История 1. Первые слова
- Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! – прокричала тётенька Кукушка. Она сидела на дубе, который рос на полянке рядом со школой. Своим громким кукованием тётенька Кукушка сообщила о том, что пришло время начинать урок.
Раздалось хлопанье крыльев, и в класс залетела учительница - Сова Филиновна.
- Здравствуйте, ребята, - сказала она. - Начинаем наше занятие. Сова Филиновна надела очки и посмотрела на своих учеников. Все малыши сидели за партами и были готовы к уроку. - Мы с вами уже выучили все буквы и сегодня при помощи этих букв будем составлять слова, - сказала Сова Филиновна. – Кто первым попробует придумать слово? Первым решил придумать слово тигрёнок Тиша и поднял вверх лапку. Он подошёл к большой классной азбуке, достал из неё четыре буквы и составил из них слово:
- Молодец, Тиша, - сказала Сова Филиновна. – Замечательное слово ты составил. - У меня дома есть кубики с буквами, - похвастался Тиша. - Мама, папа и я вечерами часто играем с этими кубиками и собираем из них слова. Теперь, после наших игр, я могу любое слово составить.
- Правильно, - сказала Сова Филиновна. – Если играть в такие кубики, то можно быстро научиться читать.
После Тиши к азбуке вышел зайчонок Зайка. Он тоже взял четыре буквы и составил из них слово:
- Зайка тоже молодец, - похвалила зайчонка Сова Филиновна. – А какое слово придумает наш Рыжик?
К азбуке вышел лисёнок Рыжик. Он долго стоял в раздумье, потом достал нужные буквыи и составил слово:
- Хорошее слово придумал Рыжик, - сказала Сова Филиновна. – И очень-очень тёплое.
- Мне это слово нравится уже давно, ещё с пелёнок, - ответил лисёнок. – Когда я был совсем маленьким, мне мама часто говорила, что у меня скоро вырастет красивая рыжая шуба и пушистый хвостик.
Сказав это, Рыжик заботливо погладил лапкой свою шубку и пошевелил пушистым хвостом.
- Подумаешь, шубка и хвостик?! – сказал самый маленький и самый шустренький ученик - мышонок Пип. – На мне тоже есть серая шубка, и хвост тоже есть. Хоть и не пушистый, зато очень длинный, как верёвка.
- Ну и что тут такого? – спросил слонёнок Слоня. – У меня тоже есть хвостик, и не один, а два – спереди и сзади. А знаете, как мой передний хвостик называется? Хобот! Он очень удобный и в него можно дудеть. Хотите послушать?
Слоня поднял хобот вверх и уже надул щёки, чтобы задудеть, но Сова Филиновна остановила его.
- Мы послушаем, Слоня, как дудит твой хобот, но только в другой раз. Не забывай, что у нас сейчас идёт урок, - сказала она. – Лучше иди к азбуке и составь какое-нибудь слово.
Слонёнок вышел к азбуке, взял четыре буквы и составил слово:
- Какое хорошее слово придумал Слоня, - похвалила Сова Филиновна слонёнка. – Ты, наверное, очень любишь умываться? - Я очень люблю умываться, купаться и принимать душ, - ответил Слоня. – Набираю полный хобот воды и обливаюсь. За слонёнком к азбуке вышел мышонок Пип. Он тоже взял четыре буквы и составил слово:
- Чтобы быть чистым, нужно обязательно мыться с мылом, - сказал мышонок.
- Молодец, Пип! – похвалила мышонка Сова Филиновна. – Хорошее слово ты придумал. А какое слово придумает наш Козя? Козлёнок Козя подошёл к азбуке, задумался, потом взял буквы и составил слово:
- Когда я был ещё очень маленьким козлёнком, то очень любил скакать по комнате. Вот так: прыг-скок, прыг-скок! – сказал Козя, прыгая по классу. - Я так разыгрался, что не заметил, как толкнул стол. На столе стояла ваза. Эта ваза упала на пол и разбилась. Ох, и досталось мне тогда и от мамы, и от папы!
- Ну, наверное, ты больше так не прыгаешь по квартире? – спросила учительница у козлёнка.
- Иногда прыгаю, - признался Козя. – Но вазы теперь никогда не бью.
- Молодец, Козя, - сказала Сова Филиновна. – Он и вазы теперь не бьёт, и хорошее слово придумал. Последним к азбуке подошёл медвежонок Мишутка.
- У меня слово простое, но очень нужное. Его знают все, кто хочет быть здоровым и сильным, - сказал медвежонок. Он взял из азбуки четыре буквы и составил это простое, но очень нужное слово:
- Отлично, Мишутка, хорошее слово ты придумал, - похвалила медвежонка Сова Филиновна. – Все вы, ребята, придумали очень хорошие слова,
молодцы. - А я ещё могу слово придумать, - крикнул тигрёнок Тиша.
- И я тоже могу! – крикнул мышонок Пип.
Но в это время на дубе прокуковала тётенька Кукушка:
- Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
Это означало, что время урока подошло к концу.
- Наши занятия окончены, - сказала Сова Филиновна. - До свидания, ребята!
Окончился этот урок, а вместе с ним закончилась наша первая история.
|
Комментарии
Картинки тоже чудесные!