За то время, что я отсутствовала по болезни, я не писала ничего. Сейчас мне полегчало и я вернулась к дневнику.
Я заметила, что люди, в том числе писатели не любят и даже боятся вопросов. Если у поэта спросить, что означает та или иная строка в его стихотворении, он задумается, сделает вид, что обиделся и что этот вопрос его унижает и в итоге не ответит на него. Почему? Я думаю, что это связано с самолюбием и тщеславием автора. Думать о том, что он написал, анализировать это – это низменное занятие. «Я занимаюсь возвышенным делом, в состоянии вдохновения я написал стихотворение, поэтому оно безупречно» - так в глубине своего сознания думает автор стихотворений.
Однако читатели есть разные, некоторые обладают аналитическим складом ума, они видят, что в этом стихотворении присутствуют ошибочные суждения, которые автор выплеснул в состоянии вдохновения и, если у них есть такая возможность, задают вопросы автору. Но авторы стихотворений, как я сказала выше, впадают в ступор и обижаются. Возвышенное занятие лучше, чем низменная ответственность.
Моё мнение.
|
Комментарии
Настрой, смысл и акустическое воздействие. Некоторые произведения могут быть бессмысленными, но сам звук от их прочтения рождает определённые (или неопределённые) образы. Один из ярких примеров - Коран. Многие народности, причастные к исламу, не владеют арабским языком. Но заучивают суры напамять так, как они звучат на арабском. И черпают своё религиозное вдохновение в звучании букв и мелодии фраз. Другой пример - тексты песен современной эстрады.)) Если вдуматься в смысловой ряд - полная чушь. Но народ ходит и самозабвенно распевает эти песнички.
Есть такой Водимед Ашёла. Это имя можно найти в фасебуке. Так он вообще любит писать квазисмысловые лингвистические последовательно сти. И такое направление в поэзии вполне оправдано. Лично я с этим подходом в той же степени согласен, в какой и отрицаю его. Ибо вижу общую картину с высоты (и широты) своего восприятия.
И... я тоже не отвечаю на вопросы,- вовсе не из самолюбия или обидчивости. Если мне задаются вопросы во время искусствоведчес кой беседы (меня заинтересовавше й), или если спрашивает кто-то из близких людей,- то нет проблем.
А когда я предлагаю читателю стих,- то ведь я уже всё, что мог и хотел, сказал. И совсем необязательно, чтобы стих был понятен, и если читателя нечто заинтересовало настолько, что он задаёт вопросы, то лучше будет, если он сам подумает над ответами. Возможно, он найдёт ответ более верный, чем моё мнение. Или более ему интересный, индивидуальный. Взгляд со стороны - это тоже творчетво. Со-творчество.
Ни ту ни другую "профессию" пока Дума не узаконила!..