История 1. Как малыши считали листики
- Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! - прокричала тётенька Кукушка. Она сидела на дубе, который рос на полянке рядом со школой. Своим громким кукованием тётенька Кукушка сообщила о том, что пришло время начинать урок.
- Итак, дети, начинаем наше занятие, - сказала Сова Филиновна и надела очки. - Кто помнит, что мы делали на прошлом уроке?
- Я помню, - ответил лисёнок Рыжик, поднимая лапку вверх. - На прошлом уроке мы учились считать от одного до пяти. - Я очень хорошо научился считать, - пропищал мышонок Пип. - Давайте что-нибудь посчитаем.
- Сейчас мы все вместе будем считать листочки дерева, - сказала Сова Филиновна и положила на стол листочек. - Посчитайте, сколько листиков лежит у меня на столе? Все малыши посмотрели на листик. Быстрее всех его сосчитал Зайка. - На столе лежит один листик, - несмело сказал он. – Правильно?
- Правильно, Зайка. Ты - молодец! На столе лежит один листик. Один - это число, оно записывается вот такой цифрой, - Сова Филиновна взяла мелок и написала на доске:
Затем она положила на стол ещё один листик. - Сколько теперь листиков лежит на столе? - спросила учительница. Быстрее всех сосчитал листики козлёнок Козя. - Два! - закричал он так громко, что тётенька Кукушка за окном чуть не упала с дуба от удивления и испуга. - На столе лежит два листика! - Молодец, Козя! - сказала Сова Филиновна. - Только не надо так громко кричать. Ты, Козя, правильно сосчитал: мы к одному листику прибавили ещё один листик, и у нас стало два листика. Давайте это запишем на доске и запомним, что число два записывается при помощи цифры «2».
Учительница подошла к столу и добавила к двум листикам ещё один.
- А сейчас сколько у нас листиков? - спросила она. Тигрёнок Тиша внимательно смотрел на листики и в задумчивости шевелил своими большими усами. «Один, два, - мысленно считал он листики. - Три!»
- На столе лежит три листика, - радостно выкрикнул он, даже от радости выпрыгнув из-за парты. - Ура! Я посчитал! - Правильно, Тиша, - сказала Сова Филиновна. - Только не надо прыгать по классу во время урока. К двум листикам мы добавили ещё один листик, и у нас их стало три. Число три записывается при помощи цифры «3».
Учительница достала ещё один листик и положила на стол. - Сколько теперь у нас лежит листиков? - спросила она. - Кто нам ответит? Может быть ты, Мишутка?
Медвежонок Мишутка задумчиво почесал лапой лоб и стал вслух считать листики:
- Один, два, три… Четыре. Здесь лежит четыре листика. - Молодец, Мишутка! Ты правильно посчитал. К трём листикам мы добавили ещё один, и у нас стало четыре листика, - сказала Сова Филиновна. - Запомните, дети, как пишется цифра «4».
К четырём листикам, лежащим на столе, она добавила ещё один листик и спросила:
- А теперь сколько у нас лежит листиков? Посчитай-ка нам их, Пип. Мышонок Пип вышел к столу и стал считать листики:
- Один, два, три, четыре… Сосчитать все листики до конца мышонку не удалось. Поэтому Пип начал пересчитывать их снова, и снова сбился: - Один, два, три...
- Вы знаете, Сова Филиновна, - решил схитрить мышонок. - Считать какие-то листики совсем неинтересно. Вот если бы мы считали кусочки сыра или конфеты какие-нибудь, я сразу бы их сосчитал.
- А я люблю считать морковку, - сказал Зайка. - Морковку считать неинтересно, - ответил ему лисёнок Рыжик. - Лучше всего считать рыбку.
- Нет, лучше всего считать капусту, - не согласился с лисёнком козлёнок Козя. – Хотя и морковку считать – тоже неплохо. Тут каждый из малышей заговорил, заспорил, закричал, и в классе поднялся такой шум и гам, что заснувшая на дубе тётенька Кукушка проснулась и удивлённо стала заглядывать в окно. - Тише, тише! Прекратите безобразничать! - громко сказала Сова Филиновна и строго постучала крылом по столу.
В классе воцарилась тишина.
- Так кто поможет сосчитать мышонку листики? - спросила учительница. - Я, - ответил слонёнок Слоня. Он подошёл к столу и быстро сосчитал все листики: - Один, два, три, четыре, пять. На столе лежит пять листиков.
- Молодец, Слоня. Ты очень хорошо посчитал, - похвалила Сова Филиновна слонёнка. - Мы к четырём листикам прибавили ещё один и их стало пять. Запомните, дети, как пишется цифра «5». А теперь ты, Пип, пересчитай наши листики и запомни, как нужно считать до пяти.
- Один, два, три, четыре, пять, - пересчитал листики Пип. - Я уже запомнил и могу посчитать до пяти всё что угодно.
В это время на дубе прокуковала тётенька Кукушка: - Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
Это означало, что время урока подошло к концу.
- На сегодня наши занятия окончены, - сказала Сова Филиновна. - До свидания, ребята!
Окончился этот урок, а вместе с ним закончилась наша первая история.
|
Комментарии