Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    72 ( +41 )
  • slivshin
    52 ( +68 )
  • Соломон Ягодкин
    18 ( +9 )
  • shadow
    15 ( --8 )
  • Тиа Мелик
    9 ( +21 )
  • gen
    7 ( +9 )
  • sovin1
    7 ( +1 )
  • piter
    5 ( +4 )
  • Бонди
    5 ( +4 )
  • крот
    5 ( 0 )

( Голосов: 4 )
Avatar
Рекрут (8)
15.07.2019 08:23
Автор: Сергей Арт.

 

* * * 

Аудиенция у начальства была завершена. Он вышел из института и прогулочным шагом двинулся к троллейбусной остановке, жадно втягивая в себя пьянящий весенний воздух - как-никак апрель. Ещё было довольно прохладно, но с каждым днём всё ярче и всё жарче припекало солнце, растапливая кое-где застоявшийся ноздреватый лёд на тротуаре и слежавшиеся сугробы грязного снега под уличными деревьями. Два–три дня и исчезнут с асфальта лужи, не будет этой тающей, изрядно надоевшей слякоти. «А у нас уже, наверное, на деревьях листья появились, - подумал Андрей, вспомнив свой родной город. Ему захотелось съездить домой, повидать родителей. - У меня же почти целая неделя отдыха. Можно было бы рвануть прямо сейчас – до поезда ещё уйма времени, целых три часа. Позвоню сейчас Вальке, скажу, что сегодняшнее рандеву у меня на квартире отменяется. Да, но завтра должен приехать Кочкин. Вообще-то, зачем ему ехать ко мне? Все эти проблемы повышения секретности он может решить и из институтского кабинета: я из квартиры, он из своего кабинета вошли в сеть и одновременно связались с системным администратором сервера заказчика. Или, может, мои начальники захотели проверить состояние квартиры? Что ж, они имеют на это право. Так пусть бы сегодня и проверили, я как раз вчера уборку сделал. Может, в самом деле, позвонить Кочкину и попросить его приехать не завтра, а сегодня? Чего время тянуть? Я бы тогда уехал ночью севастопольским».

Озарённый такой идеей, Андрей даже остановился. Рука потянулась к поясу, к котором был подвешен мобильный телефон. Позвонить, или не позвонить?

Откуда-то из подсознания пришло чувство неудобства, ощущение чужого внимания, словно за ним кто-то подсматривал. Он повернул голову и встретился взглядом с девушкой, стоящей у киоска метрах в пяти от него. Лицо девушки было очень красивым, а взгляд её больших чёрных глаз завораживал и, казалось, проникал прямо в душу. Несколько секунд они смотрели друг на друга. Первым отвёл глаза Андрей. Чувствуя, что щёки его порозовели, как у первоклассника, случайно подсмотревшего эротическую сцену на экране телевизора, он в превеликом смущении оглянулся. Может быть, она смотрела вовсе не на него? Нет, сзади никого не было. Он смутился ещё больше, опять посмотрел на красавицу и опять обжёгся об её взгляд. Теперь первой глаза отвела она. Более того, девушка повернулась и медленно пошла к остановке. Как зачарованный за ней двинул и Андрей, позабыв, что хотел позвонить Кочкину и уехать сегодня вечером к родителям. Он шёл, исподтишка любуясь незнакомкой: её умопомрачительно длинными стройными ножками в полусапожках и чёрных прозрачных чулках, округлыми бёдрами, так аппетитно обрисованными короткой юбкой, длинными каштановыми волосами, стянутыми на затылке трёхцветной резинкой и пышной волной ниспа­дающими по спине.

На остановке народ с энтузиазмом грузился в подъехавший троллейбус. Как раз тот маршрут, что был нужен ему. Но девушка не садилась, опять стрельнула взглядом в него, и крайне заинтригованный Андрей не долго раздумывал, уезжать ему, или нет. Захлопнулись двери, и полупустой троллейбус укатил, а незнакомка опять посмотрела на Андрея. Она явно колебалась, затем, решительно тряхнув своей эффектной причёской, шагнула к нему:  

            - Можно тебя пригласить куда-нибудь?

            - Что? – он опешил, даже по-детски захлопал ресницами.

            - Я говорю, можно тебя в кафе пригласить?

            Она была рядом, восхитительная и загадочная, источающая тонкий приятный аромат дорогого парфюма, и Андрея опять поразила её красота. Вместе с тем он понял, что девушка старше его, не на много, но старше. Может быть, его догадке способствовала грусть, которая чувствовалась в её улыбке и больших чёрных глазах? Прекрасная незнакомка сама подошла и приглашает в кафе?! Оригинально! Андрей растерянно улыбнулся и промямлил:

            - Конечно, можно.

            - В квартале отсюда есть «Берёзка». 

            - Высокая? – решил пошутить он, чтобы скрыть свою неловкость.

            Она усмехнулась и чуть кивнула головой, как бы давая понять, что восприняла его юмор:

            - Это не дерево - кафе. Маленькое уютное кафе. Пойдём?

Через пять минут они сидели за одним из пяти столиков, до их прихода пустовавшего кафе. 

            - Что заказать? – спросил Андрей.

            - Вообще-то спрашивать это должна я. Ведь я тебя пригласила.

            - Что вы… я в состоянии и сам. Что вы будете?

            - Мне всё равно.

            Как и большинство программистов, из всех спиртных напитков Андрей отдавал предпочтение пиву. В винах же он разбирался слабо, поэтому, не мудрствуя лукаво, заказал шампанское. Поднял свой бокал и с показной небрежностью произнёс:

            - Кстати, меня Андреем зовут.

            - Дарья… Даша. 

            Сделали по глотку.

            - Ты, наверное, Андрей удивлён таким моим поведением?

            - Каким поведением?

            - Ну как же, взяла и сама подошла к совершенно незнакомому парню на улице и ни с того ни с сего пригласила его в кафе. Наверное, считаешь меня нахалкой?

            - И вовсе вы не нахалка, - запротестовал Андрей. - Я очень рад, что вы ко мне подошли и пригласили сюда. Хотя это немножко и удивительно - всё-таки я не голливудская кинозвезда, чтобы ко мне такие красивые девушки…

            - На мой взгляд, ты гораздо привлекательнее, чем все голливудские кинозвёзды вместе взятые.

            Его удивлению не было границ. Глупо улыбаясь, он долго смотрел на эту странную, но прекрасную Дашу, затем решил отшутиться:

            - Это что же я такого натворил, что стал таким привлекательным? Или вас озарила любовь с первого взгляда ко мне? Весьма польщён.

            Она печально улыбнулась и покачала головой:

            - Не с первого взгляда, со второго.

            Из сумочки Даша достала блестящий кожаный кошелёк, открыла его и показала Андрею цветную фотографию. Что особенного в этом снимке, спрятанном под пластик кошелька? Каждый автомобилист любит сняться на фоне своей машины. Но, присмотревшись внимательнее к парню, Андрей в который раз за последние полчаса удивился – это он сам, облачённый в синий спортивный костюм, скрестил руки на груди  и, облокотившись на передок импортной тачки, соколом смотрит с фотографии.

            - Ну, как? – с тяжёлым вздохом спросила Даша. – Теперь понятно, почему я так тебя рассматривала, а потом не выдержала, набралась нахальства и подошла?

            - Кто это?

            - Это близкий мне человек… Очень близкий. Пятнадцать месяцев назад его убили. Ему тогда было двадцать восемь.

            - Как его звали?

            - Антоном, - Даша закрыла кошелёк и спрятала в сумочку.

            Андрею было неловко. Он не знал о чём говорить с этой пережившей тяжёлую жизненную травму девушкой и молчал. Молчала и Даша. «Интересно, они жили в гражданском браке, были женаты, или Антон был женат другой женщине, а Даша довольствовалась ролью его любовницы? Но, не будешь ведь спрашивать об этом.  Впрочем, какая разница, кем они доводились друг другу? Главное, что она сильно любила этого Антона и продолжает любить. До сих пор страдает, бедняжка, носит с собой его фотографию и не может забыть», - после продолжительной паузы возникшей в разговоре Андрей нерешительным тоном предложил:

            - Может, ещё шампанского? Вы какие конфеты любите?

            Поначалу разговор не клеился, а потом они нашли общие темы, ведь Даша тоже, оказывается, шесть лет назад окончила МИФИ и знала многих преподавателей, которых знал Андрей.

В пять часов на мобильный позвонил Валька. Радостным тоном он сообщил, что девочки «ведутся» и дали согласие встретиться на квартире с двумя весёлыми темпераментными мальчиками. Но Андрей твёрдо ответил, что сегодня занят и встретиться не сможет. Валентин, обидевшись, без дальнейших разговоров отключил свою трубу. Но Андрея это не расстроило – завтра он перезвонит другу и всё ему объяснит.

Они просидели в «Берёзке» с четырёх до восьми. Уходить Андрею из кафе чертовски не хотелось, точнее, ему не хотелось расставаться со своей новой знакомой, которая нравилась ему всё больше и больше. Он чувствовал, что тоже ей не безразличен, поэтому и вызвался провести Дашу, несмотря на её слабые попытки отговорить его.  

            - Вот мой подъезд, - сказала она, когда они вышли из такси и, пройдя двором между двух девятиэтажек, остановились перед третьей. – Спасибо тебе, Андрюша, за этот чудесный вечер.

- Мне-то за что? Это тебе спасибо, - ещё в кафе Андрей перестал обращаться к Даше на «вы»: - Ох, и ветер! Так и пронизывает. Осенний какой-то. Сейчас бы чайку выпить.

          Она посмотрела на него долгим пронзительным взглядом чёрных глаз:

          - После его смерти я никогда не приглашала к себе мужчин.

- Но почему, Дашенька? Разве можно так?! Ведь уже прошло столько времени, нельзя же всю жизнь прожить монахиней. К тому же я ведь на него похож, как две капли воды.

          - Но ты – это не он.

- Может быть, я окажусь гораздо лучше, чем он, - брякнул Андрей, шагнул вперёд и попытался обнять её.

Но она его оттолкнула.

- Прекрати, - глаза Даши заполнились слёзами.

Игривость и весёлость Андрея мгновенно улетучились. Он сбивчиво стал оправдываться, невольно переходя опять на «вы»:

- Даша, Дашенька, извините меня, пожалуйста. Я не хотел оскорбить ни вас, ни память о вашем Антоне. Сболтнул, не подумав. Наверное, это шампанское так на меня подействовало.

          Как подсудимый, с надеждой ожидающий решения судьи, Андрей смотрел на Дашу. Её красивое лицо было строгим. Она молчала.

          - Простите меня, Даша, - попросил он ещё раз.

          Она вздохнула и взяла его за руку:

          - Пойдём.

            На какой этаж приехал лифт, Андрей не обратил внимания. Это уже потом он узнал, что Даша живёт на шестом. Щёлкнув замками, она вошла первой и пригласила его:

            - Проходи, Андрей. Туда в комнату. Я сейчас.

            Что сразу увидел он, так это фотографию, висевшую над диваном. Тот же самый снимок, что и у Даши в кошельке, только увеличен: красная «Тойота» под номером АЕ950с77 и стоящий рядом с машиной покойный Антон. «До чего же мы с ним похожи, - опять удивился Андрей, рассматривая своего двойника. - Причёска у него немного другая, а так - одно лицо».

            - Антон не любил фотографироваться, - тихо сказала Даша. Она бесшумно вошла в комнату и остановилась рядом с Андреем. – У меня очень мало его фотографий и эта мне нравится больше всех. Сейчас закипит чайник.

            Чай пили на кухне, почти молча. Чтобы развеять неловкое молчание, царившее за столом, Андрей пытался вспомнить и рассказать хоть один анекдот, хоть одну забавную историю из студенческой жизни, но ничего путного не приходило на ум. Мозг цепенел, когда он видел перед собой бездонные чёрные, как ночь, глаза Даши, её белоснежную шею и глубокий вырез кофточки. «Почему я так скован? Потому что она действительно до сих пор не может прийти в себя после смерти Антона, а я - кретин, не подумав, распустил язык у подъезда и обидел её? Как теперь себя вести?» - лихорадочно соображал Андрей и не находил ответа.

            Всё, чай допит. Андрей понимал, что пора уходить, хотя уходить очень не хотелось. Поблагодарив за угощение, он понуро протопал в комнату, где оставил на стуле свою куртку. Взял её, затем положил назад и посмотрел на Дашу.

            - Ты хочешь остаться?

Этот вопрос и мягкий тон, каким Даша задала этот вопрос, окрылил его.

            - Очень хочу, - всё ещё пребывая в нерешительности, он вплотную подошёл к ней.

Даша не оттолкнула, не отодвинулась.

- Очень хочу, - Андрей не выдержал и обнял её.

Она забилась, словно пойманная птица, но сразу растаяла, сама прижалась к нему. Он поцеловал её глаза, губы, вырез кофточки. Даша застонала и прошептала:

- Антоша,.. Андрюша... Ох... не надо.

А он уже знал, что надо, ещё как надо. Словно пёрышко, подхватил её на руки и сделал шаг к дивану.

- Нет, Андрюшенька, только не здесь. Не под фотографией... Лучше в спальне…

            Ни с одной девчонкой раньше он не получал такого удовольствия, как в эту ночь. Засыпая в объятиях Даши, утомлённый и счастливый Андрей, самодовольно подумал о том, что у неё и в самом деле после смерти Антона никого не было – столько страсти и любовного огня накопилось в ней.

            Домой он примчался в полдесятого утра. И, открывая дверь квартиры, услышал телефонный звонок.

            - Второй раз тебя набираю, - сказал Кочкин. – Крепко спишь,.. или только пришёл?.. Можешь не отвечать – это твоё дело… Значит так, Андрей. Зачем я к тебе буду ехать, если всё можно организовать, не вставая со стула? Давай, входи в Интернет, и видеокамеру приготовь…

            Через двадцать минут Андрей выключил компьютер. Теперь, включая его, он должен был по сети обязательно связаться с дежурным системным администратором заказчика. Лишь только после того, как тот визуально убедится, что это именно он – Андрей, можно было начинать работать. Это усложнение его нисколько не тревожило: секретность, так секретность, начальству виднее. Главное, что по-прежнему можно было работать в любое время суток – сисадмины заказчика дежурили и днём, и ночью.

День Андрей провёл дома, а вечером позвонил Даше и предложил встретиться. Всё вышло, как и вчера: кафе, провожание, чаепитие и бурная, полная наслаждений ночь.

- Какое счастье, что я встретила тебя, - сказала она, подавая ему на следующее утро завтрак в постель. 

Он тоже был на седьмом небе и благодарил судьбу, которая сочла нужным познакомить их друг с другом.

 

* * *

 

Даша работала на дому при каком-то агентстве переводчиком текстов с английского. В те апрельские дни работы у неё почти не было, точно так же, как и у Андрея. Так что первую неделю их знакомства они почти не расставались. Потом у него начались опять трудовые вахты с многочасовым сидением за монитором. Впрочем, это не мешало Андрею частенько видеться с Дашей, теперь на квартиру к нему приезжала она. Такая полусемейная жизнь устраивала их обоих. За время  знакомства между ними ни разу не возникло ни ссор, ни разногласий. В начале августа он успешно закончил писать программу моделирования условий для инициирования  землетрясений и, получив за это очередное увеличение зарплаты, был отпущен в летний трёхнедельный отпуск. Агентство, в котором работала Даша, тоже предоставило ей отпуск в августе. Они вылетели в Сочи, где провели двенадцать прекрасных дней и ночей отдыха. В Адлеровском аэропорту они расстались: Даша улетала назад в Москву, а он - на Украину, в свой родной город. Ведь и родителей тоже нужно было проведать, с Нового года их не видел.  

Родительский дом, начало начал. Чуть грубоватая мужская заботливость отца, ласковость мамы, наготовившей к его приезду уйму вкусностей. Несколько дней он наслаждался такой знакомой родной, но уже оставшейся в далёком детстве жизнью. Потом неудержимо потянуло в Москву, к Даше. И вот, сдав предварительно купленный билет, он сегодня уехал на два дня раньше, чем предполагал.   

 

* * *

- Молодой человек, проснитесь.

Андрей открыл глаза. Он не спал, просто лежал с закрытыми глазами, хотя по тяжёлым шагам и голосам, зазвучавшим из соседнего купе, уже определил, что по вагону бродят то ли таможенники, то ли пограничники. Вровень с его полкой находилась лопоухая голова молоденького парня в форменной фуражке и с трезубом на кокарде.

- Пограничный контроль, предъявите паспорт.

 

Андрей зевнул, достал из кармана паспорт, и молча протянул погранцу.

 

Обновлено 15.07.2019 08:26
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 4426 гостей и 6 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
4675
3667
2465
2362
1916
1576
1557
1494
966
811

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de