Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    87 ( +69 )
  • slivshin
    56 ( +67 )
  • shadow
    20 ( --3 )
  • Соломон Ягодкин
    19 ( +6 )
  • Тиа Мелик
    15 ( +30 )
  • sovin1
    12 ( +11 )
  • gen
    8 ( +9 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • piter
    5 ( +4 )
  • Бонди
    5 ( +4 )

( Голосов: 2 )
Avatar
Омские заметки. 30. Техника безопасности.
07.05.2020 02:49
Автор: Кудренко Владимир Константинович

Этот случай произошёл в первой половине мая 1979 года, когда я работал на Алтае, но уже собирался возвращаться в Омскую область. Участники событий: водитель, тракторист, автомобиль «Колхида» - "грузинское чудо", трактор «ДТ-75». В Павловской передвижной механизированной колонне треста «Барнаулводстрой» собирались перевозить трактор на участок проведения культурно-технических работ. 
 

Со специального пандуса трактор был загнан на грузовую платформу полуприцепа автомобиля. Водитель подъехал к конторе и зашёл в диспетчерский пункт выписать путёвку. Выйдя с путёвкой из здания конторы, он обратил внимание на то, что трактор стоит ближе к заднему мосту полуприцепа, чем к заднему же мосту автомобиля. Он попросил тракториста перегнать трактор немного вперёд для удобства перевозки.
 

Трактор стоял на платформе готовый к перевозке. У наго была включена передняя передача, чтобы исключить самопроизвольное перемещение груза по платформе за счёт инерции при ускорении и торможении. Тракторист забрался в кузов и стал готовить трактор к запуску. Обычно трактора заводили один раз в день утром и на земле. На тормоза не ставили, трансмиссию не включали. Сработал стереотип, тракторист заводил трактор как всегда, «на автопилоте».
Завёл пусковой двигатель и от него передал, включив бендикс, вращение на основной. В туже секунду вспомнил, что передача не выключена, потому что трактор дёрнулся и помчался вперёд. Когда "ДТ-75" подъехал к переднему борту полуприцепа и с грохотом ударился в него, все в конторе посмотрели в окна. Я увидел, как трактор упёрся гусеницами в передний борт, потом поднялся на него, задирая переднюю часть. В какой-то момент двигатель перевесил заднюю часть, и трактор с грохотом обрушился на кабину «Колхиды». Когда «ДТ-75» спускался с кабины автомобиля на землю, к нему подбежал тракторист и заглушил двигатель, рванув вниз рычаг сектора газа.
Все выбежали из конторы, я подошёл к кабине автомобиля и убедился, что она пустая. Правя дверка её была распахнута, и кабина хорошо просматривалась. Удостоверившись, что обошлось без жертв, а «железа на Урале хватит», я сходил домой за фотоаппаратом, благо ходьбы было минут пять туда и обратно, сфотографировал место происшествие с двух сторон. Произошедшее событие меня на прямую не касалось, я был начальником производственного отдела, а чертежи, письма и согласования при этом не пострадали. Шестнадцатого мая я уволился и через неделю уже работал в Большеречье Омской области.

06.05.2020.

Обновлено 07.05.2020 04:19
 

Комментарии  

 
+2 # slivshin 07.05.2020 04:38
Водителю грузовика крупно повезло, что он не оказался в кабине!
 
 
+1 # Владимир Константинович 07.05.2020 04:55
Да, это был сын начальника ПМК Фёдора Васильевича Прищепы - Сергей. Здесь же работал и его старший сын Леонид и тоже шофёром. А вот младший Фёдор Фёдорович после года работы у нас "лаборантом" поступил в высшее училище системы исполнения наказаний. Как сложилась его судьба, не знаю.
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 2823 гостей и 9 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
3324
2998
2035
1343
1323
1197
1092
1090
490
470

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de