Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • slivshin
    77 ( +89 )
  • Владимир Константинович
    42 ( +45 )
  • shadow
    33 ( +8 )
  • Тиа Мелик
    26 ( +51 )
  • sovin1
    20 ( +19 )
  • Соломон Ягодкин
    18 ( +3 )
  • gen
    12 ( +5 )
  • Макс мартини
    8 ( +16 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • kanahin.aleksey1977
    4 ( +2 )

( Голосов: 7 )
Avatar
Судьба Человека (92)
04.02.2018 12:20
Автор: Сергей Арт.

Часть 6

 

Глава 1.

 Первым засёк незваного гостя диспетчер-охранник. Он сразу же сообщил о нём дежур­ным по базе, затем - в штабную бытовку.

Кирилл, по центральному серверу наблюдавший за работой бригады Климова на орбите, тут же вывел картинку с диспетчерского пульта на настенный экран: со сто­ро­ны Холмогор по затянутой льдом дороге к их сопке шёл человек. Шёл не таясь, под­чёрк­нуто расхлябанная походочка, руки в карманах.

- Наверняка, это один из них, - сказал Бойчишин Олегу. – В Холмогорах одни старики оставались, а этот молодой. Ты глянь, как шагает! Прёт нагло, сволочь, словно танк. Кто там у нас сейчас дежурит?

- Яшин, Сердюк и Проханов, - ответил Кирилл.

- Надо предупредить мужиков, чтобы не психовали и не забили этого козла до смерти. А то без разговоров врежут ему промеж рогов и он копыта откинет, - Бойчи­шин поднёс к уху мобильник: – Сердюк, ты? Вы с ним аккуратно. Вдруг он наркоты наж­­рался и от этого такой наглый, а увидит вас и сразу стрелять начнёт. Осторож­ненько и дипломатично, без лишнего рукоприкладства, может, он чего сказать хочет. Тогда приведёте его к нам.

Через десять минут дверь открылась.

- Что, не ждали? – ехидно поинтересовался незнакомый парень, заходя в вагон.

- Ждали, - в тон ему сказал Бойчишин, отодвинулся от стола и демонстративно приоткрыл ящик, в котором держал свой скоростной восемнадцатизарядный «Магнум».

Гость правильно понял это движение. На мгновение в его взгляде появились нас­то­роженность и даже испуг. Но только на мгновение. 

- Не балуй, начальничек, - хмыкнул он. – Я без оружия. Твои люди меня обыс­ка­ли на входе в посёлок. Спроси у них. С миром я пришёл к тебе, c добром и лаской.

Чувствуя на себе изучающие взгляды, пришелец нервничал и, чтобы это скрыть, старался выглядеть раскованным, уверенным в себе. Не дожидаясь приглашения, он плюхнулся на стул так, что тот едва не рассыпался, и вальяжным жестом сдёрнул с го­ло­вы ондатровую шапку. Ему было лет двадцать пять. На когда-то стриженой под «ноль» голове уже появилась чёрная поросль, соединилась у оттопыренных ушей с дав­но небритой щетиной, и этот единообразный волосяной покров несколько увеличил размеры худого лица с выступающими скулами и впалыми щеками. Гость зашмыгал носом, чихнул в свою ондатру и гнусаво пожаловался:

- Льёт, как из ведра.

Подтверждая свои слова, он громко высморкался на пол.

- Не хами, - кратко сказал Кирилл.

- Прости, братан, - осклабил гость жёлтые зубы. – Насморк фонтаном катит, а платка у меня отродясь не бывало. Ничего, не графья, да здесь у вас и не дворец.

 Он расстегнул грязную до бесцветности плащ-палатку, и стал рыться во внут­рен­нем кармане камуфляжной телогрейки. По комнате распространилась удушливая какофония давно немытого тела и концентрированного дезодоранта. Из глубин своего одеяния гость достал пачку сигарет и протянул её вперёд:

- Налетай, братва, халява.

Олег, Кирилл и Бойчишин не шелохнулись.

- Настаивать не будем, - гость снова хмыкнул, достал сигарету и чиркнул зажигалкой. Затянулся и, выпуская дым, сказал: - С приветом я к вам… Я говорю, меня Спартак послал. Небось, уже о нём слышали? Чего в рот воды набрали? Иль брезгуете отвечать? 

- Тебя послали, а ты к нам жаловаться пришёл? – Злобно бросил Бойчишин. – Так мы тоже можем послать, ещё дальше.

Гость обиженно выпятил нижнюю губу:

- Больно ты шустрый на язык, начальник. Смотри, как бы тебе завтра плакать не пришлось. Знаешь ведь, как мы с Холмогорами поступили? Спартак на расправу крут, а братва наша – ещё те отморозки. Так что фильтруй базар, может и поживёшь подольше. Апчхи! Простудифилис проклятый… В общем так, Робинзоны Крузы, бог велел всем делиться и Спартак тоже велел. Вот тут он дал мне список всего того, что вы нам дол­жны безвозмездно подарить. Извольте ознакомиться.

Он приподнялся со стула, из кармана плащ-палатки достал сложенный вчетверо лист и положил его на стол перед Бойчишиным.

- Что, мало награбили в Холмогорах? – спросил тот.

- Мало, - нагло ответил гость. – А кого там грабить? Все жители от моря на юг драпанули. Из местных только древние старухи и старики остались.

- Там ещё наши люди жили. Что с ними?

- Мамики и папики ваших деток? Пока живы. Все восемьдесят шесть человек. И те двое, которых вы в разведку отправили, тоже живы.  Все ваши люди и местные стари­каны в церкви сейчас заперты, китайцы их охраняют. Даже еду мы им кой-какую даём. Но если вы не захотите совершить благотворительный акт, наши орлы их того…. всех. Ты, начальник, резину не тянул бы. Прочитай бумажечку и обрадуй меня и Спартака своим согласием.

Бойчишин развернул и бегло просмотрел написанный от руки список:

- Однако и аппетиты у твоего Спартака. Мука, крупы, сахар, консервы, спирт… И где же мы ему всё это найдём?

- По сусекам поищи, - посланник продолжал держать себя вызывающе дерзко. – Вы же в космос вроде как решили направить своих деток? Значит, запасы должны были заготовить и не на один год. Не крысятничайте, поделитесь с нами. Иначе, если вы у нас и полетите, то только на тот свет. Мы же уже трое суток за вами наблюдаем. Ви­дим, как ваша штуковина в небо каждое утро поднимается и вечером опускается, на высоте радугой переливается и поблёскивает на солнце. Красиво, что и говорить. А как она будет поблёскивать, если в неё впиндюрить хотя бы одну ракету? И винтокрылы вашей электростанции возвышаются на соседней сопке, издалека видны - с самых Хол­мо­гор. Прекрасная мишень. Несколько залпов, и от вашего посёлка, вместе со всеми его жителями и космическими прибамбасами, останется только каша.

«У него булавка торчит из воротника плащ-палатки, - беззвучно «сказал» Олег Кириллу. – Плащик замызган до невозможности, а булавка новенькая со стеклянной головкой. Похоже, это камера». Кирилл понимающе кивнул, и запустил на компьютере программу «Видеопоисковик». «Точно, камера, - «ответил» он через минуту. – Спартак нашими портретами решил полюбоваться?! Сейчас я помехи ему включу, а ещё лучше, клип про разбойников какой-нибудь поставлю. Пусть о себе песню послушает».

- Так что, братья-космонавты, Спартак вам дал срок до завтра, - посланник натянул на голову шапку и встал. – Если в полдень не дадите нам то, что написано в бумажке, мы вас в бараний рог… Да, вашу эту хренотень космическую завтра утром не запускайте. Приземлите её сегодня вечером и всё.

- Не понял. Что, и всё? – спросил Бойчишин. 

- Отдыхайте от космоса и доставайте со своих складов провиант. Вот рассчи­тае­тесь с нами, а потом летайте в своё удовольствие. Не то мы завтра этот ваш небесный эскалатор ракетой поприветствуем. Всё, летуны. Счастливых сновидений. Мне пора.

- Не спеши-ка, парень, - сказал ему Олег и стал вводить гостя в состояние подчинения и откровенности. – Сядь.

- Сесть? Ты чего, дядя, прокурор, что ли? – скривился было в ухмылке «спар­таковец», но затем открыто по-детски улыбнулся и опустился на стул: - Чего тебе надобно, старче?    

- Мне надобно поговорить с тобой. Тебя как звать?

- Ерёмой, согласно фамилии. Ерёмов – я по паспорту. А вообще-то зовут меня – Игорь. 

- Вот и расскажи нам, Ерёма-Игорь, чего это вдруг ваша банда появилась в здеш­них местах?

- Как чего? – удивился посланник Спартака и в очередной раз чихнул в шапку. – Как чего? Беженцы от моря бегут? Тикают. Из Архангельска, Северодвинска. Некото­рые из них в Котлас сворачивают. А под кем Котлас сейчас находится? Под нашим Спартаком. Он там уже год как власть держит. Вот беглый люд и рассказал нам, что возле Холмогор на сопках крупная база построена. Космонавтов хотят к другим звёздам отправить в дальнее путешествие. А жратвы на складах этой базы завались – пароходами из Архангельска вверх по Северной Двине везли и всё туда, в сопки.

- Какая жратва? – возмутился Бойчишин. – Мне на баржах кран привезли из Архангельска, да экскаватор. Вагончики эти тоже на баржах доставили… Вот у нас народ чешет языками, словно Баба-яга помелом.

Олег сделал ему знак замолчать.

- Значит, узнав о крупных запасах продовольствия, ваш Спартак решил ограбить базу?

- А то как же! Нам-то тоже жрать хочется.. Хоть и далековато пришлось к вам сюда пробираться, но добрались. Тем более, что Двина сейчас и зимой не замерзает. Сели мы на лодки - и марш-бросок на вёслах. Кто ж знал, что такой морозище ударит. Последние двадцать километров пешком шли. Апчхи!

- Теперь ответь-ка, Игорь, этот ваш Спартак – кто он? 

- Как это кто? Пахан. Ум, честь и совесть нашей группировки.

- Я имею в виду, кем он был до того, как стать вашим Спартаком? Крими­наль­ным авторитетом?

- Сам ты криминальный авторитет, дядя. Генералом он был. Самым настоящим. Он то ли в ментах раньше большие звёзды на погонах носил, то ли в безопасности, то ли в армии. Бывший офицер, одним словом, белая кость. А какой именно конторы он офицер, не знаю. Я не любопытный. 

- Если бывший офицер, - Олег посмотрел на Кирилла, - объясним ему всё и попробуем договориться. Он должен всё понять…

- С кем договориться? Со Спартаком? – Небритое лицо Ерёмы скорчило удив­лённо-презрительную гримасу. – Ты, дядя, наивный, как кролик. Не строй иллюзий. Уж с кем, с кем, но с нашим Спартаком… Он у нас хищник беспощадный, удав безжа­лост­ный. Знаете, что он нам говорит: «После вас, сынки, хоть потоп! Проживите оста­ток жизни в своё удовольствие». Так что, космонавты, считайте, что вы уже покойники, и те кто в церкви сейчас сидит – тоже покойники. Как только завтра передадите нам харчи, мы вас всех к ногтю. А если не станете передавать, мы вас всё равно порешим, чтобы к складам прорваться. Так что по-любому, как ни крути, всё ваше станет нашим. Вас же здесь и тридцать человек не наберётся. Посёлок-то у вас с гулькин хрен. Я же, пока меня сюда ваш конвой вёл, всё рассмотрел, да и кое-что от пленных уже узнали.  

- Ах ты, гнида, - вышел из себя Бойчишин. Он сунул руку в стол за пистолетом. – Да я тебя сейчас сам…

- Уймись, Виктор, - осадил его Олег и спросил у Ерёмы. – Значит, вы нас всех убьёте?

 - А то как же. Затаримся жратвой, выпивкой, оружием и ломанём подальше от моря на Уральские горы или Кавказ, а то и в эти… как их… в Гималаи доживать свой век. Слушай, дядя, а чего это я тебе всё рассказываю, прямо стелюсь пред тобой? Уди­ви­тельно, честное слово.

- Сколько в вашей банде человек? – продолжал допрос Олег.

- Чтобы вас замочить хватит - двести двадцать. И вся братва хоть куда: кто рань­ше на нарах срок мотал, как я, кто в горячих точках наёмничал. И все решили напосле­док вдоволь порезвиться - всё равно всем скоро крышка. У нас есть и русские, и китай­цы, и арабы, и прибалты, даже трое итальянцев затесалось.

- Интернационалисты, значит, - подал голос Кирилл. – Со всего света шакалы в одну стаю сбились.

- Что будем делать, Олег? – спросил Бойчишин.

- Я думаю, для начала всё-таки стоит поговорить с этим Спартаком, - ответил Олег, выводя из транса «спартаковского» посланника. – Другого выхода пока не вижу. Вдруг я смогу его убедить оставить нас в покое. Тем более, что съестных запасов нам самим уже не хватает. Покажем этому Ерёме пустые полки нашего склада и… Эй, Ерёма.

- Чё? – Ерёма шустро вскочил со стула, ошалело затряс головой и недоумённым взглядом обвёл комнатку вагончика. – Чё со мной было? Я заснул?

- Даже храпел, - сказал ему Кирилл. – Сядь на место и не ори так.

- Чё за твою мать, - не обращая внимания на его слова, продолжал на повы­шен­ных тонах сокрушаться Ерёма. Он похлопал себя по макушке и снова затряс головой. – Со мной всякое бывало, но чтобы без водки и наркоты выпасть в осадок…

- Милый, я так хочу тебя, - на выдохе произнёс страстный женский голос из недр одеяния Ерёмы.

Его руки стали лихорадочно быстро обшаривать многочисленные карманы телогрейки:

- Куда же я его положил?

- Милый, я так хочу тебя, - снова вздохнул электронный голос мобильника. – Милый…

Ерёма в конце концов поднёс телефон к лицу и, преданно заглядывая в глазок его видеокамеры, заговорил:

- Алло! Да, Спартак! Всё путём… Нет, никаких эксцессов. Мы просто беседуем. Да, уже собрался уходить. Бумаженцию им оставил…

- Я засёк его, - сказал по-прежнему сидящий за пультом сервера Кирилл и посмотрел на Олега: – Вывести на экран?

 

- Давай и микрофон включи.

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 3129 гостей и 9 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
7267
3399
2645
2495
2415
2047
1904
1672
1386
1225

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de