Рубеж. Повесть. На «Строке» - 27.
Часть 1. Ржевское стояние. Глава 4. Первые военные тропы. – 4.
Историческая справка. Это было новшеством в Красной армии. Первые попытки доставки военных подразделений в тыл противника были новыми тактическими опытами в Красной армии, которые приходилось внедрять практически сразу в бою. Эти военные операции не имели средств доставки. Не было в 1941 году в СССР отечественных самолетов, которые можно было применить для доставки личного состава на большие расстояния, и десантирования подразделений пехоты в ближние тылы противника. Но в начале 1942 года при проведении Ржевско-Вяземской стратегической наступательной операции Калининского и Западного фронтов десантирование пехоты в тыл фашистов было осуществлено с помощью тяжелых бомбардировщиков, перевозя пехотинцев в закрытых бомбовых отсеках самолетов, десантируя небольшие группы парашютистов. Эти операции давали очень неплохие результаты при прорывах немецкой обороны. Создавая в прифронтовых тылах немцев панику и неразбериху, нарушая узловые коммуникации противника и связь, эти подразделения, не связанные, как правило, никакими определенными задачами, создавали стратегическую пустоту, во вторых эшелонах обороны противника, при этом неся, опять же как правило, не большие потери. К тому же группы были малочисленные, и потеря одной группы не приводила к трагическим последствиям для тактических и стратегических планов командования. Это открывало возможность расширения оперативных действий атакующих войск сразу после прорыва немецкой обороны. Приводило к быстрому продвижению ударных сил Красной Армии в глубь немецкой обороны, расширяя молниеносно, таким образом, плацдармы для введения крупных группировок войск и разделения обороны противника на локальные рубежи с последующим их вытеснением с занимаемых позиций, или полным уничтожением. Реальная возможность формирования и применения значительных по численности и вооружению десантных подразделений возникла при открытии Ленд-лиза. С появлением весной 1942 года в составе нашей авиации первых транспортных самолетов Douglas C-47 (прототип Американского пассажирского самолета Douglas DS-3a) созданного американцами специально для военных поставок сначала, с 1940 года, в Великобританию, а затем и в воюющую Россию по открывшемся в начале 1942 года торговым путям в северные порты СССР, а так же своим ходом, то есть перелетая из Канады, или с Аляски через все восточные пределы огромной, истекающей кровью, страны. За войну с 1942 по 1945 годы в СССР было поставлено 707 машин данной модификации. В Великобританию – 1900 машин. Этот самолет по паспорту брал на борт 28 солдат для десантирования, или четырнадцать коек для раненых и трех врачей. Естественно, для десантирования наши прибегали к хитростям, заливали поменьше горючего, убирали из салона лавки, увеличивая таким образом количество парашютистов до сорока человек, а другой раз и более. Эта крылатая машина очень хорошо зарекомендовала себя как военно-транспортный и медицинский самолет за время Великой Отечественной войны, и после войны крылатый извозчик долго служил в военной и гражданской авиации СССР, пока полностью не был заменен на отечественные прототипы, уже значительно с большей полезной нагрузкой. После окончания Великой Отечественной Войны Дугласы еще долго коптили Советское небо, честно отдавая себя Советскому Народному хозяйству. Продолжение на «СТРОКЕ»:
В начало на "Строке": http://stpoka.ru/proza/54900.html Продолжение: http://www.proza.ru/2019/07/12/255 27.07.2017 Русаков О. А. г. Тверь
|
Подробнее...