Аренда штукатурных станций klugermeister.com/arenda/.
    
 
     
 
 
Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    71 ( +38 )
  • slivshin
    51 ( +67 )
  • Соломон Ягодкин
    19 ( +8 )
  • shadow
    13 ( --7 )
  • Тиа Мелик
    9 ( +21 )
  • sovin1
    9 ( +4 )
  • gen
    6 ( +9 )
  • piter
    5 ( +4 )
  • Бонди
    5 ( +4 )
  • крот
    5 ( 0 )

( Голосов: 5 )
Avatar
Разбор стихотворения «Дерен белый» Автора opaque
11.05.2011 08:56
Автор: О.Т.Себятина
Ну, что ж, приступим к показательному  препарированию, и, да здравствует Автор!

Нет, ну а что, он сам захотел…

 По весне дерен белый-листва продленная,-

как флотилия лодочек серебренная;

по  весне дерен белый-листва червленая,-

как дружина походная обновленная:

по ветрам настраивается-

белизна удваивается,

по полям раскачивается-

тугота истачивается.   

Итак, каков результат размышлений над предложенным автором стихотворением.Смысл удалось уловить после третьего, очень  медленного прочтения. Конечно, это тот случай, когда букву Ё просто необходимо ставить, иначе сильно затрудняется чтение. К тому же идет «игра» ударений, что тоже схватывается не на лету.

Чем нам с ходу понятна стихотворная строка? Именно своим чётким ритмом. С первой строчки радостный читатель «вливается» в ритм, чувствуя стопу (единицу длины стиха) и желает и дальше плыть в размеренном автором чередовании ударных и безударных слогов, поверив автору на слово, что читает он именно поэзию.

Данное произведение позиционировано автором, как поэзия.

Читаем и получаем следующее (большие буквы – обозначают ударение) :

По веснЕ дерен бЕлый-листвА продленнАя

Именно так читается эта строчка , так как это силлабо-тонический 3-х стопный анапест.Но автор усложнил задачу читателю, употребив так наз. ЛОГАЭД – стихотворный размер, образуемый сочетанием неодинаковых стоп ( анапеста и ямба в данном случае), последовательность которых повторяется из стопы в стопу.

Должна повторяться.

Ан, нет. Здесь логаэд применен  только в одном, первом  катрене, и то, он чередуется построчно с  трехстопным анапестом, что вносит свою лепту в цепь  непониманий.

Это не значит, что так нельзя писать.

 Писать можно так, как хочется.Но, при этом, надо всегда помнить, что прочесть такое – весьма сложная задача. Читатель нынче быстрый, торопливый, раздраженный. Не смог прочесть с наскока, не уловил смысла, - бросил.Другое дело, если декламирует сам автор. Вот, тут ему – карты в руки.

Автор хоть что прочтет, если это – своё, любимое.

Дальше по стиху.

А дальше – слом всего, что было хоть и зыбко, но построено до этого.

по ветрам настраивается-

белизна удваивается,

по полям раскачивается-

тугота истачивается.

Хм..хм..Отмечаем, что здесь Автор использует отглагольные рифмы, снижающие качество стиха. К тому же, он переходит на  другой по структуре стих. 

Зачем?

Автору виднее. Пусть Автор пишет. А Читатель , если захочет, конечно, дочтет до конца, мазохистически радуясь, что сбит в прекрасном своём  полете гипердактилической рифмой и выпал в осадок.

Кстати, а что такое «тугота»? Смотрим у Даля. «туготы», как таковой,  нет. Видимо, не придумал Даль (ай, да наш автор!! Даля переплюнул!). У Даля «тугой»  - крепкий, упорный, стойкий, твердо упругий, неподатливый.

То есть, возвращаясь к авторской задумке, слово  «тугота» легким движением авторского пальца превращается из мужского тугого в женскую тугую. Супер! В общем, эта « тугота» и «истачивается». Бедная….Как только не страдает русское слово от русского автора. Мало того , что он создал эту туготу из мужского , но он её еще и источил. Спасибо, что не порвал..

А! Нет, вот вижу у Даля строчку (УРА!, Есть-таки!) : тугота и туговатость ж. свойство по прилаг.

Значит, наш Мастер произвел свою туготу от прилагательного тугой. Ну, ладно. Справились. Славате!

А что у нас в послевкусии?

А у нас – усталость от нескольких тщетных попыток «встроиться» в стихотворение и понять смысл. Честно говоря, встроиться у меня, вроде, получилось, а вот смысл…утек куда-то.

Осталась тугота источенная и еще что-то серебрено-червленое. Листья дерена?

Картинка, вроде, нарисовалась сначала, а потом потухла. Потому, что нет вершинки, высшей точки смысла произведения. Не на что мысленно опереться , встать над полем и обозреть простор, радуясь солнцу, игре светотеней и серебристо-тонким, переменчивым, как ветер,  листьям ярко-зеленого нежного дёрена

.………………..

Напоминаю, что все написанное – есть субъективное мнение впечатлительной и переменчивой  мадам О.Т. Себятиной и Автор вправе прочесть, плюнуть и забыть.           

Обновлено 12.05.2011 20:14
 

Комментарии  

 
+2 # Юрий Богданов2 11.05.2011 13:10
"Писать можно так, как хочется.Но, при этом, надо всегда помнить, что прочесть такое – весьма сложная задача."

Это правда!-я и не ставил перед читателем легкой задачи.

(продолжение следует)
 
 
+4 # Юрий Богданов2 11.05.2011 14:07
"Осталась тугота источенная и еще что-то серебрено-червл еное. Листья дерена?"

Дерен белый, например: Cornus alba "Kesserlingii". Жаль, что он Вам не встречался!
Фотографию здесь помещать не буду (из принципиальных соображений),- кто ищет, тот найдет.

P.S. Уважаемая О.T.! Цитируя произведение, Вы допустили неоправданные (с точки зрения автора) пробелы между строк-вверху и внизу...Так было задумано?

(продолжение следует)
 
 
+2 # Юрий Богданов2 12.05.2011 14:42
"Отмечаем, что здесь Автор использует отглагольные рифмы, снижающие качество стиха."

"А может вовсе и не в этом дело?
Пусть будет рифма разной, мать ее.
Мне отглагольную сейчас хотелось,-
Она здесь очень к месту и всерьез!"

(немного переделанный мною стих Antonio K PUCCINI)

"Мужчины в страсти обретают стать,
И отглагольное бывает колом!
А если надо женщин ублажать,
То чем угодно, только не глаголом..."

(также переделанное, от Jack'а)

Вы почувствовали, что я в теме?

P.S. Да,- спасибо за проделанную работу!

(продолжение следует)
 
 
-2 # О.Т.Себятина 12.05.2011 19:26
Цитирую opaque:
"Осталась тугота источенная и еще что-то серебрено-червленое. Листья дерена?"

Дерен белый, например: Cornus alba "Kesserlingii". Жаль, что он Вам не встречался!
Фотографию здесь помещать не буду (из принципиальных соображений),- кто ищет, тот найдет.

P.S. Уважаемая О.T.! Цитируя произведение, Вы допустили неоправданные (с точки зрения автора) пробелы между строк-вверху и внизу...Так было задумано?

(продолжение следует)

Пробелы между строк?
Не вижу. У меня пробелов нет.
 
 
# О.Т.Себятина 12.05.2011 19:30
Цитирую opaque:
"Отмечаем, что здесь Автор использует отглагольные рифмы, снижающие качество стиха."

"А может вовсе и не в этом дело?
Пусть будет рифма разной, мать ее.
Мне отглагольную сейчас хотелось,-
Она здесь очень к месту и всерьез!"

(немного переделанный мною стих Antonio K PUCCINI)

"Мужчины в страсти обретают стать,
И отглагольное бывает колом!
А если надо женщин ублажать,
То чем угодно, только не глаголом..."

(также переделанное, от Jack'а)

Вы почувствовали, что я в теме?

P.S. Да,- спасибо за проделанную работу!

(продолжение следует)

То, что Вы в теме, я заценила.
Спорить не буду, так как уже говорила, что автор волен выбирать любые рифмы. Я же только поделилась своими ощущениями.
За проделанную работу - пожалуйста.
 
 
+2 # Юрий Богданов2 12.05.2011 19:58
"Пробелы между строк?
Не вижу. У меня пробелов нет."

А я вижу почему-то неоправданно широкий пробел между 1-й и 2-й строчками (после Ваших слов: "он сам захотел..."), а также-между 7-й и 8-й...

Но я модератору жаловаться не буду. Спасибо и так, что возитесь со мной!
 
 
+2 # Юрий Богданов2 15.05.2011 00:52
"Смысл удалось уловить после третьего, очень медленного прочтения. "

* * * * * * * *

"Поэзия по своей природе загадочна и не раскрывается первому встречному."(Сократ)

(продолжение следует)
 
 
# О.Т.Себятина 15.05.2011 15:59
Цитирую opaque:
"Смысл удалось уловить после третьего, очень медленного прочтения. "

* * * * * * * *

"Поэзия по своей природе загадочна и не раскрывается первому встречному."(Сократ)

(продолжение следует)

согласна.Но это ведь не значит, что в угоду загадочности следует так закрутить свои вирши, что смысл покроется толстым слоем непроницаемости ! Гармония во всем - вот признак мастерства.
 
 
+1 # Юрий Богданов2 15.05.2011 16:10
Цитирую О.Т.Себятина:
Цитирую opaque:
"Смысл удалось уловить после третьего, очень медленного прочтения. "

* * * * * * * *

"Поэзия по своей природе загадочна и не раскрывается первому встречному."(Сократ)

(продолжение следует)

согласна.Но это ведь не значит, что в угоду загадочности следует так закрутить свои вирши, что смысл покроется толстым слоем непроницаемости! Гармония во всем - вот признак мастерства.


Хочется сказать: спасибо, учитель! Однажды я так сказал одному дядьке (писателю),а он обиделся, ответил, что слово "учитель" нынче звучит почти как оскорбление. Я оправдывался, что- старомоден, и тогда он успокоился.
И все-таки я рискну: спасибо, учитель!
 
 
# О.Т.Себятина 15.05.2011 16:15
На здоровье.
Всегда рада помочь.
 
 
+1 # Юрий Богданов2 04.05.2012 13:19
"...кто возьмется положить грань между работой художника, когда он ищет более свободного , более гибкого, более вместительного стиха, и прихотью словесного эквилибриста, показывающего, как можно играть рифмами длиной в 5 и 6 слогов?"

Иннокентий Анненский
"О современном лиризме"
 
 
# О.Т.Себятина 04.05.2012 13:26
это что за нафталин?
Я уже забыла, кто такой есть автор opaque...даже страшно предположить..
 
 
+1 # Юрий Богданов2 04.05.2012 13:31
Меня вынудили разоблачиться до дезабилья. pardon moi!
 
 
# О.Т.Себятина 04.05.2012 13:35
напрасно, мон шер.
Иное разоблачение смерти подобно!
 
 
+2 # Юрий Богданов2 04.05.2012 13:45
Да, я немного отредактировал текст,- благодаря Вашей критике.
 
 
# О.Т.Себятина 04.05.2012 13:53
да?? Это радует, что хоть чем-то могу..
Впрочем, Вы отлично пишете стихи. Так что, плюньте на критику.
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 2041 гостей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
4051
3328
2440
1912
1759
1476
1474
1459
706
514

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de