Глава 4.
Они сели в троллейбус, который, проехав всего одну остановку, замер с внезапно потушенными светильниками и выключенным мотором.
- Опять свет вырубили, - громко прокомментировал это событие сидящий на переднем сидении пожилой мужчина: – Водитель, когда поедем?
- Как только, так и сразу, - раздался насмешливый голос из водительской кабины. – Спроси что-нибудь полегче, дядя.
Наиболее нетерпеливые пассажиры пошли пешком сразу. Посидев в безжизненном троллейбусе с пятнадцать минут, Олег и Кирилл тоже отправились своим ходом на проспект Наставников. Идти было даже приятно – как по заказу, стояла ровная не жаркая и не холодная погода, не было ни ветра, ни дождя, а ночную темень растворял блеск месяца, да неяркий свет свечек и лучинок, которые зажглись во многих окнах.
С Кириллом они могли бы общаться и беззвучно-телепатически, как в электричке, но Олег предпочёл более традиционный способ разговора.
- Сейчас часто ток отключают? - спросил он.
- Часто. Могут всему городу отключить, даже крупным предприятиям и вокзалам, - Кирилл отвечал таким тоном, словно был в чём-то виноват. – В целях экономии и ещё когда есть подозрение в возможности теракта. Люди с хорошим достатком стали солнечные энергонакопители покупать, но они не слишком практичны и быстро разряжаются. Полгода назад была попытка взорвать Ленинградскую АЭС в Сосновом Бору и у нас целых три дня зимой не было света. В городе такое творилось…
- Я знаю. Новости смотрел и мне мама по электронке писала. Ужасно, конечно: паника в метро, погромы магазинов, жертвы. После тех дней в интернет-новостях Петербурга сообщение было: склады, магазины и офисы стали принимать к себе на работу большое количество вооружённых охранников.
- Да, - кивнул Кирилл. - По статистике сейчас каждый пятый петербуржец служит в охранной структуре.
Некоторое время они шли молча.
- Устал? – опять первым прервал молчание Олег.
- Устал, - Кирилл неожиданно улыбнулся. - Но я сделал упражнение с двадцать шестой страницы и усталость, как рукой, сняло. Хорошо, что мама стала учить меня по этой тетради. Я её уже всю наизусть помню... Олег, ты ведь профессор и, значит, читаешь студентам лекции. Ты и учёный, и вместе с тем – педагог, то есть, учитель?
- Учитель, - согласился Олег, уже догадываясь, о чём хочет говорить Кирилл.
- Почему же ты не создаёшь школу, в которой бы учились по записям прадеда?
- Интересный вопрос, Кирюха… Во-первых, я больше учёный, чем учитель. Во-вторых... Видишь ли, я и сам уже много лет подумываю об организации такой школы... и очень хотел бы её создать, но всё-таки сделать это не решаюсь.
- Почему?
- Как бы тебе всё подоходчивее объяснить?.. В знаниях нашей тетради заключена великая сила. Любой же силой нужно уметь так пользоваться, чтобы она приносила добро, а не зло. Понимаешь?
- Да, я понимаю. Ты хочешь сказать, что нельзя знания передавать плохим людям. Правильно?
- Верно. Вот ты, Кирюха, смог бы ограбить кассира в магазине при помощи гипноза?
- Смог бы. Только я этого не хочу делать...
- Ты не хочешь. А кто-либо из твоих одноклассников, обладая навыками гипноза, обязательно сделал бы это и не раз. Не потому что у него была безнадёжная ситуация и он или его близкий умирал от голода, а просто так, развлечения ради. Но такое ограбление довольно примитивно, простая детская шалость по сравнению с тем, что может натворить по-настоящему умный и по-настоящему коварный человек.
- Значит, нужно отбирать в нашу школу только хороших и добрых.
- Согласен. Но как их отбирать? Где гарантия, что мы не ошибёмся? Ведь зло многолико, многогранно и способно маскироваться в людях, а соблазн богатства и власти очень велик. Можно тщательно отбирать самых способных и перспективных, самых честных и самых порядочных учеников, однако всё-таки проворонить и обучить нашим знаниям какого-нибудь негодяя. Всего одного. Но, представляешь, сколько зла может принести он один, организовав где-либо на планете массовую катастрофу или, что ещё страшнее, открыв школы подобные нашей для террористов?
- Что же делать?
- Что делать? – Олег и сам уже давно задавался этим вопросом. – Если бы я точно знал, что делать… Мне кажется, всё очень просто и сложно одновременно: нужно правильно воспитывать детей с самых пелёнок, тогда бы для нашей будущей школы не стоял так остро вопрос отбора учеников. А сейчас мне заниматься этим самым отбором,.. - он беспомощно развёл руки: - Я не психолог, а всего лишь физик, и очень хочу закончить то дело, которым начал заниматься десять лет назад.
- Я знаю. Мне мама когда-то говорила, что ты мечтаешь создать магнитный космолифт.
- Его, родимого.
Впереди за сквером, в котором они встретились с Николаем, вдруг весело засветились окошки шестнадцатиэтажного дома.
- Смотри-ка, свет включили, - обрадовался Олег.
- Включили. Значит, сейчас и троллейбусы пойдут.
Подтверждая слова Кирилла, раздался нарастающий гул и сзади из-за поворота вылетел троллейбус, сразу за ним - второй.
- Всё равно уже почти пришли, - проводил их взглядом Олег. - Сейчас мы с тобой, Кирюха, зайдём в магазин, купим что-нибудь перекусить на ужин и дома закатим пир на весь мир.
Он долго бродил по супермаркету, стараясь из нашпигованных химией продуктов выбрать те, в которых содержание добавок и примесей было минимальным. С уложенными в пакет покупками, братья направились к своему дому.
|
Подробнее...