Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    72 ( +41 )
  • slivshin
    52 ( +68 )
  • Соломон Ягодкин
    18 ( +9 )
  • shadow
    15 ( --8 )
  • Тиа Мелик
    9 ( +21 )
  • sovin1
    7 ( +1 )
  • gen
    7 ( +9 )
  • piter
    5 ( +4 )
  • Бонди
    5 ( +4 )
  • крот
    5 ( 0 )

( Голосов: 9 )
Avatar
Рекрут (23)
20.08.2019 09:05
Автор: Сергей Арт.

Глава 9

И откуда взялся этот комар? Хорошо бы поднять руку и прогнать назойливого злодея, но рука почему-то не слушается. А хитрый комар вдруг затих. Улетел он, что ли? Нет, опять звенит прямо в ухо. Затем опять затих и опять зазвенел. Это уж слишком! Ужасно, когда звенит комар, а ты не можешь даже пошевелиться, потому что,.. потому что спишь. Неохота, но нужно обязательно проснуться.

Андрей перевернулся с боку на спину и, уже просыпаясь, понял, что это звенит вовсе не комар. Что за идиотская манера звонить людям по ночам? Он рывком сел на кровати, схватил телефонную трубку и произнёс в неё хриплым ото сна голосом:

- Алло!

Молчание.

- Алло! - уже более громко и недовольно повторил он.

Секунду, другую на том конце провода стояла тишина, а потом пошёл сигнал отбоя. Чтоб тебя! Андрей чертыхнулся и излишне резко опустил трубу на базу, словно она была в чём-то виновата. Табло часов показывало тринадцать сорок пять. Конечно! Какая сейчас может быть ночь, если он лёг спать в десять утра. Андрей с силой протёр ладонями лицо, прогоняя остатки сна, и, зацепившись ногами за шлёпанцы, побрёл умываться.

Едва слышимая в ванной мелодия «Лебединого озера» раздалась, когда он заканчивал чистить зубы. Поспешно сполоснув рот, он бросился в комнату и схватил мобильник:

- Алло!

- Дайте хлеба кило.

- Привет, Валентин. Это ты звонил?

- В каком смысле?

- На домашний ты звонил пять минут назад?

- Нет. Откуда мне знать, что ты дома? К тому же, зачем пользоваться древними анахронизмами, если существуют мобилы? Слушай, Андрюх, что это вчера было?

- В каком смысле? – он прекрасно понял суть вопроса Валентина. Но говорить правду было нельзя хотя бы для того, чтобы у Вальки не возникло из-за вовсе необязательных знаний излишних проблем. Поэтому Андрей и решил выкроить хотя бы несколько секунд на обдумывание ответа.

- В смысле тех двоих, что помогали нам. Точнее, не нам, а тебе, - голос Валентина сделался приторно сладким и он, передразнивая вчерашних ангелов-хранителей, произнёс: - Ах, дорогой Андрей Сергеевич, не соблаговолите ли сесть к нам в тачку. Будьте так любезны. Время уже позднее, мы вас отвезём, куда пожелаете. Вас и вашего друга.

- А-а, ты про это?.. - протянул Андрей.

- Про это самое. Они тебя охраняли что ли? Может, ты там в своём институте уже физиком очень секретным стал?

- Точно. О законе Кулона слыхал? Моя работа!

- Хорош издеваться. Скажешь, или нет?

Надо было сказать. Всё что угодно, кроме правды. И Андрей начал говорить наобум, ещё толком не зная, что он сейчас скажет:

- Понимаешь, Валентин, дело в следующем... Ты ведь знаешь, что я ездил отдыхать.

- Ну, в Сочи.

- А с кем ездил?

- Ну, с подругой какой-то... Да какая разница, с кем ты отдыхал? Причём здесь твоя подруга?

- Моя подруга? Причём здесь моя подруга? - неожиданно в голове родился подходящий ответ и Андрей принялся вдохновенно врать: - Как причём?! Понимаешь, девчонка моя очень ревнивая. Ревнует к каждой юбке. Вот она и...

- Что и?..

- Из детективного частного агентства наняла сыщиков. Я даже и не знал об этом. Вчера они следили за мной: что я, где я,  и с кем провожу свой вечерний досуг, а когда у нас с тобой начались неприятности, то помогли.

В трубке раздался изумлённый присвист Вальки.

- Ни хрена себе! Наняла сыщиков? Серьёзно? Она у тебя с приветом, или с большими деньгами?

- У каждого из нас свой привет, - Андрей едва не рассмеялся, поняв, что Валька попался на удочку и проглотил его наспех слепленную дезу. - А когда человек любит, он готов на любые жертвы и не обращает внимание на такие пустяки, как деньги. Правильно я говорю, Валентин?

- Оно-то правильно. Высокие отношения, любовь-морковь и всё такое прочее, но... я тебе не завидую. Нет, что ты! – потрясённо заявил Валька. - Никогда другую тёлку нельзя... приласкать хотя бы взглядом? Нет, это же каторга! Клетка на всю жизнь. Мой тебе совет, Андрюха, беги от такого деспота, пока не поздно.

«Уже сбежал», - помрачнел Андрей, вспомнив, как сегодня ночью он ушёл от Даши. Вслух же сказал: - Спасибо за совет, дружище. Поживём - увидим.

С лихвой удовлетворив любопытство Валентина, он бросил мобильник на диван и опять пошёл в ванную. «Жилетт» мягко очищал щёки от пены и щетины, когда, заглушая шум льющейся из крана воды, возмущённо заурчал желудок, который словно жаловался на своего хозяина - мол,  мне уже давно пора обедать, а я ещё толком не завтракал.

Закончив бриться, Андрей пошёл на кухню и хотя знал, что это совершенно бессмысленно, открыл «Электролюкс». Так и есть, в холодильнике царил абсолютнейший вакуум, точно такой же, как и в его животе. Через десять минут он уже шёл к соседнему дому, первый этаж которого занимал большой продовольственный магазин.

         «Шпроты, колбаса, сыр, сметана, пачка сливочного и бутылка подсолнечного масла, батон. Ага, два десятка яиц, про запас можно взять супы быстрого приготовления – вдруг возникнет желание похлебать горяченькое, а также не забыть печенье, халву и ряженку. Что же ещё?» - прохаживался Андрей по магазину.

Когда он направился к кассе, магазинная тележка была заполнена и коробку чая с банкой кофе пришлось нести в руке. Кассирша, ловкая и быстрая, как автомат, отсканировала цены купленного, и «сняла» с карточки нужную сумму, а упаковщица уложила продукты в два большущих пластиковых пакета. С этими пакетами, сгорая от нетерпения начать обильную трапезу, Андрей и двинул домой.

- Андрюша!

От знакомого голоса окликнувшего его, он вздрогнул, сделал ещё несколько шагов и остановился. По боковой дорожке, пролегающей между кустарниками, к нему шла Даша. Андрей поморщился: только сейчас не хватало заняться выяснением отношений.

         - Здравствуй, Андрюша, - Даша потянулась к нему, очевидно, намереваясь поцеловать, и ожидая от него ответного движения, но он, отягощённый пакетами, остался стоять неподвижно. Она смутилась, отодвинулась и лишь легонько коснулась ладонью до его предплечья.

         Андрей тоже испытывал некоторое смущение и неудобство. Стараясь не выказать этого, поздоровался подчёркнуто сухо и холодно:

         - Привет.

         Молчание было мучительным и тягостным для обоих. Первой заговорила Даша, голос просящий, заискивающий:

         - Андрюш, я бы хотела поговорить с тобой.

         Смотревший в сторону Андрей мельком глянул на неё и удивился. Сегодня Даша была явно не в форме: белки её больших чёрных глаз покраснели,  осунувшееся и какое-то постаревшее лицо. Неужели всю ночь проплакала? Ему стало жаль её и от этой жалости, стало так тяжело на душе, что захотелось грязно выругаться, зашвырнуть пакеты подальше в кусты и умчаться, куда глаза глядят. Но вместо этого он отвернулся и сказал с напускной весёлостью и безразличием:

         - Чего же не поговорить? Пойдём, поговорим.

         Когда они ждали лифт, Андрей спросил:

         - Это ты звонила и положила трубку?

         Даша виновато улыбнулась и кивнула:

         - Я. Извини, ты, наверное, спал? У тебя был такой злой голос. Поэтому я и положила трубку. Подумала, что будет лучше, если сама к тебе приеду.

         Он зашёл на кухню и принялся выкладывать из пакетов еду на стол.

         - Ты голоден? Давай я что-нибудь приготовлю, - предложила она.

         - Перебьюсь, - грубо ответил Андрей, сам терзаясь из-за этой своей грубости. – Чего стала на пороге? Проходи, садись. О чём ты хотела поговорить? О том, что лишь только я от тебя ушёл, так ты сразу доложила об этом своим,.. – он запнулся, подыскивая нужное слово, - своим нанимателям?    

         - Андрей, я виновата перед тобой,.. но и не виновата… Да, мне дали эту фотографию, сказали что нужно говорить и велели познакомиться с тобой. Потому что,.. – из груди Даши вырвался то ли судорожный вздох, то ли всхлипывание: - Потому что…

- Потому что, это твоя работа. Ты это хотела сказать?

- Не перебивай меня, пожалуйста. Ты ценный сотрудник, которым дорожат. И твоё руководство встревожилось, когда узнало, что тогда весной к тебе на квартиру зачастил этот Валентин со своими подружками. Случайные связи чреваты дурными болезнями и чтобы тебя обезопасить от них, решили сделать инсценировку с этим уличным знакомством.

- Спасибо за заботу руководству и тебе большущее спасибо. Ты прекрасно справлялась со своей работой, - зло сказал Андрей. Отрезав горбушку батона и уложив на неё кусок сыра и колбасы, он протянул бутерброд Даше. –  Хочешь?

         Ей было не до бутерброда, сейчас ей хотелось сказать то, ради чего она пришла сюда:

         - Теперь это уже не работа, я сильно к тебе привязалась, Андрюшенька. И прошу… не бросай меня.

         Андрей, с полным ртом умудрился хмыкнуть, а когда проглотил бутерброд, сказал:

         - Только не надо говорить о высоких материях, о чистой и пламенной любви, которая вдруг впервые в жизни вспыхнула в тебе и сейчас испепеляет твоё сердце.

         - Не впервые, я любила парня. Он на два года раньше меня окончил институт и ушёл в армию. Его убили в Чечне.

         - Точно так же убили, как и твоего любимого Антона с фотографии? – поинтересовался Андрей.

         Глаза Даши заполнились слезами и она едва слышно прошептала:

         - Конечно, ты мне не веришь. Но это правда.

         - И ты его долго и верно ждала, а когда узнала, что он погиб, от отчаянья занялась проституцией?

         - Прекрати! – закричала она, смахнула со щёк ручейки слёз и сказала уже более спокойно: – После института я попала по распределению в одно аналитическое бюро. Зарплата – совсем небольшая, а у меня…

         - А у тебя сильно заболела мать, или отец, или брат с сестрой. Срочно нужны деньги. И тут твой шеф делает предложение: хочешь заработать, девочка, переспи с нужным человеком. Ты ведь у нас очень красивая, а человек очень нужный. Компроматик на него надо состряпать, или разведать у него нужно что-либо в процессе постельного общения. Ну что тебе стоит? Всего разок! Решайся, деньги-то получишь хорошие. Ты ночь подумала, поплакала и согласилась, а потом всё пошло-поехало по накатанной колее. Правильно? – с глубоким презрением произнёс Андрей. - Что же ты молчишь?  

         Даша не ответила. Он глянул на неё, отвернулся и, с остервенением полоснув ножом по батону, принялся делать второй бутерброд, хотя есть совсем расхотелось. Сейчас ему и самому хотелось заплакать. Взвыть от тоски и досады, от тех сильных и противоположных чувств, которые рвали сейчас его на части: ему было и жаль Дашу, и одновременно с этим он ненавидел её лютой ревнивой ненавистью, потому что продолжал любить.   

Как бы оправдываясь, Андрей продолжил говорить:

- Зачем? Почему? С кем и сколько раз? Пойми, теперь меня не интересует твоё прошлое. Со вчерашнего вечера не интересует. Мне было хорошо с тобой, и я в тебя действительно был влю… Я к тебе был очень привязан… до вчерашнего вечера. Но так получилось, что я узнал всю правду. Наверное, лучше бы её мне и не узнавать. Но, что случилось, то случилось… Теперь я не могу тебе верить. Прости, сейчас ты для меня пропала, испарилась. И не надо понапрасну терзать себя и меня.  

- Значит, всё кончено, - устало и безнадёжно произнесла она.

- Почему всё кончено? – в нём, заглушив остальные чувства, взыграли сарказм и злость. Он бросил бутерброд на стол и подошёл к окну. – Всё только начинается. Завтра понедельник. Ты и я встретимся с нашим начальством. Мне поручат выполнять какую-нибудь новую программу, а тебе предоставят очередного клиента, которого нужно будет оберегать от дурных болезней.

- Значит, всё кончено, - негромко повторила Даша. – Прощай.

- Бывай, - за спиной Андрея послышались шаги, но он не повернулся, продолжал смотреть в окно.

         Тихонько стукнула входная дверь. Через минуту он увидел худенькую Дашину фигурку, медленно идущую через двор. Она шла, вся съёжившись, словно на улице стоял мороз, а не августовская жара. Опять нахлынула жалость и чувство невосполнимой утраты, от которых, казалось, сейчас лопнет грудная клетка. Захотелось открыть окно и окликнуть её, но Андрей сдержался: «Всё, кончено! Хватит распускать сопли». Он отошёл от окна и механически принялся жевать бутерброд, совершенно не ощущая его вкуса.

         Полчаса назад, когда он прогуливался с тележкой между магазинных стеллажей и витрин, Андрей мысленно прокручивал разговор с Дашей, который рано или поздно должен был состояться. Он и не думал с ней встречаться. Рассчитывал просто позвонить, даже составил пару-тройку витиеватых светских фраз, чтобы поблагодарить её за эти полгода, проведённые вместе. Как истинный джентльмен вежливо и сухо поблагодарил бы даму, послал ей виртуально-телефонный поцелуй на прощанье и положил трубку. Но всё вышло совсем по-другому. Зря она приехала. Не нужно было им встречаться. Он вспомнил её последние слова: «Значит, всё кончено. Прощай». Вспомнил струящиеся по щекам слёзы и большие чёрные глаза полные безысходности и отчаяния. Нет, похоже, она не играла. Невозможно так сыграть. Она действительно переживает, и гораздо сильнее, чем он сейчас.

         Погружённый в свои невесёлые раздумья, Андрей открыл холодильник и переложил в него со стола купленные продукты. Пошёл в комнату и, чтобы отвлечься, включил телевизор. Но телевизор не отвлёк, а наоборот, вызвал раздражение: кариес, прокладки, тёти Аси вперемежку с уже сидящими в печёнках американскими боевиками, шоу-игры, в которых раскрученные звёзды-ведущие предлагают недоумкам выиграть миллион или на всю страну рассказать о своих жизненных проблемах, заранее отредактированными сценаристами передачи. Муть, да и только! Пройдясь по всем каналам, он выключил телевизор.

         Может, позвонить Валентину и предложить ему приехать? Да не одному, а со своими подружками. Почему бы не оттянуться по полной программе, как тогда в феврале-марте? Всё-таки последний день отпуска.

Он открыл мобильник и вызвал номер Вальки. «Абонент временно недоступен, - сообщил голос автомата. – Попробуйте позвонить попозже». «Абонент не доступен? Ну и хорошо! Если честно, встречаться сейчас с Валькой и его подружками не очень то и хочется. Где сейчас Даша? Наверно, уже подъезжает к своему дому, а может, уже вошла в подъезд и… Стоп! Я ведь забыл отдать ключи от её квартиры. Вот они лежат в ящике письменного стола. Валяются здесь с того самого дня, когда мы улетели в Сочи. Нужно обязательно отдать! И почему бы это не сделать сейчас?» - Андрей взял из ящика ключи, подвесил к поясу мобильник и вышел из квартиры.

 

Комментарии  

 
+3 # slivshin 20.08.2019 14:35
Реалистично!
 
 
+3 # Тиа Мелик 20.08.2019 21:09
Five rose
 
 
+3 # Сергей Арт. 24.08.2019 10:27
Реалистично, но некоторые события немного приукрашены и преувеличены :-) Всем большое спасибо за чтение hi
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 4829 гостей и 3 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
4675
3667
2465
2362
1916
1576
1557
1494
966
811

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de