Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    272 ( +423 )
  • Олег Русаков
    204 ( +342 )
  • slivshin
    171 ( +352 )
  • gen
    104 ( +117 )
  • shadow
    92 ( +96 )
  • olivka
    43 ( +66 )
  • Тиа Мелик
    36 ( +83 )
  • Платон Расцветаев
    25 ( +3 )
  • Соломон Ягодкин
    24 ( +32 )
  • максим69
    21 ( +48 )

( Голосов: 3 )
Avatar
Омские заметки. 56. Сотрудничество с "ЖЖ" и СШГЭС
29.05.2020 06:10
Автор: Кудренко Владимир Константинович
    Летом 2009 года я зарегистрировался на сайте «Живого Журнала». Приглядывался, читал, чтопишут другие, иногда восхищался, иногда ужасался «дометровыми» произведениями и шутками, - теми, что ниже пояса.  До этого я уже публиковался в «Военно-историческом журнале» министерства обороны, в бумажном издании, а на сайтах ещё ничего не размещал. Наверное, и дальше оставался бы только читателем, если бы не случай.

     17 августа 2009 года произошла крупная авария на Саяно-Шушенской ГЭС. Как инженер-гидротехник, знакомый с конструкциями ГЭС, сразу прикинул, из-за чего может в машинный зал вылететь ротор генератора, который располагается выше турбины. Кроме того по Омскому нефтезаводу я знал, насколько точно производят центрирование осей (соосность) двигателей и насосов при их соединении в один агрегат. Там  их масса не превышала одной тонны. На СШГЭС агрегат «турбина плюс генератор» имеет массу в несколько десятков тонн.
         В это время в СМИ публиковались заявления «специалистов» с различными версиями причин аварии. Говорилось о гидроударе, тектоническом сдвиге, поломке лопастей турбины. Одна чеченская террористическая организация взяла на себя ответственность за теракт, видимо, желая получить гонорар от западных спонсоров.
         Мне же с самого начала пришла в голову мысль о вибрации в результате потери соосности. В те времена я ещё не был зарегистрирован ни на одном литературном сайте, поэтому написал в «ЖЖ», о том, что авария, с большой вероятностью произошла как раз из-за несоосности двух частей гидроагрегата, вибрации и разрушении верхней опоры турбины, которую, скорее всего сорвало с креплений.
        В «ЖЖ» печатают не всё подряд, там модераторы отбирают для публикации «самое интересное». Мой «материал им таковым не показался. Но как говорится в известной сказке: «Пришла весна, и избушка лисы растаяла».
       «Акт технического расследования причин аварии…» государственной комиссии был опубликован 3.10. 2009. Оказалось, что вибрация амплитудой в 600 микрон при допустимых 160 была зафиксирована незадолго до аварии, но РАО ЕЭС были нужны деньги, останавливать агрегат не стали. А динамические воздействия от вибрации и сорвали верхнее крепление турбины. Я называл его опорой, а комиссия – крышкой, турбина опиралась на подшипники крышки. Крышка и была верхней опорой турбины.
       К техническим и финансовым причинам, как выяснилось позже, добавились административные «ошибки». Вместо традиционных, уже опытных предприятий и специалистов вдруг к ремонту и пусконаладочным работам весной 2009 к ремонту этого агрегата № 2, были допущены новички, свои и аффилированные. Если раньше «кадры решали всё», то теперь «деньги решают всё», что и приводит часто к потере этих самых решающих денег. И ещё страна потеряла 75 своих граждан, квалифицированных специалистов. Из-за денег. И причём не для всей страны, а для карманов аффилированных лиц.
        Больше в «ЖЖ» я не пытался ничего публиковать. Через полтора года в апреле 2011 зарегистрировался в «Избушке» и разместил там «Дневник инструктора райкома КПСС». Так началось моё сотрудничество с литературными сайтами. А спустя несколько лет из «ЖЖ» пришло письмо с вопросом, почему я так долго не пытаюсь размещать на их сайте материал. Я объяснил причину в ответном письме.
 
Обновлено 29.05.2020 06:18
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 2196 гостей и 8 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
5283
3217
2894
2768
2557
2287
1728
1683
1097
958

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de