История 3. Способы путешествия
- Здравствуйте, ребята! - поздоровался со своими друзьями мышонок Пип, когда утром прибежал в класс.
- Привет, Пип! - ответили ему медвежонок Мишутка, зайчонок Зайка, тигрёнок Тиша, лисёнок Рыжик и козлёнок Козя. Они уже сидели за партами и ждали начала урока.
- Это что же получается? Я сегодня очень торопился, а пришёл в школу самым последним? – огорчился Пип, который всегда и во всём любил быть первым.
- Нет, ты пришёл не последним, - сказал Рыжик. – Ты пришёл раньше Слони.
Услышав, что он пришёл не самым последним, Пип ужасно обрадовался. Напевая себе под нос весёлую песенку, он уселся за парту. - Скажи-ка, Пип, - обратился к мышонку Зайка. – Почему тебя назвали таким странным именем – Пип?
Мышонок важно пошевелил своим длинным тоненьким хвостиком и ответил: - Меня так назвали мама и папа, потому что я громко и грозно умею рычать по-мышиному. Хотите послушать моё грозное рычание? - Хотим, - сказал Козя.
Чтобы было лучше слышно его грозное рычание, Пип запрыгнул на парту. Затем набрал побольше в грудь воздуха, надул щёки и закричал: - Пи-пи-пи-пи-пи-пи.
Он кричал так громко и пронзительно, что все ребята закрыли лапками ушки.
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи, - пищал Пип, даже зажмурив от старания глаза. Раздался топот и к парте, на которой стоял мышонок, подбежал слонёнок Слоня.
- Ты чего пищишь? – спросил он у Пипа. – Кто тебя обидел? - Это я не пищу, - гордо ответил мышонок. – Это я грозно и страшно рычу. Пи-пи-пи.
В класс влетела Сова Филиновна.
- Ты зачем маленьких обижаешь? – строго спросила она у Слони. - Я? Да я к нему даже хоботом не прикоснулся, - растерянно произнёс Слоня.
- Тогда почему же Пип так жалобно пищит? – удивилась Сова Филиновна. - Это я не пищу, это я рычу, - ответил мышонок. – Правда, страшно? - Совсем не страшно, - усмехнулся тигрёнок Тиша. – Вот послушай, как надо рычать.
Тигрёнок приготовился громко зарычать, но в это время с дуба раздалось: - Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
- Внимание! Начинаем урок! – сказала Сова Филиновна. – А ты, Пип, слезь с парты и больше не кукуй, то есть не рычи, то есть не пищи. Я от твоего или рычания, или писка совсем оглохла. Сова Филиновна села за учительский стол, посмотрела на своих учеников и спросила:
- Ребята, кто из вас хотел бы совершить путешествие? Поднимите лапки.
Каждый из ребят поднял вверх лапку.
- Путешествовать можно пешком, - сказала учительница. – Но гораздо удобнее на чём-нибудь ехать, плыть или лететь. Подумайте хорошенько, а потом каждый из вас с помощью букв нашей азбуки составит название транспорта, на котором бы он хотел совершить путешествие. Первым к школьной азбуке направился медвежонок Мишутка. Он минутку постоял, задумчиво почёсывая свой чёрный нос, затем взял буквы из азбуки и составил из них слово:
- Почему ты хочешь путешествовать на велосипеде? – спросила Сова Филиновна.
- Потому что, когда я был очень-очень маленьким, то любил кататься на трёхколёсном велосипедике, - ответил Мишутка. - Ещё, потому что папа и мама купят мне скоро большой велосипед.
Следующим к азбуке подошёл козлёнок Козя. Из букв он составил слово:
- Я обязательно буду моряком, - заявил Козя. – Поэтому хочу путешествовать на моторной лодке по нашей реке или на корабле переплыть море, или даже океан.
За козлёнком к школьной азбуке вышел зайчонок Зайка. Он составил слово:
- Я хочу путешествовать на большой грузовой машине, - сказал Зайка. – В кузов грузовика можно положить много-много морковки, чтобы в путешествии не умереть от голода.
Затем к азбуке вышел тигрёнок Тиша и составил слово:
- С собой в путешествие я возьму маленькую сестричку, папу, маму, дедушек и бабушек, - сказал Тиша. - Поэтому мы поедем путешествовать на автобусе.
За тигрёнком к азбуке вышел мышонок Пип и стал махать из стороны в сторону своим длинным хвостиком. Кончик его хвоста ударил по столу Совы Филиновны и смахнул на пол книжку. - Ты что делаешь, Пип?! – возмутилась Сова Филиновна.
- Ой, извините. Я нечаянно, - ответил Пип. – Когда я очень сильно думаю, у меня всегда хвостик дёргается.
Он поднял с пола книжку, положил её на стол учительницы и опять направился к азбуке. Пип ещё немножко подумал, взял буквы и составил из них слово:
- Самолётом быстрее и удобнее всего путешествовать, - сказал мышонок, возвращаясь к своей парте.
«Какое же слово мне составить? – думал лисёнок Рыжик, направляясь к азбуке. – Мне хочется путешествовать и на корабле, и на автобусе, и на самолёте, и на поезде. Даже на троллейбусе можно путешествовать. Ага! Придумал! Вот на чём я отправлюсь в путешествие!». Рыжик взял буквы и составил слово:
- Я буду путешествовать в космосе и полечу на Луну, - гордо сказал Рыжик.
Последним подошёл к азбуке слонёнок Слоня. Он составил из букв целых два слова:
Все ребята рассмеялись.
- Разве поднимет маленький воздушный шарик такого большого слона как ты? – произнёс сквозь смех Козя.
Слоня застенчиво опустил уши.
- Вы думаете, если я слон, то мне летать не хочется? -спросил он. - Полетать на воздушном шаре - это моя самая заветная мечта. Я в мультике видел, как смелые путешественники облетели всю Землю на воздушном шаре. И я тоже хочу! Папа мне сказал, что большой шар может поднять в воздух даже слона.
- Обязательно, Слоня, ты когда-нибудь полетаешь на большом воздушном шаре, - сказала слонёнку Сова Филиновна. – Садись на место. Слоня направился к своей парте, и в это время прокричала тётенька Кукушка:
- Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
- Все мы сегодня славно потрудились, - сказала Сова Филиновна. – Урок окончен. До свидания, ребята.
Вместе с окончанием этого урока закончилась и наша третья история.
|
Подробнее...