Баннер

4 ( +2 )

( Голосов: 2 )
Avatar
Записки на испанском балконе день девятый
10.08.2019 08:08
Автор: Андрей Бонди

После скромного завтрака из яичницы, сока, блинчиков, свежих овощей и десерта, мы собрались на пешеходную прогулку в соседний город. Можно было проехать туда на электричке, причём бесплатно, но что нам пройти пешком пять километров в одну сторону? Даже смешно говорить об этом.

Довольный и отдохнувший Нурик махал лапками всем оборачивающимся на вслед. Наташа шла в довольно бодром темпе. Я придерживался её скорости. В городе была одна длинная торговая улица, которая заканчивалась церковью. Туда мы и направлялись по единственной дороге вдоль железнодорожного полотна. Когда-то эти два городка разделял бушующий горный поток. Но со временем река пересохла, а русло осталось. На берегу моря это уже было не так заметно, волны забросали песком русло так, что на берегу о реке и не догадаешься, но со стороны дороги это было хорошо заметно. К тому же сохранились мосты через реку, один автомобильный, другой железнодорожный. А вот пешеходная дорожка спускалась вниз в бывшее русло, а потом поднималась вверх. Аборигены сделали в этом месте проезд для автомобилей на пляж. Надо ли говорить, что под мостами стоял давно знакомый нам запах мочи.

По дороге нам попалась симпатичная девушка, играющая со своей собакой. Она кидала ей теннисный мячик, а собачка бегом бежала за ним и приносила его своей хозяйке, после чего вставала на задние лапы и задорно лаяла. Это было так забавно, что даже Нурик захотел на них посмотреть. Наташа попросила у хозяйки мячик, и кинула его в сторону. Собачка метнулась за ним и принесла, что удивительно, Наташе. Видимо, у испанских собак так принято, приносить мячи тому, кто их кинул.

Мы  оставили их резвиться, и пошли дальше. Между городками цепью были расположены отели, пятизвёздочные и уровнем поменьше, с открытыми бассейнами, с теннисными кортами, баскетбольными площадками. В нашем отеле был только бассейн на крыше, и прокат велосипедов.

Торговая улица начиналась с окраины и тянулась через весь город до конца. Первые этажи домов состояли из торговых лавок. Тут были продукты и одежда, обувь и овощи, мороженое и табак, дешёвые китайские поделки и дорогие итальянские изделия. Всё это мелькало перед глазами всеми красками радуги, вкусно пахло и звало в каждую открытую дверь. Лично я хотел купить себе футболки Барселоны, но уже понял, что дешевле 20 евро здесь не найти. Наташа искала себе «обувачку» и сумку. Пройдя всю улицу до конца, Наташа сделала несколько фотографий церкви, и мы пошли назад. Теперь Наташа запланировала зайти в те лавки, в которых что-то ей приглянулось. Я купил себе на обратном пути мороженое, лимонное, такое же, что и в Жироне. Было жарко, и этот вкус меня приятно охладил.

Наташа задержалась в одной из китайских обувных лавчонок. Одна модель пришлась ей в пору, но хозяйка предложила ей на выбор ещё обуви, так что я сел на тумбочку и незаметно заснул вместе с Нуриком. Проснулся я от того, что Наташа щекотала меня за ухом. По её лицу было видно, что покупкой она очень довольна.

Это была наша последняя экскурсия в Испании. Больше мы уже никуда не хотели, осталось посетить завтрашний уличный базар, упаковать вещи и домой! А сегодня мы, так и быть, немного позагораем. Но не у моря, где гуляет ветер, а на крыше отеля. А то как-то нехорошо получается, в отеле есть бассейн, а мы там ни разу не купались. Придя в номер, мы переоделись, сходили пообедать, потом надели купальники, взяли полотенца и второй раз за всё время пребывания в отеле поехали в лифте наверх. Нурик остался в номере. Он не любил плавать.

Наташа лезть в бассейн отказалась, потому как для неё это слишком мелко, а я пару раз проплыл эти пять метров в каждую сторону. Когда вылез из воды, то обнаружил Наташу, лежащую вниз головой. Что-что, а эпатировать публику Наташа любит ещё больше, чем ходить по магазинам. Я пристроился на соседний лежак в такой же позе, и мы так какое-то время загорали, переворачиваясь разными сторонами тела. Постепенно крыша стала заполняться туристами, шведские дети устроили возню в бассейне, отчего вода стала попадать на нас. Наташе это не понравилось, и мы стали сворачиваться. В общей сложности, мы провели на крыше не больше двух часов, но я обгорел конкретно. Вообще моя кожа плохо переносит солнечные лучи.  Наташа, делая мне грозные замечания, потратила на меня последние капли мази, купленные ею в Греции. Я ей предложил купить в аптеке такую же. Наташа удивилась, что такая простая мысль не пришла ей в голову самой, и мы вышли прогуляться. Аптек в Пинеде было много, и персонал говорил по-английски. Точно такой же мази не было, но нам продали другую, не хуже по качеству. Я заплатил за неё кредиткой.

День незаметно подошёл к концу. Привычный ужин, стакан Сангрии в баре, и вот мы снова в номере. До моей кожи страшно прикасаться, хочется залезть в холодильник, Наташа тихонько злится в мой адрес, а я сижу на балконе и перелистываю свои заметки. За 10 дней я написал 9 стихотворений, что, наверное, неплохо, плюс делал путевые наброски наших путешествий. Море привычно игралось с берегом, где-то далеко были видны огни кораблей, чайки летали над отелем, потому как многие из них свили гнёзда под крышей. Мне хотелось устроить ужин с Араком, просто поговорить с ним за жизнь, но его напарница сказала, что у него какие-то дела, и он уехал. Наташа выключила свет и легла спать. Я, насколько это можно было сделать тихо, вытащил свою походную постель, и осторожно лёг под одеяло. Кожа горела и готова была лопнуть. Ну что делать, если я человек крайностей. Как и Наташа, кстати говоря.

Утро следующего дня началось с монтажа торговых палаток на улице перед отелем. Общая длина торговых рядов составляла около километра. Они занимали место по краям улицы, а по центру в обе стороны тянулись ручейки покупателей. Причём основную их часть составляли местные жители, которые приезжали на рынок с окрестных деревень. Мы позавтракали и вышли на улицу. Нурик остался дома, ему было неинтересно толкаться в такой толпе.

Я смотрел только футболки. Их было много, но дешевле 20 евро, увы, не было. В конце концов, я купил пару футболок по 6 евро каждая, но это были не футболки Барселоны, а футболки игроков, когда-то игравших за Барселону, но выступающих за другие клубы. Наташа примеряла бюстгальтеры, трусы, джинсы, носки, неторопливо переходя от палатки к палатке. Остановилась она возле открытого лотка с косметикой. Там продавался лак для ногтей по 30 центов за флакончик. Количество цветов мы так и не сосчитали, но их было не меньше 35. Наташа купила 20 штучек, себе и девчонкам в подарок.

Как долго мы бродили по рынку, не берусь судить. Покупать еду не было никакого смысла, а больше нам уже ничего не было нужно. Оставалось только купить чемодан, чтобы сложить подарки. Как раз в том месте, где заканчивался рынок, начинались магазинчики сувениров, и в некоторых из них продавались чемоданы, большие и маленькие. В первых двух магазинах чемоданы нам не понравились так же, как и хозяева. А вот в последнем магазинчике, на углу, работал молодой марокканец, у которого мы в первый день купили сумку для моей тётушки. Он улыбнулся нам, и после недолгих переговоров мы выбрали чемодан, который нас устраивал и по вместимости, и по цене. Прощаясь, я поднял глаза к верхней полке. На меня смотрели Криштиан Роналду и Месси.

- Наташа, спроси у него, пожалуйста, - обратился я к ней за помощью, - пусть скажет, Реал или Барселона?

Но парень и так понял мой вопрос, без перевода.

- Реал! – сказал он.

Я протянул ему руку. Он улыбнулся всеми 36 зубами и пожал её.

- До свидания, друг! – я обернулся в дверях.

- Да Свиданья, амиго!  - он помахал мне вслед.

Собирать вещи мы решили после обеда. Собственно собирать должна была Наташа, потому как равных ей в этом мероприятии нет. Сам обед прошёл незаметно. Еда уже прискучила, ресторан тоже, вообще тут всё надоело с одной стороны, а с другой, и уезжать не хотелось. Сразу после обеда мы пошли погулять. Прошлись по пешеходной дорожке вдоль моря, посидели на скамейке. Каждый из нас молчал о своём. Прошло всего четыре месяца, как мы познакомились, а впечатлений больше, чем за всю прошлую жизнь.

- Макаров, я дурачусь, а ты всё время ведешься, - нарушила Наташа средиземноморскую прибрежную тишину.

- Потому что это мне это очень нравится – я был искренен в ответе.

Если бы я сейчас писал сентиментальный роман, то в этом месте должен был быть долгий страстный поцелуй, но его не было. Было состояние невесомого счастья, который каждый из нас понимал по-своему, и это было понятно и без слов.

В номере Наташа принялась за укладку вещей. У нас получилось три чемодана, плюс ручная кладь. Наташа терпеливо складывала вещи, аккуратно заматывала купленные нами бутылки с вином, оливковое масло, набор маленьких бутылочек с Сангрией. Процесс укладки вещей затянулся, и к ужину мы не успели. На ужин мы пришли просто попрощаться с рестораном. Утром мы уезжали до завтрака, поэтому заказали ланч в дорогу. Сам ужин не запомнился ничем. Мыслями мы уже были далеко.

Наконец, все чемоданы собраны, сумки упакованы. Утром автобус за нами будет в 6 утра, поэтому надо проснуться хотя бы в 5. Сна в эту ночь не было. Ну, может быть часа 3 я и поспал. Где-то в половине пятого, я встал окончательно. Было сыро и холодно. На море поднялась высокая волна, и шум стоял громче, чем обычно. Наташа тоже не спала. Мы стали не спеша одеваться. Постели мы никогда не убирали за собой, в Европе это делают горничные, за что им оставляют чаевые.

Мы тоже оставили по евро с каждого, положив их на стол. Где-то в половине шестого мы были готовы окончательно. Посидели перед дорогой, закрыли дверь и пошли не спеша к лифту. Наташа опять не туда пошла, но уже Нурик подсказал ей правильную дорогу. Спустились вниз и на ресепшене обнаружили, что автобус уже давно стоит внизу и ждут только нас двоих. Мы быстро сдали ключи, магнитные карты, попрощались, передали пламенный привет Араку, взяли наш ланч, и вышли из отеля. Шёл дождь. Казалось, вся Испания оплакивает наш отъезд. Вещи были положены в багажник, и мы поехали.

Мест рядом не оказалось. Наташа села на ряд впереди меня, а я оказался на последнем сидении прямо в проходе. Это было хорошо, потому как я смог вытянуть ноги. Через проход слева сидела девушка, с  которой мы летели в самолёте в Испанию. Наташа тут же завязала с ней беседу, но придумала, что это та девушка, с которой мы ехали в Барселону на электричке.

- Доброе утро! Меня зовут Лариса, я ваш гид в аэропорту Барселона. Вот и закончился ваш отпуск, надеюсь, вы все хорошо отдохнули…- начала свой монолог девушка из Агентства. Я её не слушал, смотрел вперёд на дорогу. Слева в окна была видна железная дорога, по которой мы дважды совершили вояж в Барселону. Отсюда картина моря выглядела совсем иначе. Скоро и её не стало видно, мы подъехали к границам города, и почти сразу нырнули в тоннель. Теперь я знал, что мы проезжаем олимпийскую деревню, зоопарк, статую Колумба. Город остался справа и наверху. Вынырнув из тоннеля, автобус покатил вдоль «купчинских гаражей», пока не остановился возле здания терминала. Мы разобрали багаж, и пошли на регистрацию.

Следующие два часа прошли в состоянии ожидания. Это было совсем не похоже на то, когда мы улетали 10 дней назад. Тогда эйфория проникла в каждую клеточку организма. Сейчас было состояние, ну когда же это всё кончится.

Ну, вот и самолёт подкатил к месту посадки, и мы через длинный коридор вошли в салон. Наши места были такими же, как и при посадке в Питере. Наташа в центре, я слева от неё к проходу. Наташа достала из рюкзака Нурика и положила его себе на колени. Взяла мою правую руку и вложила в ладонь свою. Потом закрыла глаза и откинула голову. И тут я вспомнил о самом главном, что забыл сделать. Я не спросил у Арака, Нурик – это точно не армянское имя? Ну ладно, что поделать, в другой раз спрошу. Сам Нурик радостно помахал мне лапкой, ведь мы возвращались домой.

P. S.

На следующий день после прилёта, я зашёл в магазин  и первое, что я там увидел, это была Сангрия. Она стояла тут постоянно, но я её никогда не видел. Я радостно купил её, пришёл домой, открыл, налил, сделал глоток…и чуть не вылил в раковину содержимое. Редкая кислятина. Ничего общего с той, что мы пили в ресторане на вершине горы. Но! У меня есть рецепт, написанный Араком. Если у вас есть желание, можете сами попробовать приготовить Сангрию в домашних условиях.

Красное французское вино Countreu 1 литр. Добавляете ликёр, фанту лимонную и апельсиновую, по половине баночки, ёмкостью  330 мл, перемешиваете, добавляете по вкусу фруктовый сироп, обязательно лёд, и сверху фрукты.

А ещё лучше, приезжайте в Испанию, попробуйте её там. Не пожалеете!

12.01.2015

+1 # slivshin 10.08.2019 17:18
Хорошее путешествие!

+1 # Бонди 10.08.2019 21:39
Оно не последнее!!! hi

+1 # slivshin 11.08.2019 04:05
Значит, узнаем и о других странах!
Кстати, у меня есть рассказ о круизе по Карибам. Если интересно: stpoka.ru/.../...

+1 # Бонди 11.08.2019 09:53
Спасибо, почитаем... drinks

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.