Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • slivshin
    79 ( +90 )
  • Владимир Константинович
    42 ( +45 )
  • shadow
    34 ( +10 )
  • Тиа Мелик
    26 ( +51 )
  • sovin1
    19 ( +18 )
  • Соломон Ягодкин
    17 ( +3 )
  • gen
    12 ( +5 )
  • Макс мартини
    8 ( +16 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • kanahin.aleksey1977
    4 ( +2 )

( Голосов: 13 )
Avatar
Их нравы
09.07.2014 10:16
Автор: Олег Скрынник

1Сяду я
2На холм
3Капитолийский
3Одалиской
. . . . . . . . . . . .

1… к ряду
5Мне подобных.

. . . . . . . . . . . . . . .

7Скину
1Все наряды…

. . . . . . . . . . . . . . .

8Путь
8Беспутный


Вера Хамидуллина,

Одаличное…

 

1Копы

1У Капы

2Не взяли

1”На лапу”

 

Вера Хамидуллина,

Антагонизм

 

 

 

 

Их нравы

 

Сяду-ка на холм Капитолийский

Наблюдать закат капитализма.

Вон он, гад, внизу, за дымкой мутной,

Следует путём своим беспутным.

Я сижу среди худых и злобных

Дам и одалисок, мне подобных.

И ко мне, как к нехорошей птице,

Ну, никто не хочет подкатиться!

Только я ничуть не унываю.

Мигом униформу надеваю

(Это значит:  всё с себя снимаю

И в природной наготе блистаю!)

 

Но служитель подлый капитала,

Полисмен, меня в минуту сцапал…

 

Карл у Клары здесь украл кораллы,

 

Коп у Капы не берёт «на лапу».

 

Комментарии  

 
+2 # slivshin 15.11.2017 07:36
Хорошая пародия!
 
 
+2 # Vik Starr 15.11.2017 08:38
Согласен с Семёном!
Только цитата первоисточника в каком-то ужасном формате находится в публикации. Или это только у меня такой глюк?
 
 
+2 # Олег Скрынник 15.11.2017 11:04
Это, изволите ли видеть, новая форма в отечественном стихосложении. Однословный многорифм называется. Если интересуетесь, то можно вот тут ознакомиться.
www.stihi.ru/2014/01/21/2612
И всем спасибо за добрые слова!
 
 
+1 # gen 15.11.2017 13:22
Цитирую Олег Скрынник:
Это, изволите ли видеть, новая форма в отечественном стихосложении. Однословный многорифм называется. Если интересуетесь, то можно вот тут ознакомиться.
www.stihi.ru/2014/01/21/2612
И всем спасибо за добрые слова!

Отличное исследование!..
 
 
+2 # Олег Скрынник 16.11.2017 03:17
Рад, что Вам понравилось.
 
 
+1 # Олег Скрынник 10.05.2020 05:53
А история эта неожиданно поимела продолжение.Пом ещу-ка я его здесь в надежде, что и оно Вас заинтересует.

Оставлен: 05 мая ’2020 00:45
Пародисту О. Скрыннику

Однословный многорифм.

Почему однословный? Потому что на каждой строке располагается одно слово. Если в четверостишьях рифмуются последние слова в строках, то здесь у каждого слова есть рифмическая пара. Поэтому в Однословном многорифме не может быть строк.
А почему многорифм? Потому что рифм много, раз у каждого слова есть пара. Если стихотворение состоит из 20-ти слов, то в нем будет 10 рифмических пар. Циферки пишем для наглядности.

На днях мне написал в комментариях посетитель сообщества Однословных многорифмов Евгений Рыбалкин: «Я познакомился с Вашим творчеством благодаря пародиям О. Скрынника. Это тот счастливый случай, когда пародии не уничтожают, а лишь оттеняют высокое качество первоисточника.»

Я был приятно удивлен, что скромные стихотворные опыты сообщества привлекли внимание пародиста. Поискал в интернете. Нашёл.
Оказывается, действительно, человек в 2011 году не поленился издать за свой счет целую книжку пародий на «Однословные многорифмы». Видимо, больше издавать было нечего. Не буду говорить о качестве пародий, за меня это уже сделал Евгений Рыбалкин.
К сожалению, Однословные многорифмы О.Скрынник не представлял полностью, а просто выдирал из них отдельные строчки, чтобы читатель не мог оценить пародируемое произведение, а пародист имел бы в возможность в более выгодном свете представлять сочиняемые им вирши.
Есть у меня стихотворение «Белый ворон» о непонятых толпой индивидуумах.

1 Жить
2 Лечу
3 Смело
4 В сторону,

5 К терниям
6 Напрямки.

1 Быть
2 Хочу
3 Белым
4 Вороном,

5 Мнениям
6 Вопреки.

Чтобы было понятней пародисту О.Скрыннику, представлю Однословный многорифм в виде четверостишья и без парных рифмических цифр, которые его раздражают:

Жить лечу смело в сторону,
К терниям напрямки.
Быть хочу Белым вороном,
Мнениям вопреки.

Посмотрите, как он представил стихотворение читателю:

2 Лечу
3 Смело
4 В сторону,
. . . . . . . . . . . . .
6 Напрямки.
. . . . . . . . . . . . .
3 Белым
4 Вороном,

А вот его пародия:

ХРАБРОСТЬ

Впереди –
Туча воронов!..
Но я парень-то смелый.
Напрямки лечу –
В сторону…
От греха:
Я ведь –
Белый!

©OScrynnick,2011

Новое всегда с трудом пробивает себе дорогу сквозь консерватизм и ограниченность.
Однословный многорифм – это только форма, в рамках которой нужно создавать произведение. А что у автора в итоге получится, это зависит от его таланта, интеллекта, опыта и вкуса.

Хочу представить О.Скрыннику ещё одно стихотворение для его пародий. Сначала специально для него в форме четверостишья:

Бьётся над текстом поэт. Не искусен.
Всё нескладно! Моча!.. Слышь, кончай онанировать!
Если нет ни таланта, ни вкуса, -
Остаётся лишь пародировать.

а потом, как положено:

ПАРОДИСТУ О.Скрыннику

1 Бьётся
2 Над текстом
3 Поэт.
4 Не искусен.

5 Всё не складно!
6 Моча!..

7 Слышь,
6 Кончай
8 Онанировать!

2 Если
3 Нет
5 Ни таланта,
4 Ни вкуса, -

1 Остаётся
7 Лишь
8 Пародировать.

Александр ГамИ


Однако, здравствуйте, г. ГамИ

Сегодня, через почти целый десяток лет после выхода моей книжки, весьма забавно из первых, так сказать, уст узнать, что человек довольно взрослый и не исключено, что в чём-то небесталанный, до сих пор не нашёл себе более достойного занятия, чем то, что называется так, как оно у него называется.

Скорее всего я должен быть благодарен этому человеку за живой интерес к моей старинной работе, которая до сего дня была от меня, пожалуй, ещё дальше, чем все его великие творения, вместе сшитые. Сразу же поясню (хотя уже однажды, в предисловии к той самой книжке, пояснял. Но, как говорится, repetitio est mater studiorum), что представленное там -- никакие не пародии. Потому что пародия, видите ли, дорогой однослов, должна подчиняться по крайней мере двум правилам. Каким именно -- я умолчу, т.к. для сочинения того, что вы со товарищи сочиняете, оно никогда не пригодится. Но пародировать э т о следуя правилам, ни один здравомыслящий автор не будет. Поэтому я сделал просто п е р е в о д ы образчиков творчества доблестных однословников на нормальный человеческий язык. Что же касается "выдирания строк", то здесь, да будет наконец известно автору вышеприведённог о коммента, имеет место следование общепринятой у пересмешников -- от А.К. Толстого до А.А. Иванова -- традиции: приводить именно то место, которое обыгрывается, и ни словом больше. Хотя, разумеется, желание автора оригинала опубликоваться за чужой счёт вполне извинительно и в условиях безнадёжного дефицита читательского внимания по-человечески понятно. Кстати, ловко опубликованный им здесь в полном объёме однословный шедевр (что-то такое про ворона-альбинос а) вряд ли добавляет к выбранной мною для перевода цитате чего-либо такого, на что нормальным читателям стоило бы потратить время, в чём они теперь могут легко убедиться. Это относится, кстати, ко всему творчеству как самого гуру, так и группы его адептов. Да и чего ещё можно было ожидать от человека, для которого вся наработанная за века мастерами строфика сводится к четверостишиям, и который искренне считает, что в этих самых четверостишиях обычно рифмуются только лишь последние слова. Я далёк от того, чтобы бесплатно устраивать тут ликбез на эту тему. И вовсе не из меркантильности . Просто если человека ничему не смогла научить мировая поэзия, то где уж мне! Если он без зазрения совести называет то, чему посвящает свой (вероятно, весьма обильный) досуг, чем-то "новым", подразумевая при этом, естественно, "передовым" и не исключено, что "гениальным", и доходит до того, что высказывает это при народе, то это уже, скорее всего, случай клинический. Потому как испокон века поэты занимаются как раз поиском новых средств -- в том числе и не в последнюю очередь рифм -- которые позволяли бы наилучшим образом выразить толпящиеся в них мысли и чувства.

Но это, конечно, поэты, т.е. те, кому есть что выражать.

Остальным же бедолагам остаётся широко пользоваться чужими словесами, а для пущей важности придумать что-нибудь "этакое" -- например, занумеровать эти самые словеса. Помнится, я уже намекал (в том же самом предисловии), что не всё, написанное в столбик, является стихотворением. Однако человек с вымышленной (скорее всего) фамилией и в силу этого не боящийся стыда, упорно присваивает этот титул своим упражнениям. Ему уже мало того, что во всём этом блудодействе хоть век копайся, не сыщешь ни одной не только сколь-нибудь яркой, а даже просто свежей рифмы -- ведь подумайте сами, откуда ей при таком подходе взяться! Он ничтоже сумняшеся пытается записать своё последнее выделение (см. его коммент) в виде нормальных человечнеских строк. При этом, как и следовало ожидать, преуспевает лишь в том, что даже ленивому становится видно, до какой степени всё это "ни в склад ни в лад". Менее же ленивый читатель с первой "строки" такой "однословки" замечает эти торчащие уши, как ни пытается автор скрыть их за арабскими цифрами.

Стремление новатора-односл овника привлечь себе в союзники довольно у нас известного и хорошо, хоть и мало пишущего поэта-барда Евгения Рыбалкина вызывает у меня улыбку, если не хохот. Любому человеку с хотя бы средним интеллектом и минимальным чувством юмора (как непременной составной этого интеллекта части) ясно, что в своём отзыве он просто прикололся. Творчество Рыбалкина я в своё время тщательным и подробнейшим образом пародировал. Но в его творчестве мишенью моих пародий стало то, что вообще-то говоря является как раз достоинством его поэзии (здесь употребляю это слово с полным правом). Это наличие яркой индивидуальност и, выражая которую, он нимало не заботится, что над некоторыми приёмами и пассажами найдутся охотники позубоскалить. И правильно делает. "Таланты истинны на критику не злятся " (И.А. Крылов). Более того, у меня есть довольно стойкое подозрение, что мы с ним оба -- и он, и я -- иногда наслаждаемся этим зубоскальством.

Совсем иное у г-на Г. Барахтаясь в клоаке банальных чувств, кухонных оценок и базарных мыслишек не первой и даже не второй свежести, он и форму для их выражения состряпал (кстати, из чужих же находок) такую, в которой нищета выразительных средств вполне соответствует гремящей пустоте его внутреннего мира. В этой т.н. форме что ни скажи, всё будет фальшиво и ходульно. Но нашего однословника это нисколько не смущает, ведь другого-то ничего у него за душой и не имеется. Прекрасной иллюстрацией этого может служить хотя бы его последняя поделка -- та, что посвящена вашему покорному слуге. Перефразируя Ильфа и Петрова, о ней с полным правом можно сказать, что ей один шаг до надписи на заборе. И этот шаг, кажется, уже сделан.

А ведь человек с нормальной, здоровой психикой (не говоря уже о реальном поэте) сказал бы автору этих строк спасибо. Хотя бы из формальной (т.е. притворной) вежливости. Почему? А вот, дай бог памяти, у меня есть кое-какие строки, проливающие свет на этот вопрос. Правда, они написаны для поэтов и о поэтах, но в данном случае с некоторой натяжкой и для ГамИ подойдут.

Должны они понять, такую маму:
Им пародисты делают рекламу.
И, хоть от умиления не тают,
Но их труды,
Как минимум,
-- Читают.


А я, со своей стороны, вдохновляясь вниманием ко мне прославленного гуру, пожалуй, возобновлю знакомство здешних читателей со своей книжкой, посвящённой героям однословья. Надеюсь, что читателям это придётся по вкусу.
 
 
+2 # slivshin 15.11.2017 16:12
Давненько Вас, Олег, тут не было!
 
 
+2 # Олег Скрынник 16.11.2017 03:21
Ох, уж и правда. Пытаюсь прозу штурмовать, а она в сетях неважно умещается.
 
 
+2 # slivshin 16.11.2017 07:40
И всё-таки заглядывайте! У нас недавно симпатичных авторов прибавилось, не скучно!
 
 
+1 # Скволли 15.11.2017 12:08
Да, пародия хорошая :lol:
 
 
+2 # Олег Скрынник 16.11.2017 03:22
Рад, что Вам понравилась.
 
 
+1 # kazakoff 10.05.2020 19:03
Five
 
 
+1 # Олег Скрынник 11.05.2020 00:54
Спасибо
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 3671 гостей и 3 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
7343
3399
2650
2495
2495
2066
1904
1732
1405
1225

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de