Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    373 ( +471 )
  • Олег Русаков
    217 ( +334 )
  • slivshin
    139 ( +313 )
  • gen
    93 ( +129 )
  • shadow
    76 ( +119 )
  • sovin1
    67 ( +63 )
  • Тиа Мелик
    30 ( +49 )
  • максим69
    17 ( +31 )
  • Соломон Ягодкин
    13 ( +18 )
  • olivka
    13 ( +26 )

( Голосов: 2 )
Avatar
Давайте рассуждать друг другу помогая (1)
16.09.2011 16:42
Автор: Борис Степанович
Состоянием народного образования недовольны ученики, учителя, социум, правительство, международные эксперты. 
Ученикам быстро надоедает гонка за большим объёмом совершенно ненужных знаний и они явочным порядком перестают учиться после седьмого класса. В старших классах улица одолевает школу и подростки теряют менталитет школьника. 
У учителей другая беда. Чиновники от образования. Не зная чем заняться, те придумывают совершенно глупые и никому не нужные отчёты, отравляя жизнь учителям. 
Социум недоволен качеством образования и собственными значимыми затратами на него. Социум оплачивает образование через налоги и считает, что их достаточно для достойного финансирования народного образования.
Правительство крайне недовольно огромными затратами на народное образование и модернизирует его в направлении снижения расходов, не решая при этом никаких других задач.
Международные эксперты отмечают непрактичность и ненужность того, чему у нас учат. 
Как рационализировать государственную систему народного образования.
Государственная система народного образования должна состоять из четырёх ступеней. Школа – семь лет обучения, ремесленное училище – три года обучения. Институт – пять лет, аспирантура – три года. Первые две ступени обязательные и бесплатные. Последующие две – за счёт автоматически выдаваемого трёхпроцентного государственного кредита. Семилетка даёт общее образование, трёхлетнее ремесленное училище даёт ремесло. Таким образом, обязательное десятилетнее образование выпускает в жизнь человека с общими и практическими знаниями, способного к самостоятельной жизни и полезного обществу.
Школа. Форма и учебники оплачиваются государством, школьное питание отменяется, задача воспитания должна решаться через процесс обучения и в отдельную задачу не выделяться. Занятия пять дней в неделю по четыре урока. Примерно за 5000 уроков можно дать качественное образование необходимое и достаточное для практической жизни. Писать, читать, считать, химия, физика, ботаника, зоология, история, география. Что ещё? Здания школ надо строить вновь по новым проектам по всей России. Обязательно одноэтажное и с широким коридором, не более 20 комнат, включая учительскую и два туалета. Всё. Никаких столовых, за четыре урока даже первоклашки не проголодаются. Никаких спортзалов. Физкультуру в местные спортклубы. Существующие здания школ переделать в ремесленные училища, наряду со строительством специализированных ремесленных училищ. Оплата труда учителя должна быть равной средней по региону, однако у него должен быть укороченный рабочий день».
Ремесленное училище. Форма, учебники, стипендия за счёт государства. В ремесленных училищах должна осуществляться подготовка квалифицированных работников по всем специальностям, востребованным в народном хозяйстве. Парикмахер и лётчик, слесарь и юрист, станочник и социолог, водитель и программист, строитель и медработник, фермер и бухгалтер, столяр и офицер. В ремесленном училище практически должны быть соединены старые ремесленное училище и техникум. Общее число мест в училищах должно превышать число выпускников гимназий, для того, чтобы взрослые люди смогли освоить другое ремесло.
Проблема двойки, разрушившая существующую систему образования, сделавшая её непригодной к дальнейшему использованию в цивилизованном обществе, в модернизированной системе должна быть устранена в принципе. Сделать это можно только одним путём – разрешить двойку в свидетельстве об окончании гимназии и аттестате ремесленного училища. При этом в системе не должно быть тупиков. Например, в гимназии путал Австрию с Австралией, за что имел в свидетельстве справедливую двойку по географии. Прожил жизнь, стал почётным комбайнёром, но стыдно перед внучкой за двойку. Решил исправить. Подготовился, сдал специальной комиссии экзамен (нашёл на карте где Грозненская губерния, где Косово), заплатил оброк, получи справку об исправленной отметке. Без тупиков. 
Ещё раз. Свидетельство гимназии или аттестат училища могут быть переполнены двойками, но здесь, ни в коем случае, не должно быть тупика. После гимназии гражданин обязан поступить в ремесленное училище, а ремесленное училище обязано его принять. Другое дело, что двойки в свидетельстве могут повлиять на выбор ремесла. Допустим, что в училище два отделения. Одно готовит слесарей широкого профиля, другое штурманов дальнего плавания. Желающих освоить ремесло штурмана больше чем мест. Естественно, что с двойками туда не попасть. Значит надо заранее думать и хорошо учиться или исправлять двойки, либо искать другое училище, подальше от дома, либо учиться на слесаря. С двойками в аттестате не примут на ликёроводочный завод, значит надо пересдать или идти на авиационный, к примеру. Главное без тупиков.
Институт. Приём по заявлению всех желающих. В свидетельстве и аттестате не должно быть не исправленных двоек.  Первые два курса только заочная форма обучения. Перевод на третий курс, на дневное отделение по конкурсу, остальные продолжают обучение заочно. Обучение платное, успевающим автоматически выдаётся трёхпроцентный государственный кредит. По окончании института выдаётся временный диплом, который заменяется на постоянный после погашения кредита. Работодатель, берущий специалиста с высшим образованием, обязан погасить непогашенную часть кредита.
Необходимо ликвидировать искусственно созданный перекос, когда спрос на образование значимо больше, чем спрос на знания. Знания должны давать больший статус члену общества, чем образование. Из тысяч мест занятых специалистами с высшим образованием едва наберётся десяток, где оно действительно нужно. Число институтов должно быть минимально необходимым. Как правило, на губернию один губернский институт. Число специальностей следует сократить в разы. Например. Совершенно нет необходимости готовить в институтах юристов. Три года изучения юриспруденции в ремесленном училище это более чем достаточно чтобы работать на любой юридической должности – от помощника судьи до председателя верховного суда. Повысить свою квалификацию юрист может в многочисленных частных школах. Тоже касается социологов, финансистов, бухгалтеров, учителей, философов и ещё десятка два специальностей. Подготовка журналистов вообще должна осуществляться в частных школах.
Аспирантура. Обучение платное, за счёт трёхпроцентного государственного кредита. За время обучения аспирант пишет выпускную работу, защищает её и на этой основе ему присваивают учёную степень кандидата наук. Университеты в сегодняшнем виде ликвидируются и реформируются в научно-учебные центры, с сохранением названия – университет, состоящие из одних аспирантур.
Система образования, состоящая из гимназии, ремесленного училища, института и аспирантуры должна быть только государственной. Эта система, поддержанная массой частных учебных заведений (академий) и самообразованием должна полностью удовлетворять потребности общества в образовании. Государство обязано обеспечить достаточное финансирование образовательной системы.
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 1804 гостей и 7 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
8438
7332
4622
4389
3185
2377
2194
2065
1770
1743

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de