Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • slivshin
    79 ( +90 )
  • Владимир Константинович
    42 ( +45 )
  • shadow
    34 ( +10 )
  • Тиа Мелик
    26 ( +51 )
  • sovin1
    20 ( +19 )
  • Соломон Ягодкин
    17 ( +3 )
  • gen
    12 ( +5 )
  • Макс мартини
    8 ( +16 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • kanahin.aleksey1977
    4 ( +2 )

( Голосов: 3 )
Avatar
По дороге на Москву часть четвёртая
03.10.2021 10:44
Автор: Андрей Бонди

Я вылез из машины вслед за Андреем и составил ему кампанию. В магазине покупать особо было нечего, разве что минеральной воды и пряников. Есть обычный хлеб что-то не захотелось.

Просто сидеть в машине было скучно. Неподалёку от магазина находились старые развалины из красного и белого кирпича. Она напоминали собой и здание, и стену крепости одновременно. Я решил подойти ознакомиться с местными достопримечательностями поближе. Андрей от такой далёкой прогулки отказался.

Подойдя к развалинам вплотную, я обнаружил на них мемориальную доску. Оказывается, эта деревня оказалась родиной того самого Дягилева, который в Париже проводил одноимённые сезоны. А во-вторых, развалины оказались остатками казарм, в которых два месяца жил сам Юрий Михайлович Лермонтов. Поскольку эти развалины оказались памятником, который охраняется государством, шансов выжить у них практически не осталось.

Час ожидания пролетел незаметно. Мы с Андреем даже успели немного поспать. Возле нашей машины лихо остановился синий мерседес, и оттуда вышли два человека – шофёр и банкир. Шофёр подошёл ко мне, а банкир к Андрею.

- Здорово – шофёр протянул мне свою ладонь. Несмотря на то, что он был ниже меня на голову, ладонь его была такая же большая, как у меня.

- Ты хочешь сказать, что вот эта тачка сто тридцать может бегать? – шофёр отошёл в сторону и придирчиво смотрел на «копейку».

- Так это же одна из первых машин, в ней нет ни одной нашей детали, только сборка, вот, посмотри, - я показал пальцем на болты крепления диска колеса, - видишь, FIAT написано.

- И точно! – шофёр радостно улыбнулся – а я уже думал, что таких тачек никогда не встречу.

- Не так много их осталось, - скромно ответил я, - для меня это ещё и память о моём дяде. Он её купил в семьдесят втором году.

- Так, парни, поехали на объект, там поговорите – банкир подошёл ко мне, пожал руку, и отошёл к мерседесу.

- Поезжай за нами, тут недалеко – шофёр махнул рукой в сторону дороги, которая тянулась вдоль Волхова. Мы с Андреем заняли свои места, я включил зажигание, и машина сдвинулась с места в сторону строящейся дачи.

Дача строилась на специально отведённом для строительства частного жилья участке. Он находился в конце следующей деревни. Там дорогу пересекал если не широкий ручей, то неглубокая речка. И вся земля от Волхова до дороги и от последнего забора до ручья была отдана под застройку.

Сначала я подумал, что это территория целиком отдана банкиру. Но выяснилось, что нет. Только он уже начал осваивать территорию, другие собственники земли ещё не приступали к строительству. Мы съехали с дороги на проложенную ранее колею и остановились возле большого деревянного сруба. Внешне это выглядело как избушка без окон и дверей. Шофёр банкира открыл багажник и вынул оттуда бензопилу. Теперь я понял, для чего она предназначалась. Вслед за банкиром из мерседеса вылезли два паренька. Как оказалось, это были печники. Они должны были заниматься укладкой печек в доме и в бане. Банный сруб находился недалеко от реки. С нашего места хорошо была видна только его крыша. 

- Так всё-таки кому из вас было поручено пилу купить? – шофёра всё-таки очень сильно интересовал этот вопрос – нам сказали, что один из Андреев точно в курсе.

- Кроме нас двоих, ещё два Андрея в сделке участвуют – пояснил ситуацию Андрей.

- Откуда вас столько взялось? – недоумевал шофёр.

- Первый Андрей договаривался с хозяином участка и со вторым Андреем, которого знаю я. Это он меня попросил возить вот этого Андрея, которого первый Андрей уговорил – попытался я вносить ясность.

- То есть о пиле с вами никто не говорил? – до шофёра стала доходить суть происходящего.

- Никто – хором ответили мы с Андреем.

- Ладно, разберёмся - с этими словами шофер подошёл к избе и принялся выпиливать входное отверстие. Судя по тому, как он ловко обращался с пилой, делал он это явно не в первый раз.

Вскоре отверстие было проделано, и все мы по очереди забрались внутрь. Внутри приятно пахло древесиной и свежими опилками. Пола не было, как не было и фундамента. Его ещё надо было делать. Зато была крыша. Проходов из одного помещения в другое тоже не было. Шофёр принялся за дело, и через несколько минут возникла возможность попасть в любую из будущих комнат. Банкир стал объяснять печникам, где он хочет поставить печь, и какую именно. Пока они разводи руками и уточняли цифры, я выбрался наружу. Всё-таки дышать свежим воздухом было намного приятнее.

После того, как первые впечатления от просмотра сруба улеглись, все переместились вниз, к будущей бане. Я заходить внутрь не стал. Баня была невысокой и тесной для нашей группы. Да и смотреть в ней было не на что. Банкир тем временем повёл Андрея вдоль границ участка. Им было что обсудить, от фронта работ до размера гонорара. Шофёр беседовал с печниками, а я присел на мостки, которые начинались сразу же за баней. Передо мной раскинулись пейзажи, неизменные со времён Александра Невского. Ничто не говорило о том, что на дворе уже двадцать первый век. Я бы совсем не удивился, если бы на том берегу внезапно возникли бы немецкие псы рыцари. Они гармонично вписались бы в современную картину мира. Единственное, что мне мешало получать удовольствие от увиденного, это были комары. Вблизи воды их было неимоверно много. В конце концов они вынудили меня встать на ноги и вернуться к машине. Там как раз все о собрались.

На капоте «Жигулей» накрыли экспромтом стол. Водочка, закуска, хлеб, соки, - всё поместилось на ровно разложенной газете. Первый тост банкир поднял за то, чтобы мы славно потрудились на строительстве его дачи, а уж он в долгу перед нами не останется. Не пил водку только я. Шофёр объяснил, что они не будут возвращаться в Питер, так как заночуют в соседней деревне, где живут родители банкира. Собственно, поэтому он и строит дачу именно здесь, на своей родине. После того, как всё было выпито и съедено, шофёр вынул из кармана пачку купюр и протянул их мне. 

- Это на бензин и компенсация за опоздание. Ты молодец, лихо гоняешь! После чего похлопал меня по плечу. Выходило так, что ребят печников придётся до Питера подвозить мне. Парни сели на заднее сидение. Попросили добросить их до метро. Станция «Звёздная» их вполне устроила. Андрей тоже собирался выйти именно там.

Назад мы возвращались дольше. Гнать за сотню я не видел никакого смысла. Самый экономный расход топлива приходился на скорость в девяносто километров в час. Так что до метро мы добирались больше двух часов. По спидометру выходило от дачи до станции ровно сто шестьдесят семь километров.

Пока мы ехали, печники заснули. Андрей разбудил их, они пожали нам руки и вышли из машины. Андрей остался сидеть на месте.

- Ты разве не тут выходишь? – уточнил я у Андрея.

- Я не хотел при парнях это делать – с этими словами Андрей вынул из кармана пачку денег – это банкир дал нам на двоих сегодня. Потом он пересчитал деньги, и отдал половину мне.

- Бензин тебе шофёр компенсировал, я видел – Андрей протянул мне руку на прощание и вышел из машины. Потом повернулся и помахал мне рукой, чем снова напомнил Валерия Сюткина.

С этого дня и началась моя работа персональным водителем Андрея. Я должен был забирать его каждый день у станции метро и отвозить его на участок строящейся дачи. Если Андрею не надо было никуда перемещаться, то у меня выпадало свободное время. Я мог спать, гулять, загорать, купаться, одним словом развлекать себя, как угодно. Единственным условием, которым Андрей пресёк раздольный отдых в течение рабочего дня, была минутная готовность на выезд с места стоянки. Так что я читал, либо спортивные газеты, либо художественную литературу. Иногда прогуливался по участку, или смотрел на работу печников. Они остались жить в деревне, сняв комнату. Это выходило намного дешевле, чем мотаться из Питера каждый день. Работали они быстро и аккуратно.

А вот чем конкретно занимался Андрей, мне было сначала сложно понять. Чаще всего он ходил по участку вместе с хозяином деревни. Хозяином я его называю в шутку, хотя доля правды в этом точно есть. Это был глава местного правления, который руководил всей работой на селе. Если Андрею нужно было прокопать траншею, то хозяин находил экскаватор, если провести электричество, то электрика. Вот чего не нашлось в деревне, так это буровой установки. В её поисках мы объездили половину Новгородской области. Нашли в конце концов в самом Новгороде, трижды переехав через Волхов, и каждый раз по новому мосту. В тот день я на своей старушке советского автопрома проехал более тысячи километров. Даже когда мы махнули в Вологодскую область за древесиной. То и тогда проехали вдвое меньше. Правда, только в одну сторону.

Машина не жаловалась на такую работу, хотя ей и было тяжело. Я старался не напрягать её, и не разгоняться более ста километров в час, но иногда приходилось нарушать данное самому себе слово. А всё потому, что так складывались обстоятельства. Пожалуй, самая интересная история случилась, когда Андрей захватил с собой специалиста по какой-то узкой проблеме.

Я узнал об этом ещё накануне.

- Завтра с нами поедет специалист, он должен всю свою работу выполнить за один день, так что давай встретимся на час раньше – с такими словами Андрей попрощался со мной после очередного трудового дня. Мне оставалось только согласиться с ним и проснуться на один час раньше.

Специалист остался недоволен машиной, на которой его везли. Я хорошо видел его лицо в зеркало заднего вида. Брезгливый взгляд выражал явное неудовольствие.

- Аккуратнее при обгоне, пожалуйста, - высказался он после моего очередного манёвра.

- Не переживайте Вы так, - с улыбкой Валерия Сюткина ответил ему Андрей, - водитель за дорогой следит внимательно.

- Под Вашу личную ответственность – специалист откинулся на заднем сидении – Вы мне обещали, что сегодня же вечером я вернусь домой.

- Сегодня вечером вы вернётесь домой, как вам и было обещано – невозмутимо сказал Андрей и закурил.

После чего в машине до самого участка стояла тишина. Как только Андрей увёл специалиста на его рабочее место, я заснул. Всё-таки дома выспаться мне не удалось. Компенсировал это здоровым сном на природе.

Весь день мне нечем было себя занять. Спортивную прессу я не купил, книгу взять забыл. Поэтому время для меня тянулось долго и мучительно. Только один раз меня послали в магазин купить что-нибудь к чаю, что я с удовольствием и сделал. После чая я ещё немного поспал, а потом гулял по местности, находясь в прямой видимости Андрея. Сотовая связь в этих местах была не лучшего качества, приходилось буквально стоять на месте, найдя точку, в который сигнал доходил до телефона. Поэтому в избежание неприятностей я никуда далеко не отходил.

Чем занимался специалист, для меня так и осталось загадкой. Он скрылся за установленной на месте проёма входной двери и попался на мои глаза, когда уже наступил вечер. Поскольку это было в июне, то темнеть начинает поздно. Когда все расселись по местам, чтобы отправиться в Питер, я посмотрел на часы. Было ровно десять часов вечера.

- Ну вот, я теперь точно на метро опоздаю – заныл специалист ещё до того, как я завёл двигатель – оно через два часа закроется, а нам двести километров тащится.

- На самом деле сто шестьдесят семь – поправил я его, но он со мной не стал разговаривать.

- Мы меня обещали доставить вовремя – обратился он к Андрею, положив руку ему на левое плечо, - вам придётся довезти меня до дома, раз мы на метро не успеваем.

- Давайте решать проблемы по мере их поступления – спокойно ответил Андрей – доберёмся до метро, и всё решим на месте.

Подводить Андрея мне совсем не хотелось. Не знаю, какие у него были отношения со специалистом, но тот явно мог сделать Андрею какую-нибудь гадость. Встревать в разговор, что типа, вы сами виноваты, что так поздно закончили, я не стал. Выехал на дорогу, и потихоньку стал прибавлять скорость.

Ровная дорога по дороге из Москвы в Питер начиналась неподалёку от посёлка Чудово. Но прибавлять скорость на этом участке было нельзя, там находился пост ГАИ. Только проехав границы посёлка, после поворота на девяносто градусов, я вдавил в пол педаль газа. Держал скорость не меньше ста двадцати километров в час, сбрасывая её только во время прохождения населённых пунктов. Никто из пассажиров не издал ни звука, а я перестал обращать на них внимание.

Так незаметно мы добрались до объездной дороги вокруг Тосно. Машин на трассе не было, покрытие ровнее, чем до этого участка. И я рискнул прибавить скорость.

Сидя ежедневно за рулём, я понял, что начинаю чувствовать машину. Когда можно прибавить газ, когда не стоит этого делать, и до какой скорости можно разогнаться. В этот момент я сумел разогнать машину до ста пятидесяти километров в час. Она шла ровно, двигатель работал как часы. В нём я не сомневался, поскольку он был изготовлен в Италии. Лишь бы мне под руку никто ничего не говорил. Андрей сидел ровно, только правая рука его крепко сжимала ручку двери. Я мельком взглянул на специалиста, и мне стало его жалко. Его лицо было бледным, а губы что-то шептали. Не удивляюсь, если он молился в этот момент всем Богам сразу.

Тем временем впереди показалась колонна машин. Мы постепенно их догоняли. Это были три джипа Тойота красного цвета. Они шли в левой полосе, хотя других машин на дороге не было. Мы двигались в полосе правой, как и положено. Джипы не оставили мне выбора обгонять их справа.

Разница в десять километров в час давала о себе знать. Обгон проходил словно в замедленной съёмке. Это если смотреть на движение нашей машины относительно трёх джипов. Однако для меня было непросто выдержать такой темп. Для себя я точно решил, что как только участок дороги вокруг Тосно закончится, я тут же сброшу скорость. Благо длина этого участка всего двадцать километров.

Большая скорость потребовала и большого расхода бензина. Хорошо, что я заранее запасся бензином, и в моём распоряжении был почти полный бак, то есть около тридцати пяти литров. Этого хватило, чтобы добраться до Питера без остановок. Сто шестьдесят семь километров я проехал за полтора часа.

Было ровно половина двенадцатого ночи, когда я припарковался недалеко от станции метро. Специалист вышел из машины и некоторое время постоял на одном месте. Затем он повернулся ко мне и произнёс одну фразу в мой адрес за весь день.

- Ведь никто не поверит, что эта развалина могла так разогнаться, - после чего пошагал ко входу в подземку на шатающихся ватных ногах.

- Ты, вот что, - Андрей закурил сигарету, не вылезая из машины – действительно больше так не разгоняйся, ни к чему.

- Так я же только ради специалиста это сделал – попытался я оправдаться.

- Я с ним сам разберусь – выдохнул Андрей, выпустив струю дыма, - в твои обязанности не входит людей пугать.

После чего отсчитал мне деньги на бензин и вышел из машины. Не успел я тронуться с места, как возле машины притормозил один тех трёх джипов, что я обогнал. Открылось окно, и на меня уставились удивлённые глаза водителя.

- Здорово! Слушай, парень, у тебя там, что, двигатель от БМВ стоит? – спросил он, не выходя из джипа.

- Нет, это FIATовский двигатель, только он семьдесят первого года выпуска.

- Это тот самый, родной? Точно?

- Стал бы я на отечественном двигателе такую скорость набирать! – небрежно ответил я.

- Ты смотри, а?! – водитель усмехнулся, - а мы тут с пацанами понять не могли, что эта за хрень так несётся! Думали, что сейчас развалится на ходу. Ну, ладно, бывай!

Джин отъехал, за ним потянулся и я. Совет Андрея я принял к сведению, и больше никогда такую скорость не развивал. Да мне больше и не хотелось. Я же не гонщик, в конце концов, да и машина старая, чего тут уж говорить.

За всё время, что я возил Андрея, чего только с нами не происходило. Например, в один день по очереди лопнули все четыре колеса. Мы больше времени провели на шиномонтаже, чем на дачном участке. Там работы шли свои чередом. Копались канавы, прокладывались трубы и кабели. Андрей в поисках работников объезжал соседние населённые пункты. Так что у меня не всегда была возможность почитать или поспать. Однажды я заснул прямо за рулём, на скорости девяносто километров в час. Андрей тоже спал в этот момент, иначе он меня бы точно разбудил. Меня же разбудил внутренний голос. Хорошо, что это происходило на прямом участке дороги. Когда я открыл глаза, до поворота было не больше ста метров.

Но самая глупая ситуация, которую я создал, случилось в тот день, когда я не заправился бензином в Питере. Дело в том, что я никогда не заправлялся на станциях Лукойла, потому что это спонсор московского Спартака. А последняя станция при выезде из Питера как раз была лукойловская. Я проехал мимо, зная, что бензина до дачи точно не хватит. Надеялся, что заправлюсь по дороге.

Заправки, разумеется, на трассе были. Но почему-то все с противоположной стороны. Когда мы объезжали Тосно, загорелась лампочка, предупреждающая, что бензина в баке меньше пяти литров.

На самом деле, бензином в Питере я не заправлялся дважды. Первый раз бензин закончился как раз, когда мы вокруг Тосно делали крюк. Тогда мне Мой Ангел послал на помощь машину на встречной полосе. Напротив нашей машины остановился грузовик. Я подошёл к водителю и попросил у него нацедить нам пару литров бензина. Пустая канистра всегда была у меня в багажнике. Водитель не возражал, но предупредил, что к него только семьдесят шестой. Я заправлялся девяносто вторым, но тут выбора не было. Пары литров хватило до заправки. Правда, мне пришлось развернуться, чтобы до неё добраться. Но в тот день мы не спешили. А тут, как назло, Андрею надо было срочно что-то достать. Поэтому я не стал разворачиваться, надеясь, что успею доехать до заправки раньше, чем закончится бензин. Не срослось. Двигатель заглох в ближайшей к заправке деревне. Андрей, который дремал всё это время. проснулся от наступившей тишины.

- В чём чело, почему стоим? – спросил он, потягиваясь, разминая затёкшие руки.

- Бензин закончился – честно ответил я.

- Почему ты в Питере не заправился? – Андрей начинал злиться.

- Потому что не хотел на Лукойле заправляться, это же Спартака спонсор.

- Так, - Андрей вытащил сигарету и закурил, - я расцениваю эту твою выходку, как саботаж, понятно?

- Да всё понятно, сейчас я сбегаю до заправки и обратно.

- А где она, ты знаешь?

- Наверняка за деревней находится.

- Эй, парень, скажи, пожалуйста, далеко ли до бензозаправки? – обратился Андрей к проходившему мимо мальчишке.

- Недалеко, вот в том лесу – парень показал пальцем.

- Я побежал – выпалил я и выскочил из машины. Вытащил канистру из багажника и быстрым шагом двинулся вперёд.

На то, чтобы дойти до заправки, и вернуться с полной канистрой бензина у меня ушёл ровно час. Я купил десять литров. Андрей всё это время спал. Он очнулся, когда я завёл двигатель. Машина завелась с большим удовольствием.

- Если мы сегодня не успеем сделать всё, что нам надо, я не знаю, что я с тобой сделаю – сказал Андрей и снова заснул. Мне уже было всё равно, что со мной сделает Андрей. Чувство вины и досады накрыло мне с головы до ног. А ещё я прилично вымок. Пришлось снять футболку и ехать дальше с обнажённым торсом.

Оказалось, что до заправки было четыре километра. То есть я прошагал туда и обратно со скоростью восемь километров в час. Причём обратно тащил тяжёлую канистру. Мысль о том, что можно было столько бензина и не наливать, пришла ко мне позже, когда я снова стал заправляться до полного бака.

Пока я суетился вокруг машины, Андрей смотрел на часы и матерился. Мне оставалось только ехать как можно быстрее, нарушая при этом скоростной режим. То есть в населённых пунктах держать скорость выше положенных шестидесяти. Что я и делал. И вот, в последней деревне перед Спасской Полистью, нас ожидал сюрприз в качестве спрятанной за деревянным забором машины работников ГАИ. Попались сразу четыре машины, наша ласточка и ещё три иномарки. Иномарки проскочили вперёд, я шёл замыкающим в потоке. И первым, кто подошёл к машине автоинспекторов с документами. Мне кивком головы предложили сесть на заднее сидение.

- Что ты такой вспотевший? – добродушно спросил меня сидевший за рулём автоинспектор, - как будто с машиной наперегонки бегал. Им по штату положено нарушать, а ты куда так несёшься?

- Опаздываем мы, - честно признался я, - везу человека на встречу важную, а сам не заправился в Питере. Вот не хватило четыре километра до заправки дотянуть. Бегал за бензином.

- А чего в Питере не заправился? – инспектор повернулся ко мне лицом, вертя в руках мои права.

- Так это же Лукойла заправка, а он спонсор Спартака. Я на них никогда не заправляюсь.

Первым засмеялся напарник сидевшего за рулём.

- Я же тебе говорил, что питерские все на голову больные. А фанаты футбольные тем более.

- Да, с вами, питерцами, не соскучишься – поддакнул ему коллега.

- Мужики, оформите меня побыстрее, пожалуйста, я действительно опаздываю. Не хочется человека подводить.

- На, держи – инспектор протянул мне документы, не выписывая штрафа, - но больше так не гони по деревням. Договорились?

- Договорились!

Я вышел из машины ГАИ и пошёл к своей машине. Андрей нервно курил, покусывая губы.

- Сколько взяли? – спросил он, не веря в человеческую доброту.

- Ничего не взяли, и ничего не выписали. Так отпустили.

- Просто так?

- Да, я им всю правду рассказал, они посмеялись и отпустили.

- Вот только тебе и верю – Андрей выкинул сигарету в окно, - только такого дурака, как ты и могут пожалеть наши инспектора.

До конца дня мне пришлось возить Андрея по окрестным населённым пунктам. Человек, который ждал Андрея, уехал по своим делам, но мы его настигли через три часа в другом месте. Слово, данное инспекторам, я не нарушил. Ни в каком населённом пункте я не превышал скорость.

В общей сложности я возил Андрея полтора месяца. За это время была построена печь в бане, стала строится печь в доме, на участке был вырыт колодец и прорыты траншеи под подачу воды и для прокладки кабеля. Что ещё успели сделать в доме, осталось мне не ведомо. А ещё через месяц стройка остановилась.

Первым проворовались Андрей. Он взял у банкира внеплановый аванс на покупку чего-то очень нужного, и вместо этого купил что-то себе. Точно знаю, что появился у него новый мобильный телефон. И банкир потребовал у него возврат денег, которых у Андрея уже не было. А потом уволили с работы банкира, и вся тема накрылась медным тазом. Я перестал возить Андрея ещё и потому, что машина всё-таки не выдержала напряжённого графика работы и встала на ремонт. Андрей нашёл себе машину, похожую на мою, и стал ездить сам. Да мне уже и самому надоело ездить каждый день. Надо делать то, что тебе нравится, а мне водить машину не нравилось никогда. Я уже говорил о том, что технику не люблю. Будь то машина, или мобильный телефон. Вот рассказывать интересные истории совсем другое дело…

 

10.09.2021

 

 

Комментарии  

 
+2 # slivshin 03.10.2021 22:47
Андрей, Вы перепутали имя и отчество Лермонтова! :lol:
 
 
+1 # Бонди 08.10.2021 21:23
С Великими людьми такое бывает))) hi
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 3253 гостей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
7277
3399
2650
2495
2485
2066
1904
1672
1405
1225

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de