Современные писатели не пишут про колхоз и партию, они пишут о чём-то другом, пишут нисколько не лучше тех, которые писали про колхоз. Не в этом проблема. Можно про колхоз написать так, что зачитаешься. Не хватает им чего-то, должно быть, способностей, мастерства и других качеств.
Взгляните в своём городе на проезжую часть, там огромное количество автомашин, в каждой находится водитель – мужчина или женщина.
Посредственных писателей, я думаю, меньше, чем людей, умеющих управлять автомобилем. Но их всё же очень много. Если это представить в виде списка, этот список будет на десятках, даже на сотнях страниц.
Разумеется, когда посредственный (серый, не фонтан, второго сорта, заурядный) писатель творит, он думает, что он неплохой писатель и вряд ли считает себя посредственностью. В противном случае посредственные не публиковали бы свои саги.
Происходит следующее. Он создаёт родное, близкое, собственное, поэтому это кажется ему прекрасным. И если литературный критик скажет о его сочинениях, что они посредственные, незначительные, писатель станет недоумевать и обижаться.
Однажды я уже писала (Дневник. Зависимость от себя), что необходимо уметь правильно оценивать себя, свои силы, свои произведения. Когда есть развитое мышление, опыт, тогда может произойти то, о чём когда-то заявлял Пушкин А. С. : «ты сам свой высший суд, всех строже оценить умеешь ты свой труд, ты им доволен ли, взыскательный художник?» Правильно оценить свой труд - как это сделать?
Опытный и одарённый писатель судит себя и свои произведения настолько строго, что суждения других людей его не беспокоят.
Посредственных писателей очень много, их больше, чем людей, умеющих управлять автомобилем (учитывая писателей прошлого). И только их количеством можно объяснить то, что в инете десять, двадцать посредственных писателей названы лучшими писателями двадцать первого века.
Хороших прозаиков, владеющих русским языком, умеющих хорошо писать рассказы, повести, по моему мнению, раз, два, и обчёлся. И по-видимому, так устроен космос.
Хотелось бы, чтоб их было больше, но действительность такова, что их мало.
Архипова Э. задала вопрос. Моё мнение такое. Любой прозаик обладает достоинством, если он развивается. Как я оцениваю прозу Клионовой Л.? По школьной системе оценок, я ставлю ей пять. Читая прозу Клионовой, я вижу, что автор владеет русским языком и приёмами письма, знает, как подать и как разложить. Она занимается развитием русской прозы.
|
Комментарии
Аделла Юрьевна, по Вашему мнению, есть ли на нашем сайте достойные прозаики? Лично я считаю Клионову Лари мощнейшим прозаиком.
Уверен, что каждый человек... писатель пишет о себе, описывает свои фрагменты жизни и... Души, даже если эпизоды творчества с ним не происходили.
Ну а насколько хорошо это получилось расскажут читатели, и конечно... критики.
Успешного творчества.