплекс тренировочных упражнений в классическом танце (балете).
Plié (Pliér — складывать, мягко сгибать) — demi plié — небольшое приседание.
Деми плие релеве (от фр. demi-plie — полусогнутый + releve — подниматься)— два движения, составляющих неразрывное целое; полуприседание c последующим подъемом на полупальцах или пальцах.
Grand plie — глубокое приседание по позициям с отрыванием пяток от пола.
Battements tendus — тянуть, вытягивать.
Battements tendus jeté — выброс ноги на 45°.
jete — бросать, кидать. Термин относится к движениям, исполняемым броском ноги.
ronds de jambe — движение ногой описывающей круг.
parter — на земле. Термин, указывающий на то, что движение исполняется на полу.
en l'air — на воздухе. Термин, указывающий на то, что движение исполняется по воздуху.
fondu (от фр. — таять) — мягкое, эластичное плие на одной ноге, другая нога согнута и прижата к щиколотке. Используется в различных движениях: battement fondu, sissonne fondue и др.
grands battements — бросок ноги на максимальную высоту.
Амбуате (от фр. emboiter le pas — идти следом) — последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах или пальцах.
releve — подъём на полупальцы, пальцы.
port de bra — движения рук, с участием поворота или наклона головы и корпуса.
frappe — ударять. Удар ноги о другую и возвращение её в исходное положение.
pas balance — движение, которое создает у зрителя впечатление покачивания.
Arabesque — так называется поза, когда опорная нога танцовщика стоит либо на полной стопе, либо на полупальцах, либо на пуантах, а рабочая нога поднята с вытянутым коленом на 30, 45, 90 или 120 градусов.
Антраша — в танце обозначает ряд скачкообразных прыжков, во время которых ноги скрещиваются между собой в воздухе, касаясь друг друга.
Attitudes — опорная нога находится в том же положении, что и в арабеске, но рабочая нога поднимается с согнутым коленом, а корпус танцовщика должен быть прогнут в спине.
Кода — быстрая, заключительная часть танца, следующая за вариацией.
Efface (сглаживать) — положение корпуса в классическом танце. Выдвижение правой руки (или левой) и правой (или левой) ноги вперёд. Efface может быть вперёд и назад. Поза открытая для зрителя.
Croise (скрещивать) — положение корпуса в классическом танце. Выдвижение левой (или правой) руки и правой (или левой) ноги вперёд. Круазе может быть вперёд и назад. Закрытая поза для зрителя.
Па (фр. pas — шаг) — отдельное выразительное движение, исполняемое в соответствии с правилами классического танца.
Ан турнан (от фр. en tournant — в повороте) — указание на то, что движение исполняется одновременно с поворотом всего тела. Поворот может быть полным или неполным.
Девлюппе(от фр. developpe — развернутый) — разновидность батмана; движение, в котором работающая нога cкользит из 5-й позиции носком по опорной ноге до колена и вытягивается вперед, в сторону или назад, а затем возвращается в 5-ю позицию. Различают проходящее (developpe passe), качающееся (developpe ballotte) и падающее (developpe tombe) девлюппе.
Дубль (от фр. double - двойной) — в классическом танце — термин, указывающий на двойное исполнение танцевального па: double battement tendu, battement double frappe, double assemble и т.п.
Па-де-бурре (от фр. bourrer - набивать, пичкать) — в классическом танце — чеканные или слитные мелкие танцевальные шаги, исполняемые с переменой и без перемены ног, во всех направлениях и с поворотом.
Пируэт (от фр. pirouette) — в балете — полный оборот (или несколько оборотов) танцовщика на месте, на полупальцах или на пальцах одной ноги. Отдельные пируэты могут соединяться между собой танцевальными шагами (па).
Пти (от фр.petit) — маленький в классическом танце — указание на то, что движение является малым движением.
Симпле (от фр. simple — простой) в классичеком танце — указание на то, что из группы однотипных движений исполняется самый простой вариант.
Тур (от фр. tour) — в балете — оборот тела вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Различают: тур по полу (pirouette) и тур в воздухе (tour en l'air).
Тур шене (от фр. tours chaines) — следующие друг за другом слитные полуповороты с ноги на ногу на полупальцах или на пальцах с продвижением вперёд, в сторону или назад.
Фуэте (от фр. fouetter) — хлестать — стремительное хлёсткое вращение, при котором находящаяся в воздухе нога резко выбрасывается в сторону и приводится к колену опорной ноги при каждом обороте.



продолж.след :smile9:

 

Комментарии  

 
# slivshin 20.06.2019 02:20
Вы, Геннадий, оказывается, не только в мотоциклах, но и в балете разбираетесь на профессионально м уровне!
 
 
+1 # МОТОЁЖ 20.06.2019 02:27
Привет,Семен!! Когда Вы успеваете читать такой массив публикаций на Строке??

Матушка меня познакомила с миром балетным. Адский труд...пенсия балерин в 35 лет.Годы и годы репетиций,диет и ограничений и все для нашего удовольствия...
 
 
# slivshin 20.06.2019 02:45
Пишу не так часто, как некоторые завсегдатаи, но стараюсь быть в курсе публикаций.
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 915 гостей и 6 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
5195
2845
2503
2318
2188
1849
1592
1375
1055
846

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de