Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • slivshin
    79 ( +90 )
  • Владимир Константинович
    42 ( +45 )
  • shadow
    34 ( +10 )
  • Тиа Мелик
    26 ( +51 )
  • sovin1
    19 ( +18 )
  • Соломон Ягодкин
    17 ( +3 )
  • gen
    12 ( +5 )
  • Макс мартини
    8 ( +16 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • kanahin.aleksey1977
    3 ( +2 )

( Голосов: 1 )
Avatar
Дневник инструктора райкома КПСС 44. Краснознамённые километры
12.03.2021 04:53
Автор: Кудренко Владимир Константинович

Дневник инструктора райкома КПСС  44.  Краснознамённые километры 

Директор дорожного управления Арнольд Вегвеллер* стоял перед сложной проблемой. Заканчивался июнь, нужно было выполнять квартальный и полугодовой планы капитального ремонта дорог. Битум для этого был даже в избытке, а вот щебня не хватало. И вот, благодаря мощным пробивным способностям Арнольда, после «завоза и заноса» большого количества даров сибирского леса и «деревянных» изделий из оного нужным людям, щебень «пошёл». На два плановых километра хватало, но хотелось больше. Добыв ещё на полкилометра не очень качественного щебня, Вегвеллер скомандовал:
- Добавьте больше битума!
Вместо двух километров было отремонтировано три. План квартала выполнен на 150 процентов, а полугодия – на 135. В середине июля предприятие получило переходящее Красное знамя в соревновании строительных организаций района и солидные премии. Примерно с этого же времени асфальт «поплыл». В нём не хватало жёсткости. По свежим километрам «пошла волна». Асфальт потом постепенно срезали грейдерами, но весь сгрести так и не удалось. Перекрывать же его другим, твёрдым слоем не было смысла, жидкое основание не позволяло верхним слоям сохранять твёрдость. Ещё долго водители, проезжая эти километры, проклинали «небоскрёбными» словами и дорожников и километры, но мало кто из проезжающих знал, что едет по знаменитому среди всех дорожников области «краснознамённому» участку дороги.
Впрочем, у дорожников проблемы бывали не только производственные: несвоевременное снабжение материалами, отсутствие нужной техники. Бывали и административные завихрения. Однажды «третий» секретарь райкома партии Белов Павел Павлович приехал к их директору, и приказал посадить у въезда в посёлок на обочине трассы республиканского значения ряд деревьев. Никакие убеждения, что деревца будут мешать уборке снега в зимний период, не помогали. Аргументы, что по правилам безопасности дорожники должны срезать древесную растительность не только на обочине, но и на откосах, в расчёт не принимались. Секретарь стоял на своём. Его главный аргумент был веским и для него неоспоримым: «Вопрос согласован с первым секретарём райкома партии Солиным!» Остальным, по мнению «третьего», о чём-либо рассуждать, ссылаться на нормативные акты и обсуждать решения первого секретаря не полагалось. Так нужно партии!
Секретарь парторганизации, начальник участка Лебедь приехал в райком партии к инструктору Смирнову, рассказал о визите секретаря курирующему строительные парторганизации:
- Я в шоке! Не знаю, что делать. Подскажите что-нибудь. Не могу я на своём участке творить такое безобразие.
Двум инженерам всегда легче найти общий язык, чем гуманитариям. Это у последних есть поговорка: «Два юриста – три мнения». Имеется в виду – у каждого своё, а потом и общее. Аналогично: «Два врача – три диагноза». Инструктор оценил ситуацию, в которую попал начальник участка:
- Сразу так с лёту трудно посоветовать. «Спустить на тормозах» вопрос не удастся однозначно. Вопросы, согласованные с вышестоящими секретарями, Белов стремится контролировать и обязательно докладывает о ходе выполнения, рекламируя своё служебное рвение. Я позвоню завтра. Что-нибудь обязательно придумаем.
На следующий день утром секретаря парторганизации дорожников позвали к телефону:
- Александр Васильевич, выход есть. Посадите не самые здоровые деревца на обочине, где сказал секретарь. Потом доложим Белову, пригласим его «оценить» работу. Сейчас весна. Всё лето вы будете выдёргивать по одному деревцу в неделю. Я понимаю, деревья жалко, но когда речь идёт о безопасности людей на дороге, выбирать не приходится.
К зиме все деревца были выдернуты или сломаны случайными и отнюдь неслучайными наездами. Белов, однажды проконтролировав выполнение, забыл про свою зеленую аллею. Яблони над асфальтом не зацвели и не склонились над ним. Инженеров для того и учат в институтах, чтобы они не претворяли в жизнь ошибки проектировщиков и дурь начальства. Если бы на местах люди не корректировали иногда откровенно абсурдные партийные указания, административно-командная экономика развалилась бы значительно раньше. Но люди вынуждены это были корректировать, нужно было выживать и в этих условиях.
Кроме километров были и «краснознамённые» кубометры и гектары. Только в одном совхозе района за полив орошаемых полей платили по итогам собранного урожая, а во всех остальных хозяйствах оплата производилась за кубометр воды, вылитой как попало и куда попало. За перевыполнение давали премии, вымпелы, знамёна. То, что избыток воды приведёт к вторичному засолению почв, никого не интересовало. Аналогично платили за гектары вспашки, боронования, прополки. И только за уборку платили с тонны урожая.
Сентябрь 1985.
*Weg Welle - дорожная волна (нем.0
 

Комментарии  

 
# Владимир Константинович 12.03.2021 05:10
Продолжение:
stpoka.ru/proza/62718.html
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 3444 гостей и 6 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
7343
3399
2661
2495
2495
2066
1904
1732
1410
1225

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de