Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    89 ( +67 )
  • slivshin
    60 ( +75 )
  • shadow
    24 ( --5 )
  • Соломон Ягодкин
    20 ( +5 )
  • sovin1
    13 ( +11 )
  • Тиа Мелик
    13 ( +26 )
  • gen
    7 ( +6 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • крот
    5 ( 0 )
  • piter
    4 ( +3 )

( Голосов: 3 )
Avatar
Антошка
16.09.2011 07:20
Автор: Карнович Сергей
 По грязной серой улице шагал Антошка. Его жёлтые кеды смело шлёпали по лужам, весёлые голубые огромные глаза весело смотрели на серый Петербург, который давно погряз в рутине обывательщины и суеты. Вокруг лужи, слякоть и мерзость, лишь одно яркое пятнышко шагает своей дорогой, и шагает совсем не по нужде, не по чьей-то прихоти, а так, только ради того, чтобы просто куда-нибудь идти, чтобы показать себя другим людям, людям не таким как он, столь разным, но до боли одинаковым внешне, в общем, просто людям.
   Полный карман звонких монеток совершенно не давал сосредоточиться. Что же купить? Ммм… Мороженное? Ммм… Кусочек вишнёвого пирога? Ммм… Надо ещё подумать.
Серые витрины магазинов быстро проносились мимо Антошки, но везде он успевал просмотреть продовольственные полки и мысленно уже сдувал с рук крошки заварного пирожного, которого он желал всем своим животом.
   Стоп. Вот то, что он хочет! На прилавке лежала красная игрушка непонятной формы…совсем не съедобная… манила его своим необычным дизайном, своей новизной, и как-то сразу даже расхотелось кушать.
   Но нет. И мимо этого товара Антошка прошёл гордо. «А… что бы – что бы?» - вертелось в голове мальчика, и он с довольным видом продолжал своё путешествие по большому серому городу. 
Вдруг, после очередного перекрёстка, и даже как-то остолбенев от увиденной картины, Антошка заметил мальчика лет шести - семи, который всем своим крохотным телом прилип к витрине магазина и разглядывал сладости, лежавшие на полках. «Это мой любимый магазин, а не его!» - подумалось сперва Антошке.
   - Ты чего это к нему прилип, голодранец? – возмущённо завопил Антошка, - А ну, брысь!
Мальчик приподнял глаза на недовольного Антошку, побледнел и обиженно поплёлся прочь от наглеца. Лишь только теперь Антошка разглядел, что мальчик был совсем не один: рядом с ним так же медленно и лениво, прихрамывая на заднюю лапу, побрёл ободранный старый пёс.
   - Ты куда это собрался? А ну! Я ещё не договорил! – ещё более раздражённо проговорил Антошка.
Мальчик остановился. Его зелёные испуганные глаза уставились на Антошку.
   - А что я сделал? – пробубнил тот.
   Совсем худенький, голодный, в старой оборванной рубахе, он стоял не дыша и боялся пошевелиться, с мыслью о том, что богатый мальчишка в жёлтых кедах вот-вот накинется на него и поколотит. Даже собака с осторожностью поглядела на Антошку, поджала хвост и упала на землю, грустно заскулив.
Где-то из переулка донеслись звуки гармони. Антошка посмотрел в сторону, где играла до боли известная мелодия, но вот какая, Антошка уже не мог понять. Он осмотрел мальчика с ног до головы и медленно произнёс:
   - Ты куда это идёшь?
   - Никуда! – тоже протяжно и грустно произнёс мальчик, - Куда мне идти? Мне некуда идти!
   - Разве так бывает, что некуда идти? Иди домой!
   - У меня нет дома… - разочарованно выговорил мальчик.
Как-то не по себе стало Антошке. Он никогда ещё не встречал людей, у которых нет дома.
   - А ты куда идёшь? – спросил мальчик.
   - Я? – задумался было Антошка, - я… я тоже… никуда, - медленно ответил тот.
   - Разве у тебя нет дома? Почему ты не идёшь к себе домой? Вот если бы у меня был дом и была мама, я бы всегда сидел дома и никуда бы не ушёл…
   - А как тебя зовут? – сменив грубый тон на вежливый, спросил Антошка.
   - Меня Андрей.
   - А меня Антон! – гордо воскликнул тот и протянул свою маленькую, совсем не окрепшую руку собеседнику.
   - Очень приятно! – сказал Андрей и действительно, ему было очень приятно завести знакомство с чистым, опрятным богатым мальчиком.
   Через неделю ребята настолько сдружились, что Андрей стал приходить к Антошке домой каждый день. Ночевал Андрей в соседнем подвале, а другу говорил, что сейчас живёт с тётей, которая плохо к нему относится и часто бьёт. Друзья днями напролёт играли на компьютере, читали вместе книги, причём, читал всегда Антошка, а Андрей только водил глазами по строчкам и боялся признаться другу, что он совсем не умеет читать.
   Папа Антошки был военным и в силу этого имел строгий характер. Андрей побаивался его, но знал, что это был самый добрый и любящий отец, которого он когда-либо видел. Когда папа приходил с работы, он приносил детям конфеты, мороженное, шоколад. Только в этом доме Андрей попробовал такую вкуснятину, как мармелад.

   Прошёл месяц, два, три… На Петербург спустилась зима. За окошком как никогда завывала вьюга. Снега немело почти по колено. В этот ненастный день отец пришёл с работы, весь озябший, красный, отряхнул с себя снег на пороге и прошёл в зал. Андрей тоже уже был здесь, ребята весело рисовали в своей комнате на холсте масляными красками, как настоящие художники. Отец казался весёлым, как-то задумчиво улыбался и пообещал за ужином сообщить приятную новость.
За окном совсем стемнело, мать позвала детей и мужа к столу.
   - Папа, папа! – кричал весело Антошка, - ты нам кое-что обещал!
Дети окружили папу и стали весело водить вокруг него хоровод. Отец смеялся, топал ногой, делая вид, что ему это не нравится, но всё же радостно смеялся вместе с детьми.
Уселись за стол. Дети утихли, дабы отец сжалился и сам выдал новость на блюдце.
   - Я… в общем… - он не знал с чего начать, посмотрел на жену, но та тоже ждала, когда он сам откроется детям. – Антош, помнишь… ты когда-то всё просился в Москву? В общем, мы с матерью подумали… и решили… - он немного замялся, - ладно, скажу прямо, - скороговоркой произнёс отец, - меня переводят служить в Москву.
   За столом секундное молчание. Вдруг Антошка срывается с места и кидается на шею отцу.
   - Ура! Ура! В Москву! – весело кричал Антошка, он так давно об этом мечтал, что совсем не заметил, как сидевший рядом Андрей немного побледнел и остался сидеть как вкопанный. Он даже не мог себе представить, что этот военный человек в одну секунду станет ему ненавистным до такой степени, что сразу опустятся глаза, упадут руки и совсем расхочется кушать. Враз онемевший мальчик не шевелился, молча посмотрел на радостного Антошку и заметно повеселевших родителей. Далее за столом было ещё много разговоров, но мальчик их совсем не слушал, да и слышать обо всём этом ему уже не хотелось. 
   После ужина никто даже не заметил, как обиженный мальчик немедленно оделся, прошмыгнул в прихожую и исчез за дверью.

   Как-то быстро нашлись покупатели на квартиру, вещи были собраны через два дня. Занятый своими заботами, Антошка совсем не заметил, что за все эти два дня Андрей не раз так и не пришёл навестить друга. Сидя в сыром и душном подвале, мальчик, облокотившись на грязную стенку, еле сдерживая слёзы, молча смотрел вперёд, размышляя о друге Антошке, который вот-вот уедет, и уедет навсегда, и будет жить весело, возможно, так и не вспомнив об Андрее.
   Когда наступал день, Андрей выходил из подвала, чтобы тайком подглядывать за квартирой друга, его тянуло туда… но тянуло совсем даже не к квартире, а к людям, населявшим её: к совсем родному Антошке, который стал за это время ему как брат, к тёте Свете, такой чуткой и нежной, к суровому и справедливому дяде Альберту…
   В один из таких дней Андрей вышел к дому Антошки и заметил, как одна за другой уезжали две машины, доверху набитые вещами, до боли знакомыми мальчику. Он спрятался за заснеженной елью, что росла около самого дома. Антошка не спеша укладывал вещи в машину отца. Мать тоже была рядом, она шутила, а Антошка с отцом весело смеялись. Вот лишь Андрею было совсем не до смеха…

   - Ну, вроде, всё! – с облегчением произнёс отец, - пора в дорогу.
Весело уселись. Как-то жалко было Антошке покидать родные места. Он внимательно старался смотреть на дом, чтобы не пропустить ни одной мелочи, чтобы запомнить этот дом навсегда, ведь это место связано с его детством… Машина тронулась. Антошка, сидя на заднем сидении, залез ближе к окну, чтобы проводить взглядом дом. Удалялась заснеженная ель, за которой плакал Андрей, удалялся дом, лавочки, гаражи. Из-за ели вышел ободранный пёс Андрея, тоже провожая взглядом мальчика навсегда. Антошка заметил его сразу, и сразу узнал его. Из глаз ручьём побежали слёзы, последние слёзы, которые он пролил в Петербурге.

Белогорск, 25 сентября 2009г.
Обновлено 16.09.2011 07:28
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 3709 гостей и 3 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
2520
2358
1511
1092
1033
883
667
622
430
372

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de