Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    383 ( +556 )
  • slivshin
    207 ( +414 )
  • sovin1
    182 ( +213 )
  • olivka
    165 ( +328 )
  • gen
    112 ( +98 )
  • shadow
    78 ( +122 )
  • максим69
    68 ( +155 )
  • kazakoff
    52 ( --8 )
  • mr.dmitriy70
    35 ( +63 )
  • Тиа Мелик
    22 ( +51 )

( Голосов: 2 )
Avatar
Омские заметки. 30. Техника безопасности.
07.05.2020 02:49
Автор: Кудренко Владимир Константинович

Этот случай произошёл в первой половине мая 1979 года, когда я работал на Алтае, но уже собирался возвращаться в Омскую область. Участники событий: водитель, тракторист, автомобиль «Колхида» - "грузинское чудо", трактор «ДТ-75». В Павловской передвижной механизированной колонне треста «Барнаулводстрой» собирались перевозить трактор на участок проведения культурно-технических работ. 
 

Со специального пандуса трактор был загнан на грузовую платформу полуприцепа автомобиля. Водитель подъехал к конторе и зашёл в диспетчерский пункт выписать путёвку. Выйдя с путёвкой из здания конторы, он обратил внимание на то, что трактор стоит ближе к заднему мосту полуприцепа, чем к заднему же мосту автомобиля. Он попросил тракториста перегнать трактор немного вперёд для удобства перевозки.
 

Трактор стоял на платформе готовый к перевозке. У наго была включена передняя передача, чтобы исключить самопроизвольное перемещение груза по платформе за счёт инерции при ускорении и торможении. Тракторист забрался в кузов и стал готовить трактор к запуску. Обычно трактора заводили один раз в день утром и на земле. На тормоза не ставили, трансмиссию не включали. Сработал стереотип, тракторист заводил трактор как всегда, «на автопилоте».
Завёл пусковой двигатель и от него передал, включив бендикс, вращение на основной. В туже секунду вспомнил, что передача не выключена, потому что трактор дёрнулся и помчался вперёд. Когда "ДТ-75" подъехал к переднему борту полуприцепа и с грохотом ударился в него, все в конторе посмотрели в окна. Я увидел, как трактор упёрся гусеницами в передний борт, потом поднялся на него, задирая переднюю часть. В какой-то момент двигатель перевесил заднюю часть, и трактор с грохотом обрушился на кабину «Колхиды». Когда «ДТ-75» спускался с кабины автомобиля на землю, к нему подбежал тракторист и заглушил двигатель, рванув вниз рычаг сектора газа.
Все выбежали из конторы, я подошёл к кабине автомобиля и убедился, что она пустая. Правя дверка её была распахнута, и кабина хорошо просматривалась. Удостоверившись, что обошлось без жертв, а «железа на Урале хватит», я сходил домой за фотоаппаратом, благо ходьбы было минут пять туда и обратно, сфотографировал место происшествие с двух сторон. Произошедшее событие меня на прямую не касалось, я был начальником производственного отдела, а чертежи, письма и согласования при этом не пострадали. Шестнадцатого мая я уволился и через неделю уже работал в Большеречье Омской области.

06.05.2020.

Обновлено 07.05.2020 04:19
 

Комментарии  

 
+2 # slivshin 07.05.2020 04:38
Водителю грузовика крупно повезло, что он не оказался в кабине!
 
 
+1 # Владимир Константинович 07.05.2020 04:55
Да, это был сын начальника ПМК Фёдора Васильевича Прищепы - Сергей. Здесь же работал и его старший сын Леонид и тоже шофёром. А вот младший Фёдор Фёдорович после года работы у нас "лаборантом" поступил в высшее училище системы исполнения наказаний. Как сложилась его судьба, не знаю.
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 990 гостей и 4 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
10965
9794
6146
5650
5118
4389
3744
3055
3008
2934

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de