Баннер

• Бонди

( Голосов: 2 )
Avatar
Занятное житие. Эпизод 2.4 Первая щука.
15.02.2023 09:46
Автор: Русаков Олег

ПЕРВАЯ ЩУКА.
            Двоюродному деду Егору посвящается.

Эпизод 2.4 Первая щука.

Предыдущий эпизод:   http://proza.ru/2023/01/13/1665

- Да, сынок мой - Олег. – сказал отец, пожимая Егору руку, вытаскивая меня из-за своей ноги.
            Дед Егор смотрел на меня, не вылезающего из-за папиной ноги, добрыми как будто смущенными глазами, глубоко посаженными на худом лице уставшего человека.
            - А моя дочь недавно замуж вышла. - Сказал Егор, как бы оправдываясь, что так долго не приезжал на Родину. - За курсанта, выпускника военного училища, сейчас поехала по назначению с ним. Мы вот с супругой и решили на Родину съездить. Знакомьтесь – жена моя Лена. Уж старые стали. Сколько еще жить то осталось...
            А в солнечном небе кружились ласточки высоко и быстро.

К месту пришелся самовар, а омлет пришлось готовить новый, бабушка и картошку пожарила. Не был Егор дома аж с сорок седьмого, а шел на тот момент 1968 год. И невозможно было за столом переговорить то, что было не сказано за десятилетия.

После одиннадцати все пошли ворошить сено. Сначала подняли сено со вчерашнего дня. Оно было воздушное и сухое, оно было душистое.
             - Часика в три его уже в большую копну копнить надо. – сказала бабушка, обращаясь больше к сену, чем к кому ни будь конкретно.
             Потом перевернули, уже хорошо подвяленную сегодняшнюю траву. А день был жаркий и похоже сегодня не следовало ожидать дождя.
             В обед взрослые выпили по рюмке водки под жареную картошечку с первыми еще маленькими огурчиками. за разговорами взрослых время шло быстро. В скорости подъехала тетя Шура, еще одна моя бабушка двоюродная. Она работала местным почтальоном и на велосипеде по окрестным деревням развозила почту и прессу. Конечно, она присоединилась к обеденному столу. И за столом был и смех, и слезы за все предыдущие более тридцати лет, как Егор Иванович… ушел в армию.

После обеда часа аж в четыре тетя Шура уехала, а мы пошли копнить сено и справившись с этой задачей, вместе с отцом и дядей Егором двинулись проверять жерлицы, а папа захватил с собой спиннинг, решил покидать его с дядей Егором.
            Когда подняли жерлицы, на одной карасик был оторван. На другой леска была растянута, что означало как минимум поклевку. Отец потихонечку начал собирать леску. Вдруг леска резко натянулась и дернулась в сторону.
             - …О как. Ну Егор, с ухой будем. – Обрадованно сказал отец и к самому берегу начал подводить сопротивляющуюся рыбину.
             Подведя ее морду непосредственно к берегу, он легким движением выдернул рыбину из воды на траву. Щука была хороша. Наверно с мою руку. Дядя Егор сломал с куста рогатую палку, зачистил ее от листвы и, через жабры насадил рыбину на рогатину.
             - Уха будет. Пойду, соберу вторую жерлицу. Егор, а ты пока спиннинг пару раз брось, хотя щуку то мы уже поймали, но, а вдруг?
            Дядя Егор размотал спиннинг, попросил меня отойти на пару шагов и забросил спиннинг на другую сторону омута. Собрал леску, забросил еще раз целясь в другую сторону. Опять скрутил.
            - Дядя Егор, а дай я попробую. – Мне очень хотелось попробовать забросить красивую блесну.
            - На, сынок. Попробуй, раньше то бросал.
            - Не а. Я один разик попробую.
            - Давай, давай – попробуй…
            Я взял спиннинг двумя руками, и, придерживая пальцем катушку, как не однократно учил отец, махнул спиннингом, никуда не целясь. Блесна полетела с большой амплитудой, у меня еще никогда так не получалось даже с удочкой. Улетела она не далеко, легко плюхнувшись в воду, заставляя меня перехватить правой рукой катушку. Я начал сматывать леску. Сначала леска шла легко, и я все боялся ее запутать как у меня уже получалось неоднократно, когда отец доверял мне скручивать катушку после своего броска, потом вдруг она дернулась и напряглась, у меня еле хватило сил удержать катушку.
            - Я, по-моему, зацепился. – Но катушка опять легко начала поддаваться на скручивание.
            Через секунду другую, зацеп повторился, и после него катушка сильно потяжелела
            - Дядя Егор, чего-то не получается – дядя Егор переключил катушку на трещотку и начал мне помогать, леска слегка виляя подходили к берегу, и вдруг по воде ударил большой рыбий хвост. Я его увидел. Будучи сам маленьким, он показался мне страшно большим, а брызг хватило до самого берега.
            - Я рыбу поймал - закричал мальчишка, бесконечно радуясь и слегка испугавшись. Щука не хотела приближаться к нам. Дед Егор опустил удилище почти в траву, которая конечно мешала леске.
        Дядя Егор помог мне вытащить щуку на берег, она очень глубоко проглотила блесну, и Егор долго вытаскивал тройной крючок из ее жабр. Как же мне хотелось ее потрогать, и так и эдак ходя вокруг рыбины которой занимался дядя Егор. Мне обязательно нужно было погладить и ее пятнистую кожу, и ее огромную пасть с большим количеством острых, как иглы, зубов которая то открывалась, то закрывалась, между ее рывками в разные стороны. Но первое движение, схватить в охапку и нести ее показать отцу, дядя Егор остановил слава богу. Он опять сломал рогатую ветку, засунул ее щуке в жабры, завязал верхние концы ивы и отдал мне.
            - На неси, показывай отцу.
            Я еле, еле вытащил тяжелую и длинную рыбину наверх берега реки, в большей степени волоча ее по траве склона. Поднимая над своей головой рогатую ветку со щукой чуть меньше моего роста, я бежал вокруг омута и кричал:
            - Папа… я щуку поймал, папа… я поймал щуку… Папа смотри, я щуку поймал… - а щука все равно задевала хвостом по траве, иногда шлепая меня по ляжкам голых ног.
            Дед Егор со второй щукой и, не собранным, спиннингом шел за убегающим внуком и улыбался.

На фото, слева направо, Дед Егор со щукой, я - Олег, Бабушка - Русакова Евдокия Ивановна.
Продолжение:   http://proza.ru/2023/02/12/468

Русаков О. А.
январь 2023
г. Тверь.

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.