Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • slivshin
    78 ( +89 )
  • Владимир Константинович
    42 ( +45 )
  • shadow
    32 ( +9 )
  • Тиа Мелик
    26 ( +51 )
  • sovin1
    21 ( +21 )
  • Соломон Ягодкин
    18 ( +4 )
  • gen
    10 ( +4 )
  • Макс мартини
    8 ( +16 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • kanahin.aleksey1977
    4 ( +2 )

( Голосов: 5 )
Avatar
Омские заметки 9. Шлагбаум.
05.03.2020 04:35
Автор: Кудренко Владимир Константинович
   В Большеречье есть тихая улица Тарская. Она названа в честь старейшего сибирского населённого пункта. Это город Тара, основанный в 1594 году, но вполне возможно, существовал и ранее, ещё во времёна Тартарии. Долгое время эта улица была только с одной стороны трассы «Омск-Тара», с нечётными номерами домов. От федеральной трассы её отделяет сосновая лесополоса шириной около пятнадцати метров. Ещё в советское время проезжую часть заасфальтировали, а чтобы тяжёлые машины не разбивали дорогу, был поставлен неоткрываемый шлагбаум. Это прямоугольная арка с перекладиной на высоте чуть больше двух метров, позволяющая проезжать легковым автомобилям, но не позволяющая делать это грузовым. Вот с этим сооружением и связано несколько  курьёзных случаев.

        Первым «испытал» некоторые прелести шлагбаума один из жителей этой улицы, вёзший в ремонт свой холодильник «Юрюзань». Выпускался такой холодильник на Южном Урале, и надо сказать, что его компрессор запускался почти что с грохотом пускового двигателя трактора, очень громко. Вот этим холодильником, водружённым на верхний багажник в вертикальном, как и предписывалось инструкцией, положении, сосед по забывчивости и попробовал снести прямоугольную арку из стальных труб. Везти в ремонт после такой «пробы» стало нечего. И сосед купил «Океан» дальневосточного производства, почти бесшумный и пользующийся популярностью. У меня, например, такой холодильник проработал 22 года, а в начале третьего тысячелетия был продан одинокому соседу.

     Второе «испытание» шлагбаума провёл местный гаишник. Он ездил на списанном в сельском хозяйстве самосвале «ГАЗ – 51», вместо полагающегося ему служебного мотоцикла. В восьмидесятых таких автомобилей в народном хозяйстве почти не осталось. С талонами на бензин проблем в те времена не было ни у кого, а у работников ГАИ и подавно. Он часто приезжал в магазин на улице Тарской, потому что у него там работали знакомые продавщицы. Его невысокий автомобиль точно проходил под перекладиной. Но в тот год снега выпало чуть больше, и после встречи со шлагбаумом гаишнику пришлось менять кабину. Все размышляли, только лишь снегопад был виной некоторого «причёсывания» спецмашины, или жители соседних домов  всё-таки время от времени, подсыпали снежка, осталось неизвестным. Но такие вопросы, как известно, случайно не возникают.
       В конце восьмидесятых кто-то отодвинул немножко бетонный блок, лежащий на обочине, и грузовые автомобили стали объезжать шлагбаум. При виде этого объезда всегда возникала мысль, что это - символ действия наших законов: если что-то запрещено, то, подумав, запрет можно «объехать». Но действие обязательно будет связано с некоторыми трудностями и неудобствами.
 

Комментарии  

 
+2 # slivshin 05.03.2020 05:28
Да, вопрос интересный! :lol:
 
 
+1 # Владимир Константинович 05.03.2020 09:51
Спасибо, Семён!
 
 
+2 # Олег Русаков 05.03.2020 06:41
ГАЗ - 51, та машина, на которой я учился вождению и получал права.
Страшно подумать как это было давно. тогда думали, что до 2000 года целая жизнь... счастливая жизнь.
 
 
+1 # Владимир Константинович 05.03.2020 09:52
И я на таком учился!
Спасибо!
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 2877 гостей и 9 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
7139
3324
2606
2495
2415
2020
1891
1652
1316
1225

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de