Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • slivshin
    79 ( +90 )
  • Владимир Константинович
    42 ( +45 )
  • shadow
    34 ( +10 )
  • Тиа Мелик
    26 ( +51 )
  • sovin1
    20 ( +19 )
  • Соломон Ягодкин
    17 ( +3 )
  • gen
    12 ( +5 )
  • Макс мартини
    8 ( +16 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • kanahin.aleksey1977
    4 ( +2 )

( Голосов: 4 )
Avatar
Ты помнишь, как все начиналось... (глава 4) Финал
27.09.2019 12:58
Автор: Егорс

Глава 4


    Этот год семьи в России, год здоровья в Беларуси, международный год планеты Земля. Я смутно представляю себе значение этих понятий, но спокойно отношусь к таким вещам, поскольку не считаю себя очень умным человеком.  Во многих странах прошли выборы глав государств, в России избрали Медведева, в США сенсационно был избран чернокожий Обама. Мир менялся на глазах и менял людей. Начался мировой экономический кризис. Крупнейшие промышленные предприятия сокращают количество рабочих, многие закрываются навсегда. Ценные бумаги начали резкое снижение стоимости. Крупнейшее землетрясение в Китае и ангел смерти уносит в одной охапке 69 тысяч человеческих душ. Грузия начинает обстрел Осетии и Россия начинает пятидневную военную операцию по принуждению Грузии к миру, вскоре на заседании парламентской комиссии Саакашвили публично признает, что войну первыми начали грузинская армия. Олимпиада в Китае с рекордным количеством стран участников.

    Вот уже семнадцать лет прошло, как нет той громадной страны и нет того поколения, которые пели ясными голосами светлые песни и верили в наше общее и великое. В огне времени перегорели главные общечеловеческие ценности и мы, словно люди с другой планеты верим теперь только в личное, а не в общее счастье. И поклоняемся не идеям, а личным доходам.
Что утратили за это время и что приобрели? Разложите на две чаши весов, и станет ясно, какой ценой достались нам новые радости жизни. Вот и сейчас я невольно улыбаюсь, когда смотрю фильмы той эпохи, такие как «Зеленый фургон» или Обыкновенное чудо», где человеку больше свойственна человечность. Но с новой улыбкой мои глаза все чаще наполнены печалью.

Sic transit gloria mundi (так проходит слава Мира -  по-латыни)
   Только на фоне описанных исторических событий удается глубже почувствовать насколько все вокруг суета и как хочется сбежать от всего далеко-далеко на край земли. Дышать свободой, с первого шага, сделанного за порог родного дома. И там, вдали от привычного мира найти себя самого. Это очень похоже, когда ребенок, закусив губу, переживая за главного героя мультфильма, на финальных титрах свободно выдохнул и отправился спать.

     Накануне покупки «двери в параллельный мир», в душе созрело нечто, пока не имеющее определенных форм, скорее сопоставимое с ожиданием очередной весны. Это тот самый мотоцикл, который  держит в руках мое сердце, манит все больше и больше, крадет все свободные мысли. Вот-вот, еще немного и треснет лед ожидания, и свежий весенний ветер сорвет замки с петель байкерского безумия. Что-то до боли знакомое, но доселе неизведанное, уже прорастает изнутри, но ждет условного сигнала. Тот самый день, который уже был рожден в моем воображении и ждал все эти годы, пока заветные звезды сойдутся в единую тропу. А точнее, девятнадцать лет, начиная с мая 1989 по 2008 год.

   После ушедшего в историю 2007 мото сезона, оглядываюсь назад и с горечью вспоминаю неоднократные крушения своей самоуверенности. Как дважды пришлось распластаться по земле, проклиная и сожалея о своей беспечности, уронив себя на растекающейся смоле в жаркий день. Там, где шли дорожные работы, но никаких предупреждающих знаков не находилось. Я лишь чуть тормознул за машинами и дорога выскользнула из под колес. Смола на солнце подобна ледовому дворцу со всеми подробностями, где я оказался единственным фигуристом. И тогда, поднявшись со сломанной левой рукой, я выравнивал руль «ушедший в сторону» от падения на бок, на итальянском мотороллере
Gilera Runner, окрашивая каплями крови из рассеченной брови разбитый синий пластик. Да, все именно так, уж простят меня все свидетели того крушения и правильные внимательные читатели, я был в тот день без шлема.

    Как после этого, спустя несколько недель, подлечив старые раны и сняв гипс, мне было страшно вновь садиться за руль. Появилось то, что намекает на опыт и аккуратность. Увы, оказалось ненадолго, молодость напомнила о себе новой глупостью, и тихий шепот ангела за спиной был заглушен визгом азарта, сидящего рядом демона. И опять самоуверенность лопается как мыльный пузырь. Ловлю «расколбас» руля на побитой дороге и «его величество случай» сбрасывает седока из седла на скорости 70-60 км/ч. Дорога шуршит подо мной, обжигая локти и колени, как наждачная бумага. И «асфальт горит от сбитых с неба звезд» (тут, пользуясь случаем, передаю привет группе Ария) и опять намек на опыт и аккуратность, но на этот раз уже более доходчиво. Спасибо, но больше не надо, я все понял.
 
    НЕ спешите злорадствовать. Не падают те, кто не ездит. А те, кто ездит, как известно, делятся на две категории: кто уже упадал, и те, кто еще упадет.
В первом случае меня действительно подвело отсутствие опыта и стечение обстоятельств. Во втором случае, оказалось, что передняя вилка не отрабатывала на полную как должна, и ее косило на неровностях вправо. Владельцы итальянцев, обратите внимание, на
Gilera вилки не разборные, обслуживать ее не получается. Одно перо «закусывало», а второе трудилось за двоих.

    Но, что мы все о грустном, ведь были и другие моменты. Те мгновения, за которые готов снова идти вперед, оседлав вольный ветер, каждый раз пересекая черные воды реки времени. Не знаю что это для вас, а для меня это как бешеный рок-н-ролл, четырехтактные электрогитары с визгом «нарезают жесткие рифы» пикирующего бомбардировщика. Это когда детский азарт касается кончиками пальцев твое сердце и в такие мгновения тельняшку на груди рвануть не жалко с криком – Ура-а-а-а-а! Глупо? Да, коне-е-е-ечно!
Логики и правда, очень мало. Невозможно объяснить чужому уму, что сам чувствуешь не умом.
  
   Друг то у меня оказывается везунчик. Я зарабатывал шрамы от падений, а он учился на моих ошибках. Подлечивал моего коня, внимательно выслушивая о причинах происшествий. Старался оставаться немногословным, изучая больше мои рассказы, чем высказывался сам. Хотя, в обычной повседневной жизни он позволял себе определенные вольности в словах и поступках, совершенно не задумываясь о том, как они потом отражаются на тех, с кем имеет дело. Этакий ковбой-одиночка с дикого Запада, вполне подходящий прототип в американские вестерны.

   Итак, мы с Сергеем купили подержанные мотоциклы
Hyosung GT250R южно-корейского производства. На вид эти бегемоты довольно внушительных габаритов и внешне скорее намекали о спортивной езде. Но это только впечатление со стороны. Сколько в нем спорта для меня не так уж важно, но он удобен, красив, экономичен, полный сервис по запчастям и обслуживанию у представителей в салонах разных областей Украины.
Масса 170 кг. Вместимость бака 17 литров с расходом 3,5-4 литра. Мощность 28 лошадей, максимальная скорость 160км/ч. Обошлись эти кони на тот период дороговато. Мой мотоцикл, с пробегом в 2 400км за 3500 долларов. А Серегин с пробегом 7 800км за 3100 долларов.  

   У нас обоих на руках не было полной суммы, но как официальный работник государственной службы, я легко взял небольшой кредит в банке на себя, а через неделю и для своего друга, оформив тоже на себя. Все это разумеется, втайне от семьи. Объяснять мужикам, думаю, не надо, почему так, а женщины… А женщины постарайтесь включить свою замечательную интуицию или проницательность, которой славитесь, и тогда вам станет ясно. Спустя полгода мы оба все выплатили до копейки, так никто из домашних ничего не узнал.

    И вот кони в стойле. Оба красные, как наши юношеские грезы, бодры, веселы, одним словом - красавчики, что глаз не отвести. Еще не везде растаял весенний снег, а мы на площадке как одержимые идеей, осваиваем вождение по самоучителю «Техника спортивной езды» Ник Йенач. Из всех возможных книг, этот автор оказался наиболее интересен. Скачали из интернета книгу, и страницу за страницей жадно поглощали ее вниманием. Мы брали на урок один из описываемых приемов и крутились на мотоциклах по очереди, контролируя друг друга со стороны.

1. Плавный старт, повышение передач
2. Торможение по прямой
3. Понижение передач в движении
4. Торможение в повороте
5. Экстренное торможение
6. Восьмерка


    Не ухмыляйтесь «знатоки», не надо морщить носы и криво улыбаться, поймите, ведь это были первые наши мотоциклы, умения ими пользоваться – НОЛЬ. Двухскоростные советские мопеды, японские мотороллеры на вариаторе, все не в счет, пришлось обучаться заново. Кто проходил – тот понимает.
Нарисованные пейзажи о путешествиях на край земли, почти двадцать лет назад, обретали реальность и приближали манящий горизонт к нашим ногам. Жизнь вышла на «новый виток», я приходил домой счастливый, сея кругом хорошее настроение.  И с гордостью каждый раз уезжал из дома пытаясь привыкнуть к новой роли, отведенной мне судьбой. Всегда приятно понимать, что время не растрачено зря, оно отметилось самой «вечностью» яркими вспышками в моей памяти. И так на каждый день. Только в полете живут самолеты!

    Вам это разве не знакомо? А как теряет краски окружающий мир людей, вы тоже замечали?
Оседлав коня, ты выбрал не только средство передвижения, но и свое особое место в стороне от многих. Хуже или лучше тебя людей, сейчас не так важно. А когда ты в седле, то по-прежнему среди них, но уже не с ними. Не забывай – это твое публичное одиночество.

Приходилось неоднократно выслушивать:
 - да ты бы лучше машину себе купил на эти деньги!
Я когда услышал такое впервые, то рассмеялся, ничего не смог с собой поделать. Отчего многие уверены в том, что для меня лучше?

А почему вы, на те же деньги, берете себе две бутылки, а не книгу в книжном магазине, например? А-а-а-а-а.
На автостоянке даже такую мудрейшую мысль довелось услыхать:
- Ну, и зачем тебе этот кореец. Взял бы лучше Хонду за такие же деньги.
- Какую именно?
- Да, любую, красную например!


   Возможно, в чем-то они правы, однажды и машину куплю, если сложится удачно. Но пока есть время воплощать свои мечты, не отказываться от них и не дать им просто погибнуть в рутине. А машина или мотоцикл – это право выбора между образами жизни, а не выбор транспорта для передвижений. В этом умы бессильны, ведь невозможно передать словами красоту музыки, невозможно объяснить, зачем люди ходят в театры и, затаив дыхание, рассматривают шедевры живописи или архитектуры. Одни опускаются в глубины морей, другие карабкаются к горным вершинам. Это особенный язык - язык чувств. Информация, которую человек получает не разумом, а душой. Как в одном из старых советских фильмов герой объясняет подобную ситуацию: В пустыне красоты нет, красота находится в душе араба.

    Те, кто читал рассказ «Полный писец или как я купил Gilera Runner», те, кто успел прочувствовать вместе со мной испытания, которые выпали в тот день, эти люди поймут насколько бывает важно оставаться на выбранной дороге, чтобы дойти по ней до конца. А так же те, кто успел прочесть рассказ «Измаил – Чернигов» (путешествие на полтиннике 1000км) где мы с другом окунулись с головой в свободу полета над землей. Надеюсь, эти люди попробовали на вкус радугу переживаний в полной гамме красок, и разделили в тот миг вместе с нами дорогу. Спасибо Вам!
  
   Ведь есть же у каждого из нас свои желания и стремления, которые толкают на шаг к барьеру, переступить который совсем непросто. Иной раз на это уходят годы и огромные усилия над сомнениями, но… Достойный дойдет! Мелкие моря постепенно стали неинтересны, когда от одного берега до другого час-полтора ходу. Большому кораблю – большое плавание!

   Вот точно также и в моем сердце давно пустила корни одна безумная идея. И я прекрасно понимал, что на воплощение ее нам потребуется не один год, но однажды это обязательно случится. Нам уже далеко не тринадцать, а тридцать два, и у обоих совершенно разные ценности и образ мысли. Но сквозь долгие годы удалось сохранить и пронести то общее, что объединяет безумных людей вместе. И теперь впереди нас ждут настоящие путешествия. По самому яркому написан рассказ «Чернигов-Санкт-Петербург за 16 часов». Хотя, должен признаться, что большую часть путешествий пришлось совершать в одиночку.


    Стою в центре, недалеко от Красной площади, жаркий солнечный день уже позади, воздух как теплая мягкая перина. Передвигаться в нем уютно и легко. На мой мотоцикл ловлю взгляды прохожих и проезжающих мимо машин. День свободного полета во времени, но большая часть уже потрачена и при том абсолютно напрасно. Летний отпуск как песочные часы, смотреть на процесс без сожаления невозможно. Как говорил Билли в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» - вот так мы отдыхаем, Джонни, а душе хочется чего-то другого, светлого, большого. В плеере заиграла до боли знакомая песня, и я нырнул в воспоминания.

«Ты помнишь, как все начиналось, все было впервые и вновь
как строили лодки и лодки звались «Вера», «Надежда», «Любовь»
Как дружно рубили канаты и вдаль уходила земля
как волны нам пели и каждый пятый, как правило, был у руля»…


     Небо, все точно такое же, как в 1989, когда я стал туда чаще смотреть. Правда, с тех пор значительно устали глаза, разумеется, устали от жизни. Мы зачастую балуемся не по годам, но время играет с нами всерьез. И правила выдумывает на ходу, и меняет их по мере надобности. Приподнимая выше одних, сокрушая память о тех, кто там надолго не задержался. Да вы сами об этом и так все знаете. «Камо грядеши, человече?» (куда идешь?) И находит такое, что становится невыносимо, нужна передышка.
Достаю из нагрудного кармана мобильный телефон и набираю номер.

- Алло, привет, Пух. Когда освободишься?


- Здарова, примерно через полчаса.


- Отлично! Давай подкатывай в нашу пиццерию. Есть давнишнее общее дельце, обсудить бы надо. А то так и состаримся скоро.


- На какую тему дельце?


- На тему «хватит сопли жевать», пора «брать быка за рога».


- А конкретнее?


- Куда уж конкретнее.


- Ла-а-а-адно, договорились, хватит кромсать свою жизнь квадратами, пора плыть по течению и не морочить себе голову. Через минут сорок встречаемся. До встречи!

 

(апрель 2008, закончен в мае 2019)

Обновлено 04.10.2019 15:28
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 3095 гостей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
7277
3399
2650
2495
2485
2066
1904
1672
1405
1225

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de